Подвеска последовательно расположенных колес относительно рамы транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОФАУ . СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (11)1004158 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.11.81 (21) 3355100/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

В 60 G 5/04

В 60 G 9/02

Гооуддретвеллмк квинтет

СССР (53) УДК 629.113. .012.856 (088.8) Опубликовано 15.03.83. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.83 оо делам кзебретенкй к отхрмтий

Й

В. А. Сергеев и- А. А. Казаков (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (541 ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ

КОЛЕС ОТНОСИТЕЛЬНО РАМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности подвеске колес.

Известна подвеска последовательно расположенных колес относительно рамы транспортного средства, содержащая балансир, выполненный в виде шарнирно-соединенных между собой балок, одна из которых своими концами соединена через опорно-шарнирные звенья с соответствующими колесами, а друтая одним концом — через опорно-шарнирные звенья с колесом, а вторым — шарнирно с указанной балкой 11) . о

Использование данной подвески колес на многоосных транспортных средствах приводит к большой погрузочной высоте и вследствие этого — к увеличению габаритов транспортного средства. !5

Цель изобретения — уменьшение габаритов транспортного средства по высоте.

Поставленная цель достигается тем, что рама снабжена кронштейном с закрепленной на нем вертикальной осью, на которой смонтирован балансир, расположенный в горизонтальной плоскостй, ироходящей через оси колес, а в раме выполнены сквозные окна, в которых размещены упомянутые опорно-шарнирные звенья.

На фиг. 1 изображена ходовая часть транспортного средства, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— кинематическая схема подвески.

Подвеска колес 1 относительно рамы 2 включает верхние 3 и нижние 4 рычаги, причем наружные концы рычагов шарнирно закреплены на стойке 5, а внутренние концы при помощи кронштейнов 6 — на раме 2.

Рама 2 выполнена с окнами 7 и снабжена кронштейном 8 с вертикальной осью 9, на которой своей средней частью установлен балансир, выполненный в виде шарнирно соединенных между собой балок 10 и 1. Балансир соединен с опорно-шарнирными звеньями 12, которые проходят через окна 7 рамы 2 и закреплены на нижних рычагах при помощи кронштейнов 13.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При наезде колеса l на препятствие (фиг. 3) рычаги 3 и 4, вращаясь вокруг своих осей, расположенных на кронштейнах 6, перемещают кронштейны 13 и опорно-шарнирные звенья 12, а через них большую 10 и малую 11 балки балансира, заставляя последние совершать колебатель1004158 ные движения вокруг оси 9 в горизонтальной плоскости. Таким образом, происходит равномерное перераспределение нагрузки между колесами транспортного средства.

Предложенная конструкция за счет переноса балансирных балок из вертикальной в горизонтальную плоскость освобождает боковое пространство и тем самым позволяет осуществить поворот колес и понизить погрузочную высоту рамы транспортного средства. о

Формула изобретения

Подвеска последовательно расположенных колес относительно рамы транспортного средства, содержащая балансир, выполненный в виде шарнирно соединенных между собой балок; одна из которых своими концами соединена через опорно-шарнирн,-. зве нья с соответствующими колесами, а другая — одним концом через опорно-шарнирные звенья с колесом, а вторым — шарнирно с указанной балкой, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов транспортного средства по высоте, рама снабжена кронштейном с закрепленной на нем вертикальной осью, на которой смонтирован балансир, расположенный в горизонтальной плоскости, проходящей через оси колес, а в раме выполнены сквозные окна, в которых размещены упомянутые опорно-шарнирные звенья.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 552216, кл. В 60 G 9/02, 1977.

1004158

1004158

Составитель А. Никитин

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 762/19 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал. ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4