Установка для транспортирования груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соеоз Советск их

Социалистических

Реслублик (11) 3094172 (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

1 (51) М Кл з (22) Заявлено 16.01.81 (21) 3238598/27-11

I с присоединением заявки №вЂ”

В 61 В 7/00

Гееударетееювй кекитет

СССР ю декам кзебретенкй н етермтий (23) Приоритет— (53) УДК 621.864 (088.8) Опубликовано 15.03.83. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.83 (72) Автор изобретения

P. P. Абдрахманов (7 l ) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗА.1

Изобретение относится к канатным дорогам, предназначенным для транспортирования людей и грузов через непроходимые для наземного транспорта местности.

Известна установка дия транспортирования груза, содержащая, аэростаты, соединенные привязным тросом с несущим канатом, и перемещающуюся по последнему каретку, при этом аэростаты посредством привязного троса соединены с лебедкой 111.

Недостаток известной установки заключается в ее низкой эффективности.

Цель изобретения — повышение эффективности.

Поставленная цель достигается тем, что установка снабжена неподвижно установленным блокам, на котором запасован привязной трос, соединенный с несущим канатом и образующий совместно с ним замкнутый контур, а несущий канат присоединен своими концами к аэростатам, при этом расстояние между осями вращения блока и барабана лебедки больше длины несущего каната.

На чертеже изображена предлагаемая установка.

Несущий канат 1 натянут между двумя аэростатами 2 и 3, поддерживаемыми при помощи привязных канатов 4 и 5, связанных с лебедкой 6. Привязной канат 4 натянут в шкиве блока 7. Лебедка 6 и блок 7 закреплены на грунте, при этом расстояние между осями вращения блока и барабана лебедки больше длины несущего каната.

На несущем канате 1 с возможностью перемещения по телу установлена каретка 8, в которой при помощи грузозахватного уст- . ройства прикреплен груз.

- Установка работает следующим образом.

При помощи лебедки 6 и привязных канатов 4 и 5 производится вертикальное перемещение аэростатов 2 и 3, которые создают угол наклона несущего каната 1 относительно горизонтальной, поверхности.

За счет изменения угла наклона несущего каната 1 происходит движение каретки 8 с грузом от одйого аэростата к другому.

Пусть каретку 8 с грузом необходимо транспортировать от аэростата 2"к аэростату 3.

Тогда при помощи лебедки 6 и привязных канатов 4 и 5 производится подъем аэростата 2 и опускание аэростата 3. После того, 1004172

Формула изобретения

Составитель Л. Трофимчук

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор М. Демчик. Заказ 1765/20 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 как каретка 8 с грузом поднимется выше противоположного аэростата 3, она начинает движение к нему, перемещаясь по несущему канату 1. Аналогично установка работает для перемещения каретки в обратном направлении, при этом обеспечивается подъем аэростата 3 и опускание аэростата 2.

Регулирование угла наклона несущего каната позволяет перемещать каретку от одного аэростата к другому и таким образом транспортировать различные грузы в оба направления. Остановка каретки в необходимом месте достигается за счет установки несущего каната в горизонтальное положение. Натяжение привязного каната

4 с помощью блока 7 обеспечивает постоянное натянутое состояние несущего каната и устойчивость установки.

Использование данной установки позволяет оперативно и эффективно осуществлять транспортировку различных грузов.

Установка для транспортирования груза, содержащая аэростаты, соединенные привязным тросом с несущим канатом, и переме-, щающуюся по последнему каретку, при этом аэростаты посредством привязного троса соединены с лебедкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности установки, она снабжена неподвижно установленным блоком, на котором запасован привязной трос, соединенный с несущим канатом и образующий совместно с ним замкнутый контур, а несущий канат присоединен своими концами к аэростатам, при этом расстояние между осями вращения блока

15 и барабана лебедки больше длины несущего каната.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 429000, кл. В 61 В 7/00, 1974.