Подвесная канатная транспортная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е < >1оо417з

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 954286 (22) Заявлено 18.03.81 (21) 3264815/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М.К .

В 61 В 7/00

СССР

Опубликовано 15.03.83. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.83 (53) УДК 625.576 (088.8) во делан изебретеиий и еткрмтий

К. Ш. Гвелесиани, А. А. Гачечиладзе, В. Е. Зассе,. """ . !,фу

О. В. Татишвили и А. Ш. Цквитинйдзе

I I °.

"""=(72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА

Г@с7МРстееиимк N0MHT9T (23) При ри

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к подвесным канатным установкам.

По основному авт. св. № 954286 известна подвесная канатная транспортная установка, содержащая закрепленный в конечных точках канат и размещенное на нем грузонесущее устройство, снабженное приводом, кинематически связанным с установленным на корпусе грузонесущего устройства блоком, обвитым по крайней мере одним витком каната и установленными по обе стороны от блока направляющими роликами. На корпусе грузонесущего устройства смонтирован кинематически связанный с блоком фрикционный обод с внутренней и наружной рабочими поверхностями, а привод снабжен смонтированным на его выходном валу фрикционным роликом и установлен на корпусе шарнирно с возможностью попеременного взаимодействия упомянутого ролика с рабочими поверхностями обода. Кроме того, привод имеет стопор для фиксации фрикционного ролика при его сопряжении с ободом. Указанное конструктивное исполнение позволяет упростить реверсирование и одновременно обеспечивает редукцию оборотов привода, чем достигается существенное улучшение по сравнению с известными устройствами эксплуатационных качеств установки, снизить металлоемкость и расходы на изготовление {11.

Однако данная конструкция обладает при перемещениях в обоих направлениях лишь одной скоростью (разница передаточных отношений при наружном и внут1о реннем контактировании фрикционного ролика с ободом составляет неощутимую величину). При перевозке грузов в одном направлении обратный (порожний) рейс осуществляется с той же скоростью,что и рабочий. Это весьма отрицательно влияет на производительность установки. Кроме того, удовлетворяется одно из важнейших условий эксплуатации транспортных средств— возможность регулировки скоростей перемещения в зависимости от перевозимых (раз2о личных по весу) грузов.

Цель изобретения — обеспечение ступенчатого регулирования скоростей перемещения грузонесущего устройства в обоих направлениях.

1004173

Поставленная цель достигается тем, что фрикционный обод выполнен с концентрически расположенными одна под другой беговыми дорожками с рабочими наружными и внутренними поверхностями. поочередно взаимодействующими с фрикционным роликом двигателя.

На фиг. 1 изображена канатная транспортная установка, общий вид (при перевозке груза и перемещении с самой малой скоростью); на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид слева; на фиг. 4— разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — подвесная канатная транспортная установка при реверсивном ходе (с повышенной скоростью), общий вид; на фиг. 6 — аксонометрическое изображение исполнения грузонесушего устройства (без промежуточной понижающей передачи).

Подвесная канатная транспортная установка содержит канат 1, закрепленный в конечных точках трассы, и перемешаемое по нем у груз о несущее устройство, соде ржащее корпус 2, на котором закреплены кронштейн 3 с опорой 4, поворотный в горизонтальной плоскости стояк 5 и пружиннй фиксатор 6. К поворотному стояку 5 посредством оси,7 крепится серьга 8 поворотного рычага 9, который посредством хомута 10 связан с двигателем 11, имеющим неизменяюшееся постоянное направление вращения.

Хомут 10 снабжен рукояткой 12. На валу двигателя 11 установлен фрикционный ролик 13, а на корпусе 2 с возможностью врашения — фрикционный обод 14, выполненный с концентрически расположенными в одной плоскости ступенями, имеющими наружные и внутренние рабочие поверхности.

Фрикционный ролик 13 имеет возможность поочередного контактирования со всеми рабочими поверхностями, являющимися для ролика беговыми дорожками. Вал 15 фрикционного обода 14 посредством понижаюшей передачи 16 соединен с валом 17, на котором жестко закреплен блок 18, с V-образным ручьем, обеспечивающим размещение в нем по крайней мере одного полного витка каната 1.

По обе стороны от блока 18 на корпусе

2 установлены две пары направляющих роликов 19, установленных с зазором относительно друг друга, к корпусу 2 шарнирно подвешена емкость 20 для размещения транспортируемого груза. Канат 1, пропущенный между направляющими роликами 19 и обвитый вокруг блока 18, образует петлю, удерживающую блок и все грузонесушее устройство. на канате. Натяжение каната 1 обеспечивается за счет веса самого грузонесушего устройства и перевозимого груза.

Для перемещения грузонесушего устройства по канату 1 двигатель 11 посредством рукоятки 12 устанавливается таким образом, что установленный на его валу

50

Фо рм ула изобретения

5

15 го

35 ролик 13 контактирует с одной из наружных рабочих поверхностей обода 14.

Различные соотношения диаметра d фрикционного ролика 13 к диаметрам обода обеспечивают различные передаточные отношения, чем и обеспечивается ступенчатое регулирование скоростей перемещения грузонесущего устройства.

Двигатель 11, закрепленный на поворотном рычаче 9, своей массой обеспечивает требуемое усилие прижатия ролика 13 к ободу 14. Данное рабочее положение стабилизируется посредством пружинного фиксатора 6, препятствующего сходу ролика 13 с поверхности обода 14. При включении двигателя 11 ролик 13 передает вращение ободу 14, затем посредством передачи 16 вращение передается валу 17, которым закреплен блок 18, взаимодействующий с канатом 1 и перемещающий грузонесущее устройство.

По прибытии груза в назначенное место двигатель 11 выключается и грузонесушее устройство подготавливается для возвращения. Фиксатор 6 отводится в нерабочее положение, поворотный стояк 5 высвобождается от фиксации и двигатель 11 посредством рукоятки 12 отводится в сторону (в горизонтальном направлении), опускается вниз и ролик 13 устанавливается на одной из внутренних рабочих поверхностей обода 14. Получением различных передаточных отношений здесь также обеспечиваются различные скорости перемещения, т. е. ступенчатое регулирование.

Новое рабочее положение фрикционной пары стабилизируется фиксатором 6. Включается двигатель 11, направление вращения обода 14 изменяется и устройство (фиг. 6) с повышенной скоростью возвращается назад.

Использование данного изобретения создает следующий технико-экономический и положительный эффекты: обеспечивается возможность получения различных (ступенчатых) скоростей перемещения в обоих направлениях; упрощаются и улучшаются условия эксплуатации; повышается производительность установки, так как обеспечивается быстрый холостой (незагруженный) ход устройства; сохраняются и более четко выражаются все преимушества ручного моторизованного инвентаря.

Подвесная канатная транспортная установка по авт. св. № 954286, отличаюи1аяся тем, что, с целью обеспечения ступенчатого регулирования скоростей перемещения грузонесушего устройства в обоих направляющих, фрикционный обод выполнен с концентрически расположенными одна

1004173

Фигл

1иг.г над другой беговыми дорожками с рабочими наружными и внутренними поверхностями, поочередно взаимодействующими с фрикционным роликом двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка № 2968301/27-11, кл. В 61 В 7/00, 1980. оо пз

11

Фиг. Ф

1004173

Составитель Л. Трофимчук

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко

Заказ 1765 20 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4