Подвесная канатная транспортная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (»)3004174 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.04.81 (21) 3277802/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 61 В 7/00

Геаударствеккый кюмитет

СССР (53) УДК 625.576..41 (088.8) Опубликовано 15.03.83. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.83 йю делам кзебретеккй и открытий (72) Авторы изобретения

К. Ш. Гвелесиани, А. Г. Мусеридзе, Э. Г. Рчеулишвйли ..- - --:„: ..

А. А. Гачечиладзе, В. Е. Зассе, А. Ш. Цквитйнидзе„ и О. В. Татишвили (71) Заявители (54) ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ

УСТАНОВКА

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к конструкции канатных транспортных устройств, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства: сельском и лесозаготовительном хозяйства, в строительстве, на промышленных предприятиях, в горнолыжном спорте, при различных и специальных переправах, где требуется транспортировка грузов и людей по крутым трассам в труднодоступные места, а также через овраги, ущелья и водные преграды по кратчайшим расстояниям.

Известна подвесная канатная транспортная установка, .содержащая закрепленный в конечных точках канат и размещенное на нем грузонесущее устройство с двигателем и ведущим блоком, обвитым одним витком каната, и установленными на корпусе устройства по обе стороны от блока направляющими роликами 11) .

Однако данная установка обладает малым сроком службы каната вследствие взаимного трения ветвей каната в точке их развода на блоке.

Цель изобретения — увеличение срока службы каната путем исключения взаим2 ного трения ветвей каната в точке их развода на блоке.

Поставленная цель достигается тем, что в подвесной канатной транспортной установке на корпусе симметрично вертикальной оси ведущего блока смонтированы разводящие виток каната свободно вращающиеся блоки, ручьи которых параллельны и смещены один относительно другого в осевом направлении на величину, обеспечивающую

1О гарантированный зазор между разведенными ветвями каната, причем смежные реборды разводящих блоков размещены непосредственно в ручье ведущего блока.

На фиг. 1 изображено грузонесущее устройство (общий вид); на фиг 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку (разрез А — А на фиг. 1).

Подвесная канатная транспортная установка включает канат 1, закрепленный в конечных точках трассы, и перемещаемое по нему грузонесущее устройство. Грузонесущее устройство содержит корпус, 2, на котором смонтирован двигатель 3 с автономным источником питания, и шарнирно подвешенную грузовую емкость 4 для размещения в ней транспортируемого груза. На

1004174 валу 5 установлен ведущий блок 6 с V-образным ручьем, обеспечивающим размещение в нем одного витка каната 1. Двигатель 3 снабжен редуктором 7 (при необходимости может быть установлен также реверсивныи механизм). На корпусе 2 непо5 средственно у ведущего блока 6 симметрично вертикальной оси смонтированы разводящие блоки 8 с V-образными ручьями. Ручьи блоков 8 параллельны между собой и смещены относительно друг друга в осевом (поперечном) направлении на величину а.

Разводящие блоки 8 смонтированы таким образом, что их смежные по отношению друг к другу реборды заходят непосредственно в ручей ведущего блока 6. При этом угол между ребордами ручья ведущего блока 6 выполнен большим, чем аналогичный уголь разводящих блоков 8.

На корпусе 2 непосредственно у разводящих блоков 8 смонтированы направляющие ролики 9 с минимальными к ним зазорами S, обеспечивающими их свободное взаимное проворачивание.

Канат 1, пропущенный между направляющими роликами 9 разводящими блоками 8 и обвитый вокруг ведущего блока 6, образует виток, удерживающий блок и все 25 грузонесущее устройство на канате. Расположением разводящих блоков 8 по отношению к ведущему блоку 6, смещением их ручьев в осевом направлении, а также размещением смежных реборд разводящих блоков 8 непосредственно в ручье ведущего блока 6 обеспечивается гарантированный зазор между разведенными на блоке ветвями каната, благодаря чему полностью устраняется их взаимное трение один о другой. Величина смещения а ручьев разводящих блоков выбирается в каждом конкретном случае в зависимости от соотношений диаметра ведущего блока D, диаметров разводящих блоков d, диаметра каната и межцентровых расстояний между блоками. Каждая разведенная ветвь кана- 40 та на участке от ведущего блока 6 до соответствующего разводящего блока 8 ограничивается с двух боковых сторон ребордами последних, чем и предотвращается сход каната с блоков. Натяжение каната 1 обеспечивается за счет веса самого грузонесущего уст- 45 ройства и веса перевозимого груза. При этом обеспечивается натяжение каната, предотвращающее пробукосвку блока, а также необходимая устойчивость устройства в вертикальной плоскости.

Установка работает следующим образом.

При транспортировке грузов по кратчайшему расстоянию на пересеченной местности, а также по крутым трассам канат 1 устанавливается между конечными точками трассы. Включается двигатель 3, вращение его вала 5 передается ведущему блоку 6, который, находясь в тесном контакте с витком каната, начинает катиться по канату 1, перемещая за собой грузонесущее устройство. При этом наличие гарантированного зазора между разведенными на блоке ветвями каната обеспечивает устранение трения. По прибытии груза в назначенное место двигатель 3 выключается и грузонесущее устройство подготавливается для возвращения.

Использование предлагаемого изобретения дает возможность увеличить срок службы каната путем устранения взаимного трения ветвей каната в точке их развода на блоке; улучшить условия эксплуатации; устранить сопротивление (от трения витков) перемещению грузонесущего устройства по канату, что повышает КПД установки; сохранить портативность, мобильность и все преимущества ручного моторизованного инвентаря.

Формула изобретения

Подвесная канатная транспортная установка, содержащая укрепленный в конечных точках канат и размещенное на нем грузонесущее устройство с двигателем и ведущим блоком, обвитым одним витком каната, и установленными на корпусе устройства по обе стороны от блока направляюшими роликами, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы каната путем исключения взаимного трения ветвей каната в точке их развода на блоке, на корпусе симметрично вертикальной оси ведущего блока смонтированы разводящие виток каната свободно вращающиеся блоки, ручьи которых параллельны и смещены один относительно другого в осевом направлении на величину, обеспечивающую гарантированный зазор между разведенными ветвями каната, причем смежные реборды разводящих блоков размещены непосредственно в ручье ведущего блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хо 704843, кл. В 61 В 7/00, 1978.

1004174

1004174

Редактор Н. Швыдкая

Заказ 1765/20

Составитель Л. Трофимчук

Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4