Канатная напочвенная дорога
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОЗРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (»)1604375 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.12.81 (21) 3373799/27-11 сприсоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
861 В7/00
Геауааретемммй кематет
СССР
se лехам нзебретввй и етхрмтий (53) УДК 621.864 (088.8) Опубликовано 15.03.83. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 25.03.83
Л. В. Сакович, В. Т. Васильев, А. М. Коваленко и А. А. Окорокова (72) Авторы изобретения
, л.
Подмосковный научно-исследовательский и проектно конструкторский угольный институт (71) Заявитель (54) КАНАТНАЯ НАПОЧВЕННАЯ ДОРОГА
Изобретение относится к горной технике, а именно к средствам транспортирования грузов по рельсовым путям канатным тяговым органом в выработках со знакопеременным профилем, где затруднена или невозможна локомотивная откатка.
Известна канатная напочвенная дорога, содержащая рельсовый путь с передвигающейся по нему посредством замкнутого тягового каната буксировочной вагонеткой, оборудованной барабаном с намотанным на него тяговым канатом, связанным с приводом, натяжную и концевые станции 11) .
Недостаток известной дороги заключается в низкой эффективности ее работы, Цель изобретения — повышение эффективности работы дороги.
Поставленная цель достигается тем, что канатная напочвенная дорога, содержащая рельсовый путь с передвигающейся по.нему посредством замкнутого тягового каната буксировочной вагонеткой, оборудованной барабаном с намотанным на него тяговым канатом, связанным с приводом, натяжную и концевые станции, снабжена неподвижными направляющими с . перемещающейся в них рейкой с роликами по концам, в которые запасован тяговый канат .
На чертеже представлена канатная напочвенная дорога, общий вид.
Канатная напочвенная дорога содержит рельсовый путь 1, буксировочную вагонетку
2 с запасом тягового каната иабарабане 3, тяговый канат 4, проходящий через приводную станцию 5 со шкивом трения, огибающие ролики 6, блок 7 концевой станции 8, ролики 9 и 10, рейки 11 и замыкающийся на барабане 3 буксировочной вагонетки 2, направляющие 12 для перемещения рейки
ll, состав шахтных вагонеток 13, сцепленный с буксировочной вагонеткой 2 сцепкой
14, натяжную станцию 15.
Перемещение рейки 11 в направляющих
12 может осуществляться проходческим комбайном через прицепное устройство 16.
Удлинение (укорачивание) канатной напочвенной дороги без удлинения каната и переноски концевой станции производится следующим образом. . Рейка 11 посредством прицепного устройства 16 соединяется с.проходческим комбайном. При подвигании забоя комбайн пе1004175
11 7
Составитель Л. Трофмичук
Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко
Тираж 505 Подписное
ВНИ1ИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал Г1П11 «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Швыдкая
Заказ 1765/20 ремещается и через прицепное устройство
16 передвигает рейку 1 в направляющих 12.
Перемещение рейки комбайном производится до подхода ролика 9 к направляющим 12.
После этого прицепное устройство 16 отцепляется от комбайна, рейка 11 возвращается в исходное положение (пока ролик
10 не приблизится к направляющим 12), тяговый канат 4 распускается с барабана 3 буксировочной вагонетки 2, концевая станция 8 перемещается на допустимое расстояние и закрепляется, выбирается тяговый канат 4 и производится его натяжение натяжной станцией 15. Прицепным устройством
16 рейка 11 присоединяется к комбайну, и цикл повторяется.
Данная конструкция концевой станции обеспечивает удлинение (укорачивание) канатной напочвенной дороги вслед за подвиганием забоя при снижении затрат ручного труда.
Формула изобретения
Канатная напочвенная дорога, содержащая рельсовый путь с передвигающейся по нему посредством замкнутого тягового каната буксировочной вагонеткой, оборудованной барабаном с намотанным на него тяговым канатом, связанным с приводом, натяжную и концевые станции, отличающаяся тем, >0 что, с целью повышения эффективности работы дороги, она снабжена неподвижными направляющими с перемещающейся в них рейкой с роликами по концам, в которые запасован тяговый канат.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 470643, кл. Е 21 F 13/02, 1972.