Канатная напочвенная дорога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОЗРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (»)1604375 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.12.81 (21) 3373799/27-11 сприсоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

861 В7/00

Геауааретемммй кематет

СССР

se лехам нзебретввй и етхрмтий (53) УДК 621.864 (088.8) Опубликовано 15.03.83. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.83

Л. В. Сакович, В. Т. Васильев, А. М. Коваленко и А. А. Окорокова (72) Авторы изобретения

, л.

Подмосковный научно-исследовательский и проектно конструкторский угольный институт (71) Заявитель (54) КАНАТНАЯ НАПОЧВЕННАЯ ДОРОГА

Изобретение относится к горной технике, а именно к средствам транспортирования грузов по рельсовым путям канатным тяговым органом в выработках со знакопеременным профилем, где затруднена или невозможна локомотивная откатка.

Известна канатная напочвенная дорога, содержащая рельсовый путь с передвигающейся по нему посредством замкнутого тягового каната буксировочной вагонеткой, оборудованной барабаном с намотанным на него тяговым канатом, связанным с приводом, натяжную и концевые станции 11) .

Недостаток известной дороги заключается в низкой эффективности ее работы, Цель изобретения — повышение эффективности работы дороги.

Поставленная цель достигается тем, что канатная напочвенная дорога, содержащая рельсовый путь с передвигающейся по.нему посредством замкнутого тягового каната буксировочной вагонеткой, оборудованной барабаном с намотанным на него тяговым канатом, связанным с приводом, натяжную и концевые станции, снабжена неподвижными направляющими с . перемещающейся в них рейкой с роликами по концам, в которые запасован тяговый канат .

На чертеже представлена канатная напочвенная дорога, общий вид.

Канатная напочвенная дорога содержит рельсовый путь 1, буксировочную вагонетку

2 с запасом тягового каната иабарабане 3, тяговый канат 4, проходящий через приводную станцию 5 со шкивом трения, огибающие ролики 6, блок 7 концевой станции 8, ролики 9 и 10, рейки 11 и замыкающийся на барабане 3 буксировочной вагонетки 2, направляющие 12 для перемещения рейки

ll, состав шахтных вагонеток 13, сцепленный с буксировочной вагонеткой 2 сцепкой

14, натяжную станцию 15.

Перемещение рейки 11 в направляющих

12 может осуществляться проходческим комбайном через прицепное устройство 16.

Удлинение (укорачивание) канатной напочвенной дороги без удлинения каната и переноски концевой станции производится следующим образом. . Рейка 11 посредством прицепного устройства 16 соединяется с.проходческим комбайном. При подвигании забоя комбайн пе1004175

11 7

Составитель Л. Трофмичук

Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко

Тираж 505 Подписное

ВНИ1ИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Г1П11 «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Швыдкая

Заказ 1765/20 ремещается и через прицепное устройство

16 передвигает рейку 1 в направляющих 12.

Перемещение рейки комбайном производится до подхода ролика 9 к направляющим 12.

После этого прицепное устройство 16 отцепляется от комбайна, рейка 11 возвращается в исходное положение (пока ролик

10 не приблизится к направляющим 12), тяговый канат 4 распускается с барабана 3 буксировочной вагонетки 2, концевая станция 8 перемещается на допустимое расстояние и закрепляется, выбирается тяговый канат 4 и производится его натяжение натяжной станцией 15. Прицепным устройством

16 рейка 11 присоединяется к комбайну, и цикл повторяется.

Данная конструкция концевой станции обеспечивает удлинение (укорачивание) канатной напочвенной дороги вслед за подвиганием забоя при снижении затрат ручного труда.

Формула изобретения

Канатная напочвенная дорога, содержащая рельсовый путь с передвигающейся по нему посредством замкнутого тягового каната буксировочной вагонеткой, оборудованной барабаном с намотанным на него тяговым канатом, связанным с приводом, натяжную и концевые станции, отличающаяся тем, >0 что, с целью повышения эффективности работы дороги, она снабжена неподвижными направляющими с перемещающейся в них рейкой с роликами по концам, в которые запасован тяговый канат.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 470643, кл. Е 21 F 13/02, 1972.