Устройство для термообработки и вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»)1004179

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.07.81 (21) 3357196/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

В 61 D 27/00 ес дэрсткенкый кемнтет

СССР (53) УДК 625.2. .06 (088.8) Опубликовано 15.03.83. Бюллетень №10

Дата опубликования описания 25.03.83

ll0 3ghhN нзобретений н аткрв|тий (72) Авторы изобретения

Е. Т. Бартош, М. Г. Беренштейн, С. Ф. Павлов и С. хин, Производственное объединение орд

Красного Знамени «Брянский м

Всесоюзный научно-иссле е@ьек у железнодорожного транспорта й"Вс, откЬй4ф науч исследовательский институт вагоно рее я ового (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМООБРАБОТКИ И ВЕНТИЛЯЦИИ.

ГРУЗОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ВАГОНА

15

1

Изобретение относится к отоплению, охлаждению, вентиляции и кондиционированию воздуха.

Известно устройство для термообработки и вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона, содержащее охладитель, отопитель, по меньшей мере, один вентилятор, продольный распределительный воздуховод, размещенный под потолком вагона, напорную решетку и циркуляционный канал. Воздуход по всей длине разделен на две части — верхнюю и нижнюю. По верхней части воздуховода и отходящим от нее в обе стороны вниз по стенам вагона боковым отводам, предназначенным для подачи воздуха под напольную решетку, в грузовое помещение подается нагретый воздух при перевозках с отоплением, а по нижней из отверстий в боковых стенках поступает холодный воздух при перевозках с охлаждением (1).

Недостатками этого устройства являются малая экономичность работы и повышенная неравномерность распределения температур в объеме грузового помещения при перевозке скоропортящихся грузов с отоплением, что обусловлено лишь частичным изменением характера циркуляции воздуха в соответствии с режимами термообработки. Нагретый воздух, подаваемый под напольную решетку, не проходит сквозь шта; бель груза, а засасывается в циркуляционный канал. Подача теплого воздуха лишь в отдельные локальные области под напольной решеткой не обеспечивает эффективной защиты груза от подморозки в условиях низких температур наружного воздуха.

Цель изобретения — повышение эффективности путем улучшения сохранности груза при перевозке его с отоплением.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено размещенными в полости напольной решетки воздухораспределительными каналами, а циркуляционный канал расположен ниже уровня напольной решетки и снабжен направляющими элементами, смонтированными в его нижней части и разделяющими канал на отводы, число которых равно числу воздухораспределительных каналов, Устройство снабжено дополнительными вентиляторами, установленными в циркуляционном канале.

1004179.

Указанные воздухораспределительные каналы выполнены открытыми со стороны пола.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2— то же, разрез А — А и Б — Б на фиг. 1; на фиг. 3 — напольная решетка; на фиг. 4— разрез  — В на фиг. 3.

Устройство для термообработки и вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона содержит охладитель 1, ото- 10 питель 2, вентиляторы 3, продольный воздуховод 4 с отверстиями, напольную решетку 5 с размещенными в ее полости воздухораспределительными каналами 6 и циркуляционный канал 7, оборудованный переходными направляющими элементами 8.

В циркуляционном канале могут быть размещены также дополнительные вентиляторы 9.

Устройство работает следующим образом. 20

В режиме охлаждения термообработанный в охладителе 1 воздух при помощи вентиляторов 3 нагнетается в воздуховод 4 и распределяется в объеме грузового помещения. Пройдя через него, воздух поступает в каналы 6 и, пройдя по ним и образованным направляющими элементами 8 отводам, по циркуляционному каналу 7 поступает в охладитель для повторной термообработки.

В режиме отопления направление циркуляции нагретого воздуха меняется на противоположное, для чего используются дополнительные вентиляторы 9.

Подача нагретого воздуха под штабель груза дает возможность обеспечить защиту последнего от подморозки при перевозках 35 в условиях низких температур наружного воздуха.

Использование гравитационных сил для интенсификации циркуляции термообработанного воздуха в грузовом объеме вагона приводит к более равномерному распре- 40 делению температур и повышению экономичности работы оборудования.

Исследования показали, что использование предложенного устройства позволяет при перевозках грузов с отоплением снизить неравномерность температурного поля в грузовом помещении в 1,5 раза, а расход дизельного топлива — более, чем на 40о/о

Обеспечение изменения направления циркуляции воздуха путем реверсирования двигателей вентиляторов или использования дополнительных вентиляторов дает возможность автоматизировать управление работой устройства, в то время, как в известном устройстве такая возможность отсутствует ввиду наличия регулирующих заслонок с ручным приводом.

Кроме того, устранение верхней части воздуховода с боковыми отводами, использовавшихся в известном устройстве для подачи нагретого воздуха, позволяет сделать конструкцию значительно менее громоздкой с целью увеличения полезного объема грузового помещения.

Формула изобретения

l. Устройство для термообработки и вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона, содержащее охладитель, отопитель, по меньшей мере один вентилятор, продольный распределительный воздуховод, размещенный под потолком вагона, напольную решетку и циркуляционный канал, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения сохранности груза при перевозке его с отоплением, оно снабжено размещенными в полости напольной решетки воздухораспределительными каналами, а циркуляционный канал расположен ниже уровня напольной решетки и снабжен направляющими элементами, смонтированными в его нижней части и разделяющими канал на отводы, число которых равно числу воздухораспределительных каналов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, оно снабжено дополнительными вентиляторами, установленными в циркуляционном канале.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что указанные каналы выполнены открытыми со стороны пола.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Яковлев И. Н. и др. Изотермический подвижный состав. М., «Транспорт», 1977, с. 108 †1, рис. 70 — 72 (прототип).

1004179

1004179

Редактор Н. Швыдкая

Заказ 1766/21

Составитель E. Макрович

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва,,Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4