Амортизатор передней вилки велосипеда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О п И С А Н И Е (),>l004189

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 0801.82 (21) 3377296/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 62 К 21/20

Г4ю) дэрстееллмй кемлтет

СССР (53) УДК 629.118..31 (088.8) Опубликовано 15.03.83. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.83 де аллам лэебретеллй и еткрмтлй (72) Авторы изобретения

Н. В. Сидоров, О. А. Тимашов и А. И. Матюх

Специальное конструкторское бюро по приборосфоению

1 (71) Заявитель

/ (54) АМОРТИЗАТОР ПЕРЕДНЕЙ ВИЛКИ

ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к.велостроению.

Известен амортизатор передней вилки велосипеда, содержащий пружину, расположенную соосно с направляющим стержнем вилки колеса между ее головкой и упорной гайкой, связанной с рулевым стержнем (!1.

Недостатком известного а мортизатора является то, что передача вращающего момента на вилку переднего колеса во время поворота руля осуществляется с помощью паза в направляющем стержне, жестко связанном с вилкой переднего колеса, и выступа на стержне руля. В процессе скольжения выступа по пазу и передачи вращающего момента со стержня руля на вилку переднего колеса паз в направляющем стержне и выступ на стержне руля изнашиваются, что способствует появлению люфта в паре паз — выступ, затрудняет управление велосипедом и приводит к выходу из строя амортизатора в целом.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения передачи крутящего момента от руля на вилку.

Поставленная цель достигается тем, что амортизатор передней вилки велосипеда снабжен упругими элементами, расположенными концентрично оси стержня вилки, п) ичем одним концом упругие элементы жестко связаны с головкой вилки, а другим— с рулевым стержнем.

Кроме того, каждый упругий элемент выполнен пластинчатым.

На чертеже изображен амортизатор передней вилки велосипеда. общий вид.

Амортизатор содержит переднюю вилку 1 с колесом 2, впресованный в верхнюю часть вилки стержень 3, упругие элементы 4, жестко закрепленные одной стороной гайкой 5 на головке вилки, а другой стороной жестко соединенную со стержнем 6 руля гайкой 7 посредством конуса 8, направляющую втулку 9, впресованную в стержень 6, в которой по скользящей посадщ ке ходит стержень 3, пружину 10, надетую на стержень 3 между внутренними поверхностями пружины 4.

Устройство работает следующим образом.

1004189

Составитель A. Никитин

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Швыдкая

Заказ 1767/21

При наезде колеса 2 на препятствие передняя вилка 1 вместе с направляющим стержнем 3 перемещается вверх вдоль внутренней поверхности .направляющей втулки 9.

Обратное движение передней вилки I c колесом 2 осуществляется за счет спиральной пружины 10 и упругих элементов 4. Устойчивое равновесие системы обеспечивается упругими элементами 4, стержнем 3 и втулкой 9. Наличие в амортизаторе упругих элементов 4 обеспечивает жесткое 10 соединение передней вилки с головной трубой рамы велосипеда и исключает появление люфта во время поворота руля велосипеда.

Расширение функциональных возможностей амортизатора позволяет упростить конструкцию механизма передачи крутящего момента от рулевого стержня к вилке колеса и повысить его надежность,.

Формула изобретения

1. Амортизатор передней вилки велосипеда, содержащий пружину, расположенную соосно с направляющим стержнем вилки колеса между ее головкой и упорной гайкой, связанной с рулевым стержнем, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения передачи крутящего момента от руля на вилку, он снабжен упругими элементами, расположенными концентрично оси стержня вилки, причем одним концом упругие элементы жестко связаны с головкой вилки, а другим — с рулевым стержнем.

2. Амортизатор по п. 1, отличающийся тем. что каждый упругий элемент выполнен пл асти нча ты м.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2233313, кл. 280 †2, 1941.