Ледоочистительное судно
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ <дооиы
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
i (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.11.81 (21) 335!587/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.
В 63 В 35 08 (23) Приоритет—
Опубликовано 15.03.83. Бюллетень № 10
Гее длрствеллый кемлтет
СССР (53) УДК 629.124. .791.2 (088.8) te делам лэобретений к еткрмтий
Дата опубликования описания 25.03.83
3. Б. Сегал
1
"4
\ 1 У
Ленинградский институт водного транспорта - -= -",:" -..., (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) - ЛЕДООЧИСТИТЕЛЬНОЕ СУДНО
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам, обеспечивающим очистку ото льда судоходных каналов.
Наиболее близким к изобретению является ледоочистительное судно, содержащее установленные на наружной стороне днища ножи и ледоразводящий клин (1) .
Однако известное устройство работает недостаточно эффективно при проталкивании льда под днище судна, и в случае большого скопления льда может произойти остановка судна.
Цель изобретения — повышение ледоочистительных качеств судна.
Указанная цель достигается тем; что ледоочистительное судно снабжено ледоотводящими устройствами, каждое из которых включает привод, . связанный с установленным на судне на горизонтальном валу колесом, на котором шарнирно закреплен шток, а в днище судна между ножами установлены . c возможностью поворота муфты, в которых выполнены сквозные отверстия, через которые пропущены штоки соответствующих ледоотводящих устройств.
На фиг. 1 показано судно, вид сбоку; на фиг. 2 —; на фиг. 3 насосовая оконечность, продольный разрез.Водонепроницаемый корпус ледоочистительного судна 1 с плоским наклонным днищем в носовой оконечности снабжен продольными выступами-ножами 2, ледоразводящим клином 3, укрепленными. на днище судна, и ледоотводящими устройствами, каждое из которых включает колесо 4 с массивным ободом, посаженное на горизонтальный вал 5, установленный поперек судна в подшипниках.6, скрепленных с корпусом судна 1. Колесо 4 посредством ременной передачи 7 кинематически связано с приводом 8, предназначенным для обеспечения вращения колеса 4.
При помощи шарнира 9 к ободу колеса 4 присоединен верхний конец штока 10, представляющий собой прочный стальной стержень с гладкой поверхностью и заостренным нижним концом. Качающиеся относительно горизонтальной оси муфты 11 имеют отверстия для прохода штоков 10 и расположены в подшипниках 2, жестко соединенных с корпусом судна между ножами 2.
1004192
Формула изобретения
Эксплуатация судна осуществляется следующим образом.
При вращении колеса 4 шток 10 скользит вдоль отверстия в качающейся муфте 11.
Верхний конец штока 10 описывает круговую траекторию вместе с, ободом колеса 4, а нижний конец штока движется относительно судна по грушевидной траектории (на чертеже стреловидный пунктир), причем нижняя часть этой траектории расположена ниже уровня действующей ватерлинии судна и подобна траектории конца весла.
При движении судна 1 вперед в поле битого льда и вращении колеса 4 в на-. правлении, указанном на чертеже, нижний конец штока 10 сталкивается с приближаюгцимися к судну льдинами, погружает их и отбрасывает в направлении от носа к корме. При своем дальнейшем движении битый лед достигает ледоразводящего клина 3 и отводится в сторону.
При движении судна в сравнительно тонком сплошном ледяном покрове шток 10 может разбивать ударами указанный ледяной покров. При движении судна на чистой воде или в толстом сплошном ледяном покрове. шток 10 устанавливается неподвижно в крайнем верхнем положении, при котором устраняется его соприкосновение с поверхностью воды или льда.
Предложенное устройство создает необходимые условия эксплуатации транспортных судов на очищенных ото льда судоходных каналах, уменьшает число повреждений корпусов и винто-рулевых комп5 лексов судов,в ледовых условиях.
t0
Ледоочистительное судно, содержащее установленные на наружной стороне днища ножи и ледоразводящий клин, отличаюигееся тем, что, с целью повышения ледоочистительных качеств, оно снабжено ледоотводящими устройства ми, каждое из которых включает привод, связанный с установленным на судне на горизонтальном валу колесом, на котором шарнирно закреплен шток, а в днище судна между ножами установлены с возможностью поворота муфты, в которых выполнены сквозные о отверстия, через которые пропущены штоки соответствующих ледоотводягцих устройств.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 814807, кл. В 63 В 35/12, 1979 (прототип).
Рггг.2
1004192
Составитель О. Макеев Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор О Билак
Заказ 1768/21 Тираж 458, Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений. и оз крытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4