Креновая система плавсредства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11)1004193 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.09.81 (21) 3351887/27-11 (51) М. Кл з

В 63 В 39/03

В 63 В 43/06 с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный кевитет (23) Приоритет—

СССР (53) УДК 629.123..56 (088.8) Опубликовано 15.03.83. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.83 йе делам иэебретений и еткрытий (?2) Авторы изобретения

В. А. Бензорук, Б. А. Вяльцев, А. Е. Кваша и М. М.,Краюшкин(?1) Заявитель (54) КРЕНОВАЯ СИСТЕМА ПЛАВСРЕДСТВА

Изобретение относится к судостроению и касается креновых систем плавсредств.

Известна креновая система плавсредства, содержащая по меньшей мере две частично заполненные жидкостью цистерны, расположенные симметрично относительно его диаметральной плоскости и сообщенные между собой трубопроводами с клапанами, и насосы, подсоединенные к указанным трубопроводам (1).

Недостаток этой системы — невысокая эффективность работы.

Цель изобретения — повышение эффективности работы системы.

Указанная цель достигается тем, что в креновой системе трубопроводы снабжены вертикальными отростками, на свободных концах которых установлены невозвратные клапаны, причем тарелка каждого клапана подпружинена к его седлу с усилием F, определяемы м соотношением 20

h S

h — максимальный статический напор в трубопроводе;

Н вЂ” напор, развиваемый насосом при заданном расходе;

hä — потери напора в трубопроводе без учета потерь на открытие клапана.

На фиг. 1 представлена схема расположения креновых цистерн, насосов и трубопроводов на судне, план; на фиг. 2 судно с креновой системой при крене судна в сторону опорожненной цистерны, поперечное сечение.

Креновая система содержит цистерны и 2, частично заполненные жидкостью, насосы 3 и 4, подсоединенные к трубопроводам 5 и 6, посредством которых цистерны

l и 2 сообщаются между собой. Трубопроводы 5 и 6 снабжены соответственно вертикальными отростками 7 и 8, на свободных концах которых установлены невозвратные клапаны, у которых тарелки 9 и 10 подпружинены к седлам 11 и 12 с усилием F.

Креновая система работает следующим образом.

При возникновении крена плавсредства, например, на левый борт (при подъеме пла-. вучим краном груза) включается насос 3.

Так как сила, действующая на тарелку 9

1004193 невозвратного клапана при давлении, развиваемом насосом 3, больше усилия пружины, прижимающей его к седлу ll, клапан открывается и происходит перекачка балласта из цистерны 1 в цистерну 2. Для обеспечения заданного расхода напор, развиваемый насосом, должен составлять

Н > h„+ — или — "<Н вЂ” h или F 4 (Н вЂ” h„)S, где: Н, h„, F, S — имеют указанные значения.

При этом не происходит обратного перелива балласта из заполненной цистерны 2 правого борта в цистерну 1 по трубопроводам 5 и 6, так как тарелка 10 прижата к седлу 12 невозвратного клапана постоянной силой больше, чем действующая на тарелку 10 сила от максимального статического напора h, возникающего в трубопроводе при допустимых кренах судна и заполнениях цистерн, что определяется соотношением

Р)Ю, где F —, постоянная сила, прижимающая тарелку 10(9) к седлу 12(11) клапана;

S — площадь та рел ки;

h — максимальный статический напор.

Для уменьшения величины статического напора, действующего в трубопроводах на тарелки клапанов, трубопроводы 5 и 6 снабжены вертикальными отростками 7 и 8.

Такая конструкция креновой системы повышает ее надежность и эффективность работы.

Формула изобретения

Креновая система плавсредства, содержащая, по меньшей мере, две частично заполненные жидкостью цистерны, расположенные симметрично относительно его диаметральной плоскости и сообщенные между собой трубопроводами с клапанами, и насосы, подсоединенные к указанным трубопроводам, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы, трубопро1s воды снабжены вертикальными отростками, на свободных концах которых установлены невозвратные клапаны, причем тарелка каждого клапана подпружинена к его седлу с усилием F, определяемым соотношением

h S(Р((Н вЂ” h) S, где S — площадь тарелки;

h — максимальный статический напор в трубопроводе;

Н вЂ” напор, развиваемый насосом при заданном расходе;

25 h„ — потери напора в трубопроводе без учета потерь на открытие клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Овчинников Н. И., Овчинников Е. И.

Судовые системы и трубопроводы. Л., «Судостроение». 1976, с. 90 (прототип) .

l004193

Редактор Н. Швыдкая

Заказ 1768l2!

Составитель Е. Арбузова

Техред И. Верес- Корректор М. Демчик

Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушсхая наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r Ужгород, ул. Проектная, 4