Креновая система плавсредства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11)1004193 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.09.81 (21) 3351887/27-11 (51) М. Кл з
В 63 В 39/03
В 63 В 43/06 с присоединением заявки №вЂ”
Гасударственный кевитет (23) Приоритет—
СССР (53) УДК 629.123..56 (088.8) Опубликовано 15.03.83. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 25.03.83 йе делам иэебретений и еткрытий (?2) Авторы изобретения
В. А. Бензорук, Б. А. Вяльцев, А. Е. Кваша и М. М.,Краюшкин(?1) Заявитель (54) КРЕНОВАЯ СИСТЕМА ПЛАВСРЕДСТВА
Изобретение относится к судостроению и касается креновых систем плавсредств.
Известна креновая система плавсредства, содержащая по меньшей мере две частично заполненные жидкостью цистерны, расположенные симметрично относительно его диаметральной плоскости и сообщенные между собой трубопроводами с клапанами, и насосы, подсоединенные к указанным трубопроводам (1).
Недостаток этой системы — невысокая эффективность работы.
Цель изобретения — повышение эффективности работы системы.
Указанная цель достигается тем, что в креновой системе трубопроводы снабжены вертикальными отростками, на свободных концах которых установлены невозвратные клапаны, причем тарелка каждого клапана подпружинена к его седлу с усилием F, определяемы м соотношением 20
h S
h — максимальный статический напор в трубопроводе;
Н вЂ” напор, развиваемый насосом при заданном расходе;
hä — потери напора в трубопроводе без учета потерь на открытие клапана.
На фиг. 1 представлена схема расположения креновых цистерн, насосов и трубопроводов на судне, план; на фиг. 2 судно с креновой системой при крене судна в сторону опорожненной цистерны, поперечное сечение.
Креновая система содержит цистерны и 2, частично заполненные жидкостью, насосы 3 и 4, подсоединенные к трубопроводам 5 и 6, посредством которых цистерны
l и 2 сообщаются между собой. Трубопроводы 5 и 6 снабжены соответственно вертикальными отростками 7 и 8, на свободных концах которых установлены невозвратные клапаны, у которых тарелки 9 и 10 подпружинены к седлам 11 и 12 с усилием F.
Креновая система работает следующим образом.
При возникновении крена плавсредства, например, на левый борт (при подъеме пла-. вучим краном груза) включается насос 3.
Так как сила, действующая на тарелку 9
1004193 невозвратного клапана при давлении, развиваемом насосом 3, больше усилия пружины, прижимающей его к седлу ll, клапан открывается и происходит перекачка балласта из цистерны 1 в цистерну 2. Для обеспечения заданного расхода напор, развиваемый насосом, должен составлять
Н > h„+ — или — "<Н вЂ” h или F 4 (Н вЂ” h„)S, где: Н, h„, F, S — имеют указанные значения.
При этом не происходит обратного перелива балласта из заполненной цистерны 2 правого борта в цистерну 1 по трубопроводам 5 и 6, так как тарелка 10 прижата к седлу 12 невозвратного клапана постоянной силой больше, чем действующая на тарелку 10 сила от максимального статического напора h, возникающего в трубопроводе при допустимых кренах судна и заполнениях цистерн, что определяется соотношением
Р)Ю, где F —, постоянная сила, прижимающая тарелку 10(9) к седлу 12(11) клапана;
S — площадь та рел ки;
h — максимальный статический напор.
Для уменьшения величины статического напора, действующего в трубопроводах на тарелки клапанов, трубопроводы 5 и 6 снабжены вертикальными отростками 7 и 8.
Такая конструкция креновой системы повышает ее надежность и эффективность работы.
Формула изобретения
Креновая система плавсредства, содержащая, по меньшей мере, две частично заполненные жидкостью цистерны, расположенные симметрично относительно его диаметральной плоскости и сообщенные между собой трубопроводами с клапанами, и насосы, подсоединенные к указанным трубопроводам, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы, трубопро1s воды снабжены вертикальными отростками, на свободных концах которых установлены невозвратные клапаны, причем тарелка каждого клапана подпружинена к его седлу с усилием F, определяемым соотношением
h S(Р((Н вЂ” h) S, где S — площадь тарелки;
h — максимальный статический напор в трубопроводе;
Н вЂ” напор, развиваемый насосом при заданном расходе;
25 h„ — потери напора в трубопроводе без учета потерь на открытие клапана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Овчинников Н. И., Овчинников Е. И.
Судовые системы и трубопроводы. Л., «Судостроение». 1976, с. 90 (прототип) .
l004193
Редактор Н. Швыдкая
Заказ 1768l2!
Составитель Е. Арбузова
Техред И. Верес- Корректор М. Демчик
Тираж 458 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушсхая наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r Ужгород, ул. Проектная, 4