Пульт однотросового дистанционного управления лодочным мотором
Иллюстрации
Показать всеРеферат
O0 MCAHNE
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (») l 004196 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.01.82 (21) 3384828/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з
В 63 Н 21/26
Гесудэрствеиимй кемитет
СССР (53) УДК 621.431..3 (088.8) Опубликовано 15.03.83. Бюллетень № 10Дата опубликования описания 25.03.83 ю,йвлам изебратений и аткрмтий (72) Авторы изобретения
1 с Й
3
Н. В. Федотовский, С. В. Федотовский и В. Б 1мпЬльСкий... (71) заявители (54) ПУЛЬТ ОДНОТРОСОВОГО ДИСТАНЦИОННОГО
УПРАВЛЕНИЯ ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ
Изобретение относится к малому судостроению, в частности к устройствам для дистанционного управления лодочным мотором.
Известен пульт однотросового дистанционного управления лодочным мотором, содержащий трос, связанный с рычагом газа, установленным. на оси поворота и фиксатор с подпружиненной собачкой, кинематически взаимодействующий с храповым колесом 11) .
Недостатком известного пульта является то, что он не обеспечивает автоматической фиксации троса дистанционного управления при любом направлении движения последнего, что снижает надежность его работы.
Цель изобретения — повышение надежности работы пульта.
Поставленная цель достигается тем; что у пульта однотросового дистанционного управления лодочным мотором, содержащего трос, связанный с рычагом газа, установленным на оси поворота, и фиксатор с подпружиненной собачкой, кинематически взаимодействующий с храповым колесом, храповое колесо выполнено со шкивом для упомянутого троса и смонтировано с возможностью вращения вокруг своей оси, а упомянутый рычаг газа выполнен двуплечим, одно из плеч которого шарнирно через соединительное звено связано с фиксатором, при этом ось поворота двуплечего рычага жестко установлена на храповом колесе параллельно оси вращения последнего.
Кроме того, фиксатор выполнен в виде
1в полого ползуна, в котором установлена подпружиненная собачка.
На фиг. 1 схематично изображен пульт однотросового дистанционного управления лодочным мотором; на фиг 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — фиксатор с подпружиненной собачкой.
Пульт содержит храповое колесо 1 со шкивом 2, установленное на оси 3 вращения, трос 4, двуплечий рычаг 5 газа с ру,кояткой 6, установленный на оси 7 по ю ворота. Рычаг 5 через шарнир 8 н- соединительное звено 9 связан с фиксатором, который включает в себя полый ползун 10, размещенный в направляющих и имеющий ограниченное продольное перемещение.
1004196
В ползуне 10 установлена собачка 11, которая взаимодействует с пружиной 12 и имеет ограниченное продольное перемещение.
Пульт работает следующим образом.
При необходимости натяжения троса 4 поворачивают рычаг 5 по часовой стрелке, вместе с ним вращается храповое колесо 1 со шкивом 2 относительно оси 3. Ось 3 и ось шарнира 8 совпадают. При этом трос
4 накручивается на шкив 2. Собачка 11 10 под действием пружины 12 постоянно взаимодействует с храповым колесом, не мешая его вращению. Ползун 10 упирается в направляющие. При остановке рычага 5 храповое колесо 1 остается зафиксированным собачкой 11. При необходимости ослабления троса 4 рычаг 5 поворачивают против часовой стрелки. В этом случае рычаг 5 поворачивается относительно оси 7, который через шарнир 8 и соединительное звено 9 сдвигает ползун 10, а вместе с ним 20 выводит собачку 11 из зацепления с храповым колесом 1. Под действием троса 4 храповое колесо 1 вращается против часовой стрелки, при этом перемещается и ось 7, которая в свою очередь отклоняет нижнее плечо рычага 5, а вместе с ним и вводит в зацепление собачку 11 с храповым колесом 1.
Данное изобретение повышает надежность работы пульта, что приводит к улуч- зп шению условий управления лодочным мотором и безопасности плавания судна.
Формула изобретения
1. Пульт однотросового дистанционного управления лодочным мотором, содержащий трос, связанный с рычагом газа, установленным на оси поворота, и фиксатор с подпружиненной собачкой, кинематически взаимодействующий с храповым колесом, отличающийся тем, что с целью повышения надежности работы путем автоматической фиксации троса при любых направлениях его движения, храповое колесо выполнено со шкивом для упомянутого троса и смонтировано с возможностью вращения вокруг своей оси, а упомянутый рычаг газа выполнен двуплечим, одно из плеч которого шарнирно через соединительное звено связано с фиксатором, при этом ось поворота двуплечего рычага жестко установлена на храповом колесе параллельно оси вращения последнего.
2. Пульт по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор выполнен в виде полого ползуна, в котором установлена подпружиненная собачка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Справочник по катерам, лодкам и моторам. Под ред. Г. М. Новака. Л., «Судостроение», 1979, с. 257, рис. 217 (прототип). Ы4
1004196
Редактор М. Швыдкая
Заказ 1768/21
Составитель А. Строков
Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Тираж 458 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4