Замок для стропов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

On ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресттублик (11) 1004239 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.11.81 (21) 3362712/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К, .

В 66 С 1/12

Геаудврствевлыв квмнтет (53) УДК 621.86. .061 (088.8) пе делам взебретелий и еткрытий

Опубликовано 15.03.83. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.83 (72) Авторы изобретения

Ю. А. Потакин, А. С. Наконечный, И. Н. Шелидна

А. А. Семенченко и В. М. Демиденко1.

|, 1, > (71) Заявитель (54) ЗАМОК Д,ЛЯ СТРОПОВ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к замкам для стропов.

Известен замок для стропов, содержащий полый корпус с проушиной, в котором размещены фиксатор и элемент для соеди- 5 нения со стропом (1) .

Недостаток известного замка заключается в сложности устройства (необходим дополнительный трос) и малой надежности, так как расцепка стропа возможна от случайного воздействия на трос управления и возможно падение груза с высоты.

Целью изобретения является повышение надежности работы замка.

Цель достигается тем, что в замке для стропов элемент для соединения со стро- !5 пом выполнен с резьбой и снабжен хвостовиком с канавками по периметру, при этом корпус внутри на нижнем участке выполнен с резьбой, а на верхнем — со скосом, а фиксатор имеет 1;образную форму со сКосом на горизонтальной полке и с зубцами на вертикальной стойке для взаимодействия соответственно со скосом корпуса и с канавками элемента для соединения со стропом.

На фиг. 1 изображен замок, разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1:

Замок содержит корпус 1 с резьбовым отверстием 2, в которое ввернут элемент 3, для соединения со стропы, имеющий проушину 4 для грузового стропа. В верхней части корпуса l выполнена проушина 5 для хомута (не показан), при помощи которого замок подвешивается на грузоподъемной машине или другом объекте.

Хомут соединен другим концом с фикcd TopoM 6, который выполнен L-образной формы. На фиксаторе 6 выполнена скошенная кромка 7, которая взаимодействует с наклонной поверхностью 8, выполненной на корпусе l. Фиксатор 6 снабжен зубцами 9, которые взаимодействуют с канавками 10, выполненными по периметру хвостовика 11 элемента 3.

Предлагаемый замок работает следующим образом.

Когда грузовой трос натянут, его усилие, предается через корпус 1 на хомут и последний поднимает фиксатор 6 в верхнем положении. Кромка 7 скользит по наклонной поверхности 8 и фиксатор входит сво1004239

Формула изобретения

Фиг .1

Составитель T. Леонова

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 1774/24 Тираж 859 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ими зубц;;: и 9 в канавки 10 на хвостовике 11.

Элемент 3 закрепляется относительно корпуса 1 осевой нагрузкой стропа и зубцами 9 на фиксаторе 6.

Г1ри этом усилие трения в резьбовом единении элемента 3 с корпусом 1 сущест- 5

«е1шо выше крутящего момента, который может быть передан элементу 3 руками человека через грузовой строп.

После опускания груза на землю, грузовой строп разгружается и силы трения в

10 резьбовом соединении элемента 3 с корпусом 1 определяются только весом стропа.

При этом вращением грузового стропа замок может быть легко расцеплен. После вращения болта на величину, равную длине хвостови ка, канавки 10 расцепляются с зубцами 9 на фиксаторе б и замок со стропом падает на землю. Благодаря тому, что длина резьбовой части болта больше длины хвостовика, болт остается все время соединенным с корпусом и не может быть утрачен.

Использование замка для стропов поз волит повысить надежность работы замка за счет исключения его расцепки при нагруженном состоянии троса при одновременном упрощении конструкции.

Замок для стропов, содержащий полый корпус с проушиной, в. котором размещены фиксатор и элемент для соединения со стропом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, элемент для соединения со стропом выполнен с резьбой и снабжен хвостовиком с канавками по периметру, при этом корпус внутри на нижнем участке выполнен с резьбой, а на верхнем — со скосом, а фиксатор имеет L-образную форму со скосом на горизонтальной полке и с зубцами на вертикальной стойке для взаимодействия соответственно со скосом корпуса и с канавками элемента для соединения со стропом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 664903, кл. В 66 С 1/12, 1976 (прототип) .