Автоматический захват

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11)1004241

Ф ъ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 31.03.81 (21) 3266836/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 66 С 1/30

B 66 С 1/42

Гееудлрстееелмй кемитет

СССР

Опубликовано 15.03.83. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.83 по делам «аебретенлй и еткрмтий (53) УДК 621.86.

061 (088 8) (72) Авторы изобретения

В. H. Куракин, Д. Ю. Почтарь, В и Н. Н. Рычкова

Центральный научно-исследовательский конструкторский институт механизации лесной промышленности (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ ность признаков, снабжено расположенными на торцовых стенках рамы на оси поворота колеса кулачками, при этом на торцовых стенках рамы выполнены окна, в которых установлена своими концами траверса, упоры установлены с возможностью взаимодействия с кулачками, а пальцы колеса расположены крестообразно, подпружинены и установлены с возможностью взаимодействия со штангой.

10 Такое выполнение автоматического захвата обеспечивает более надежную его работу с длинномерными грузами.

На фиг. 1 изображен автоматический захват, общий вид; на фиг. 2 — механизм

15 фиксации захватных рычагов; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 2.

Автоматический захват включает раму 1 с подвижной траверсой 2, захватные рычаги 3, установленные на оси 4 и соединенные с траверсой 2 при помощи пальцев 5, поворотные упоры 6. На рамс 1 установлен механизм фиксации и управления, содсржащий кулачки 7 на оси 8, на кот.>рой т;, же установлено поворотное колссо 9 подпружиненными, расположснными крес1<Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и .может быть использьзовано, например, в железнодорожных путеукладчиках.

Известен автоматический захват, содержащий раму с шарнирно закрепленными на ней захватными рычагамн, шарнирно соединенными с траверсой, навешиваемой на грузоподъемный механизм, и механизм фиксации захватных рычагов, включающий закрепленное на раме посредством оси поворотное колесо с пальцами для взаимодействия с подпружиненным зубом, установленным на штанге, связанной с траверсой, и закрепленные на раме поворотные упоры для взаимодействия с трайерсой (1).

Однако известный захват недостаточно надежен в эксплуатации при работе с длинномерными грузами, так как при работе с последними возможны перекосы частей устройства.

Цель изобретения — повышение надежности при работе с длинномерными грузами.

Цель достигается тем, что устройство, содержащее указанную выше совокупА. Манокин1 .;, У.. 1 % ..4 Х 3 } - И

1 и проек(нои энергетики

1004241

3 образно пальцами 10, штангу 11 с подпружиненным зубом 12, которая связана с траверсой 2, и рычаг 13. В боковых стенках рамы 1 выполнены окна 14. На траверсе 2 установлен крюк 15, взаимодействующий с рычагом 13. При этом штанга 11 с зубом 12 установлены таким образом относительно поворотного колеса 9 с подпружиненными пальцами 10, что поворотное колесо 9 под действием подпружиненных пальцев, взаимодействующих со штангой 11, при повороте фиксируется в определенных положениях через 90 . Поворотные упоры 6 установлены на раме 1 с возможностью их взаимодействия с траверсой и кулачком управления.

Автоматический захват работает сле- 15 дующим образом.

В исходном положении захват подвешен за траверсу 2. Рама 1, опираясь на упоры 6, висит на траверсе 2. Захватные рычаги 3 находятся в разведенном положении. При опускании захвата рама 1 опи- рается на рельсы. Траверса 2, перемещаясь под действием собственного веса в окнах 14, крюком 15 через рычаг 13, штангу 11 и зуб 12 воздействует на подпружиненный палец 10 поворотного колеса 9 и через 25 ось 8 поворачивает кулачки на 90, отжимая поворотные упоры. При подъеме автоматического захвата траверса 2.перемещается в окнах 14 в крайнее верхнее положение и при помощи пальцев 5 сводит захватные рычаги, а штанга 11 с подпружиненным зубом 12 и рычагом 13 возвращаются в исходное положение.

При опускании рельсового звена на балласт траверса 2 перемещается под действием собственного веса вниз в окнах 14 и пальцами 5 разводит захватные рычаги 3.

При этом крюк 15 через рычаг 13, штангу 11 и зуб 12 поворачивает поворотное колесо 9 и одновременно кулачки 7 еще на 90, обеспечивая поворотным упорам 6 возможность опуститься и перекрыть часть окна 14. 40

При подъеме захвата траверса 2 перемещается вверх до упоров 6 и через них поднимает раму. При этом штанга 11 с зубом 12 и рычаг 13 возвращаются в исходное положение. Захват готов к выполнению следую щего исходного цикла.

Данная конструкция автоматического захвата обеспечивает более надежную его работу с длинномерными грузами, чем известные, за счет исключения перекосов частей захвата.

Формула изобретения

Автоматический захват, содержащий раму с шарнирно закрепленными на ней захватными рычагами, шарнирно соединенными с траверсой, навешиваемой на грузоподъемный механизм, и механизм фиксации захватных рычагов, включающий в себя закреплепленное на раме посредством оси поворотное колесо с пальцами для взаимодействия с подпружиненным зубом, установленным на штанге, связанной с траверсой, и закрепленные на раме поворотные упоры для взаимодействия с траверсой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при работе с длинномерными грузами, он снабжен расположенными на, торцовых стенках рамы на оси поворота колеса кулачками, при этом на торцовых стенках рамы выполнены окна, в. которых установлена своими концами траверса, упоры установлены с возможностью взаимодействия с кулачками, а пальцы колеса расположены крестообразно, подпружинены и установлены с возможностью взаимодействия со штангой

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 539821, кл. В 66 С 1/30, 1973 (прототип).

100424l

1004241 фи . 2

Составитель Т. Губина

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 859 Подписное

Редактор М. Товтин

Заказ 1774/24

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4