Траверса для кантования изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

O Il И С А Н И Е 1оо424з

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.02.80 (21) 2878510!29-11 с присоединением заявки №вЂ” (5l) М. Кл.з

В 66 С 1!68

Государственный комитет (23) Приоритет— (Опубликовано 15.03.83. Бюллетень № 10

СССР (53) УДК 621.86 (088.8) ло делам иаебретеиий и аткрмтий

Дата опубликования описания 25.03.83

И. Г. Ратуш, Г. Ш. Берсон и В. Д. Сенюкоа (72) Авторы изобретения

Всесоюзный проектно-технологический инст (тут энергетического машиностроения (71) Заявитель

C (54) ТРАВЕРСА ДЛЯ КАНТОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к траверсам, предназначенным для навески иа крюк грузоподъемных средств, и может быть использовано для кантования изделий, преимущественно опок.

Известна траверса для кантования изделий, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемного средства балку, на которой закреплены бесконечные гибкие органы и гибкие тяги (1) ..Известна также траверса для кантования изделий, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемного средства балку, на которой установлены подвижные каретки, связанные с приводом передвижения, а также звездочки, установленные на каретках и охваченные бесконечным гибким органом, скрещивающиеся тяги и привод кантования установленный на балке (2) .

Недостатком известных траверс является сравнительно низкая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности траверсы.

Указанная цель достигается тем, что привод кантования состоит из барабанов, тормозных и приводных муфт; связанных с барабанами, и двигателя, кинематически связанного с приводными муфтами, причем упомянутые тяги выполнены гибкими и закреплены одним концом на барабанах, а свободный конец гибких тяг выполнен с петлей.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема траверсы для кантования изделий; на фиг. 2 — траверса, общий вид; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.

Траверса для кантования изделий, преимущественно опок 1, содержит навешиваемую на крюк 2 грузоподъемного средства балку 3, на которой установлены подвижные каретки 4, связанные с приводом передвижения, содержащим, например, двигатель 5, ходовой винт 6 и гайку 7. На каретках 4 свободно установлены звездочки 8, охва ченные бесконечным гибким органом 9.

Гибкие скрещивающиеся тяги 10 выполнены с петлей 11 на конце и закреплены на барабанах 12 привода кантования;.

С барабанами 12 связаны тормозные 13 и приводные 14 муфты, причем приводные муфты 14 кинематически связаны с двигателем 15. Управляется траверса с помощью

1004243 формула изобретения

17 подвесного пульта 16 управления. Опока 1 выполнена с цапфами 17 и 18.

Траверса работает следующим образом.

Подвешенную на крюке 2 траверсу подводят к опоке 1, включают двигатель 5 и перемещают каретки 4 так, чтобы можно было захватить гибким органом 9 цапфы 17 опоки 1. Тяги 10 закрепляют на цапфах 18, после чего поднимают траверсу. Для кантования опоки 1 включают двигатель 15, при этом в зависимости от направления кантования включают тормозную 13 и приводную

14 муфты разных барабанов 12, один из которых начинает вращаться и наматывать на себя тягу 10, при этом под действием поворачивающей опоки 1, другая тяга 10 сматывается с другого барабана 12, который подтормаживается муфтой 13. Когда опока 1 займет вертикальное положение, выключатся включенные муфты 13 и 14 и включатся другие муфты 13 и 14, при этом опока 1 продолжит свое вращение до горизонтального положения, при котором включают все муфты 13, а муфты 14 — выключают.

Траверса позволяет плавно кантовать опоки 1, при этом можно зафиксировать опоку в любом положении, благодаря чему повышается надежность работы траверсы и достигается экономический эффект за счет исключения повреждения целостности полуформ, находящихся в опоках, а также удобства ремонта полуформ.

Траверса для кантования изделий, преимущественно опок, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемного средства балку, на которой установлены подвижные каретки. связанные с приводом передвижения, а также звездочки, установленные на каретках и охваченные бесконечным гибким органом. скрещивающиеся тяги и привод кантования, установленный на балке, отличающаяся тем, что, с целью по15 вышения надежности траверсы, привод кантования состоит из барабанов, тормозных и приводных муфт, связанных с барабанами, и двигателя, кинематически связанного с приводными муфтами, причем упомя-! нутые тяги выполнены гибкими и закреплены одним концом на барабанах, а свободный конец гибких тяг выполнен с петлей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

25 № 622745, кл. В 66 С 1/42, 27.09.74.

2. Авторское свидетельство СССР № 567549, кл. В 22 D 33/02, 07.07.75 (прототип) .

1004243

1004243

Составитель А. Гедеонов

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 1774/24 Тираж 859 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4