Балансирная траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е < доо4244

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.11.81 (21) 3360679/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 66 С 1/68

Госудэрстеелкый комитет

Ilo делам лзобретений и открытий (53) УДК 621.86. .061 (088.8) Опубликовано 15.03.83. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.83 (?2) Авторы изобретения

Ю. И. Рябоконь, В. К. Кудерко, В. Н. Худононогови А. Ф. Ушаков

Ь, 1! т t

Сибирский ордена Трудового Красного Знаменй ""- технологический институт (71) Заявитель (54) БАЛАНСИРНАЯ ТРАВЕРСА

Изобретение относится к грузозахватным устройствам.

Известна балансирная траверса, содержащая несущую раму с захватными органами, соединенными с ней посредством тяг, серьгу для навешивания на крюк крана и выравнивающий механизм, включающий гидроцилиндр с подпружиненным поршнем, связанный с тягами (1).

Однако это устройство сложно по конструкции из-за наличия гидравлического цилиндра.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является балансирная траверса, содержащая несущую раму с серьгой для навешивания на крюк крана и выравнивающий механизм, включающий закрепленные по концам рамы грузовые блоки, огибаемые тросами, на концах которых закреплены захватные органы (2) .

Недостатком этого устройства является его повышенная масса и большие габариты по высоте из-за наличия контргруза.

Цель изобретения — снижение массы и уменьшение габаритов устройства по высоте.

Поставленная цель достигается тем, что бала нси рная траверса снабжена направляющей обоймой с роликами, на которых установлена рама, закрепленными на раме и огибаемыми дополнительным тросом дополнительными блоками, каждый из которых связан посредством огибающего его троса с направляющей обоймой и посредством цепной передачи — с грузовым блоком, и возвратным приспособлением, причем серьга закреплена на направляющей. При этом возвратное приспособление может содержать закрепленные на раме и на направляющей обойме, соответственно, упор и трубу с продольной прорезью для упора и установленную в трубе пружину, взаимодействующую с упором.

На фиг. 1 показана траверса, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1:

Траверса содержит раму I, установленную на роликах 2 направляющей 3, снабженной петлей 4 для навешивания на крюк крана, траверса снабжена выравнивающим механизмом, состоящим из грузовых блоков

5 и дополнительных блоков 6, связанных цепными передачами 7. Возвратное приспо3 собление состоит из трубы 8 с прорезью 9 для закрепления на раме 1 упора 10 и пружины 11. Труба 8 жестко соединена с направляющей 3.

Блоки 6 и 5 выполнены совместно с осями 12 и 13, установленными в опорах 14 рамы 1. Блоки 6 тросами 15 соединены с направляющей 3, а на блоках 5, закреплены тросы 16, с захватными органами 17 на концах.

Траверса работает следующим образом.

При захвате груза со смещенным центром тяжести моменты сил, созданные на блоках 5 посредством тросов 16, через цепные передачи 7 передаются на блоки 6. Разность усилий в противоположных тросах 15 вызывает перемещение рамы 1 относительно направляющей 3. При этом один из упоров 10 сжимает пружину 11. Перемещение рамы происходит до компенсации разности усилий в противоположных тросах

15 усилием пружины 11. В этом случае петля 4 оказывается над центром тяжести груза, который занимает вместе с рамой 1 горизонтальное положение. В исходное положение рама 1 возвращается под воздействием пружины 11.

Изобретение позволяет осуществлять автоматическое выравнивание траверсы с грузом со смещенным центром тяжести, обеспечивая при этом снижение массы устройства и уменьшение габаритов по высоте.

1004244

Формула изобретения

1. Балансирная траверса, содержащая несущую раму с серьгой для навешивания на крюк крана и выравниваюший механизм, 5 включающий в себя закрепленные по концам рамы грузовые блоки, огибаемые тросами, на концах которых закреплены захватные органы, отличающаяся тем, что, с целью снижения массы и уменьшения габаритов по высоте, она снабжена направляющей обоймой с роликами, на которых установлена дополнительная рама, закрепленными на раме и огибаемыми тросом дополнительными блоками, каждый из которых связан посредством огибающего его троса

15 с направляюшей обоймой и посредством цепной передачи — с грузовым блоком, и возвратным приспособлением, причем серьга закреплена на направляющей.

2. Траверса по и. 1, отличающаяся тем, что возвратное приспособление содержит о закрепленные на раме и на направляющей обойме, соответственно, упор и трубу с продольной прорезью для упора и установленную в трубе пружину, взаимодействующую с упором.

?5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР № 71847, кл. 35 b 6)25, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 835930, кл. В 66 С 1)68, 1978 (протоЗО тип).

1004244

f1 Я 8

Фи.2

5-Ю

1иг3

Составитель Ю. Козлов

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 1774/24 Тираж 859 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4