Тормоз грузоподъемного механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик ()1004250 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.12.79 (21) 2853272/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, Кл з

В 66 Р 5/08

F l6 D 49/20

Г4щдэрстеелньм кемнтет

СССР

II0 делам лзебретенил к еткрмтий

Опубликовано 15.03.83. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.83 (53). УДК 621.864 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. А. Барабанов (71) Заявитель (54) ТОРМОЗ. ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к колодочным тормозам. этих механизмов.

Известен колодочный тормоз подъемнотранспортных механизмов, содержащий колодки, шарнирно закрепленные на системе рычагов, связанных с приводом (1).

Однако в указанном тормозе отсутствует самоусиление прижатия колодок к тормозному шкиву, вследствие чего необходим более мощный привод тормоза.

IO

Наиболее близким к изобретению явля- = ется тормоз грузоподъемного механизма, содержащий тормознМе колодки с роликовыми опорами, охватывающие тормозной шкив и шарнйрно закрепленные по системе рычагов, связанных с приводом тор- .15 моза, а также устройство дополнительного прижатия колодок к шкиву (2J .

Недостатком этого тормоза являются большие габариты.

Цель изобретения — уменьшение габаритов тормоза.

Цель достигается тем, что устройство дополнительного прижатия колодок к шкиву снабжено клиньями, шарнирно связанны ми с колодка ми и взаи модействующи ми, по крайней мере, с двумя рычагами системы рычагов посредством роликовых опор.

На чертеже изображен тормоз грузоподьемного механизма, общий вид.

Тормоз состоит из двух клиновых обойм

1 с их крышками 2. В каждой клиновой обойме размещены роликовая опора 3 с клином 4, соединенным с тормозной колодкой

5 с помощью шарнира 6. Клинья 4 с двух сторон наклонной плоскости имеют выступы, которые помещаются в направляющие канавки 7 клиновых обойм 1 и крышек 2.

Клинья 4 посредством тяг 8 подвешены через шарниры 9 и 10 к рычагу 11. Рычаг 11 посредством шарнира 12 подвешен к опоре

13. Нижние части клиновых обойм 1 закрепляются шарнирами 14 в опорах 15, а верхние части соединяются между собой через шарниры 16 регулируемой тягой 17.

Тормоз работает следующим образом.

Когда шкив 18 расторможен (как показано на чертеже) пружина 19 находится в сжатом состоянии усилием привода тормоза, передаваемого через шток 20. При торможении привод тормоза снимает усилие со штока 20, пружина 19 разжимается и вращает рычаг 1 вокруг шарнира 12 опо1004250

4 т ления увеличивается срок службы фрикционных накладок.

Формула изобретения

3 ры 13. При этом левая тяга 8 перемещае клин 4 в направляющих 7 по роликовой опо ре 3 и колодку 5 вверх, а правая тяга 8— вниз до соприкосновения фрикционных накладок колодок 5 со шкивом 18. Появляется тормозной момент, направленный против врашающего момента шкива 18. Так как последний больше первого, то клинья 4 с колодками продолжают перемещаться в указанном выше направлении. Происходит самоторможение, т. е. самозаклинивание шкива 18. Вращающий момент уменьшается до нуля и шкив останавливается. При этом тормозной момент изменяется плавно. Давление, передающееся тормозной колодке 5 клином 4 зависит от его угла.

Ф 5

Чтобы растормозить шкив 18 грузоподьемного механизма, следует включить при« вод тормоза, в результате чего система возвращается в первоначальное исходное положение.

Шарнирное соединение клина с тормоз- 2О ной колодкой обеспечивает самоторможение тормоза и повышает надежность работы грузоподъемного механизма и за счет равномерного распределения удельного давТормоз грузоподъемного механизма, содержащий тормозные колодки с роликовыми опорами, охватывающие тормозной шкив и шарнирно закрепленные на системе рычагов, связанных с приводом тормоза, а также устройство дополнительного прижатия колодок к шкиву, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов тормоза, устройство дополнительного прижатия колодок к шкиву снабжено клиньями, шарнирно связанными с колодками и взаимодействуюшими по крайней мере с двумя рычагами системы рычагов посредством роликовых опор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

М 247480, кл. В 66 D 5/08, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Хо 2757302/11, кл. В 66 D 5/08 03.05.79 (прототип).

ЯНИИПИ Заказ 1774)24 Тираж 859 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4