Устройство для крепления траловой доски при подъеме трала и отдаче ее при спуске трала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 45h, 28р2
4511 27р2
Ма 100441
СС CP
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
К АВТОРСКОМУ СВИД=ТЕЛЬСТВУ
В. Д. Гордеев
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ТРАЛОВОЙ ДОСКИ
ПРИ ПОДЪЕМЕ ТРАЛА И ОТДАЧИ ЕЕ ПРИ СПУСКЕ ТРАЛА
Заявлено 24 августа 1950 г. за М 2030/433661 в Гостехнику СССР
Изобретение относится к устройствам для крепления траловых досок на ваере и к траловым дугам при подъеме и спуске т рала.
В известных приспособлениях и устройствах закрепление доски на ваере производится с,помощью переходного отрезка его и укрепленной на нем бобышки, а на траловой доске — с помощью кольца или прорези. Доска подвешивается к траловым дугам вручную.
Предлагаемое устройство ускоряет процесс спуска и подъема трала и ооеспечивает автоматическое крепление траловой доски к траловой дуге.
Устройство состоит из: 1) укрепляемой на траловой дуге судна подвески с обоймой, 2) зацепляющегося с обоймой при подъеме трала стопор-, ного приспособления, жестко скрепленного с дугой траловой доски и 3) взаимодействующей со стопорным приспособлением и укрепленной на переходном отрезке ваера дополнительной бобышки, служащей для закрепления ваера в стопорном приспособлении, а при спуске трала— для разъединения механизма зацепления стопорного приспособления в обойме.
Обойма по окружности снабжена шарнирно укрепленными подпружиненными захватами, которые запирают стопорное приспособление, выполненное в виде цилиндрической трубки, имеющей вверху коническую головку, а внизу плечики с укрепленными на них подпружиненными защелками. На цилиндрической части трубки помещена подвижная фигурная муфта, при помощи которой захваты взаимодействуют с защелками.
На,переходном отрезке ваера укреплена дополнительная бобышка в виде цепочки, состоящей из трех звеньев: первого — бочкообразного, служащего для отжатия захватов при спуске трала, второго — соединительного и третьего — стопорного с плоским кольцевым выступом, служащим для зацепления защелок в трубке стопорного приспособления.
На фиг. 1 показан общий вид устройства в момент подъема трала и подтягивания траловой доски для подвешивания на траловой дуге судна (или спуска трала и опускания отсоединенной доски), на фиг. 2— вид устройства сбоку (для ясности чертежа показан только один за№ 100441 хват), фиг. 3 — вид его спереди и фиг. 4 — вид дополнительной ообышки.
Устройство состоит из трех главных частей.
1. Подвеска 1 с обоймой 2 укрепляется к траловой дуге 3 судна с помощью блока 4, на котором повисает поднятая из воды траловая доска 5.
2. Стопорное приспособление служит для сцепления траловой доски с ваером б и для зацепления с обоймой 2 при подъеме трала.
3. Укрепленная на переходном отрезке ваера 7 дополнительная бобышка в виде цепочки служит для соединения переходного отрезка ваера с траловой доской при;подъеме трала и для отсоединения при спуске трала.
Дополнительная бобышка имеет вид цепочки и состоит из трех звеньев: бочкообразного звена 8, соединительного звена 9 и стопорного звена 10, имеющего плоский кольцевой выступ 11.
Обойма 2, которая крепится к выполненной в виде вилки подвеске 1, на оси 12, имеет с одной стороны вырез и снабжена IIIo окружности тремя шарнирно укрепленными захватами 18 и органичителями 14 с пружинами 15.
На захватах 18 шарнирно укреплены подпружиненные упоры 16 с роликами 17, служащими для отжатия при спуске трала захватов до ограничителей 14. На концах захватов укреплены ролики 18, Стопорное приспособление, соединенное при помощи дуги 19 с траловой доской, представляет собою цилиндрическую трубку 20, снабженную взерху конической головкой
21, а внизу двумя плечиками, на которых шпильками 22 укреплены входящие в прорези трубки 20 защелки 23, снабженные пружинами 24.
На труоке 20 помещена подвижная муфта 25, имеющая вверху фи-, гурную коническую часть 26, а по бокам два кл иновидных крыла 27.
На переходном отрезке ваера 7 у кольца траловой доски укреплена основная бобышка 28.
Работа устройства при подъеме трала протекает следующим образом:
Трубка 20 стопорного приспособления входит в обойму 2 и конической головкой 21 при помощи роликов 18 раздвигает захваты 13 до ограничителей 14.
Пропустив головку 21, захваты 18 под действием пружин 15 возвращаются в исходное положение и запирают головку.
При дальнейшем натяжении ваера ролики 18 на захватах 18 упираются в фигурную коническую часть
26 муфты, последняя скользит вниз и крыльями 27 надавливает на шпильки 22 защелок 23. Защелки раздвигаются и освобождают стопорное звено 10 цепочки, вследствие чего происходит освобождение ваера от стопора и ваер свободно поднимается вверх, проходя через стопор.
При спуске трала бобышка-цепочка входит в трубку 20 стопора и своим бсчкообразным звеном 8 нажимает на подпружиненные упоры 16. Упоры отжимают захваты 13 и тем самым освобождают головку 21 стопорного приспособления, после чего ваер свободно травится вместе с повисшей на нем с помощью бобышки 28 траловой доской.
П р едм ет,из о брете ни я
1. Устройство для крепления тралозой доски при псдъеме трала и отдачи ее при спуске трала с п рименением траловой дуги, .переходного отрезка ваера и укрепленной на нем основной бобышки, о т л и ч а ющ е е с я тем; что, с целью ускорения процессов подъема и спуска трала и автоматического крепления траловой доски к траловой дуге при подьеме трала и отдачи ее при спуске трала, оно состоит из укрепляемой на траловой дуге судна подвески с обоймой, зацепляющегсся в ней при подъеме трала стопорного приспособления, жестко скрепленного с дугой траловой доски, и взаимодействующей со стопорным приспособлением и укрепленной на переходном отрезке ваера дополнительной бобышки, служащей для закрепления ваера в стопсрном приспособлении, № 100441
Фиг. 1 а при спуске трала — для разъединения механизма зацепления с гопорного приспособления в обойме.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем,что обойма по окружности снабжена шарнирно укрепленными подпружине;-иыми захватами, зацепляющими стопорное приспособление, выполненное в виде цилиндрической трубки, имеющей вверху коническую головку, а внизу плечики, на которых укреплены подпружиненные защелки, взаимодействующие с подвижной фигурной муфтой, надетой на цилиндрическую часть трубки.
3. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительная бобышка выполнена в виде цепочки, состоящей из трех звеньев — бочкообразного для отжатия захватов при спуске трала, соединительного и стопорного с плоским кольцевым выступом, служащим для зацепления защелок в трубке стспорного приспособления. № 100441
Фиг. 2
Фиг. 3 № 100441
Фиг. 4