Способ управления электровозом тушильного вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(нjl 004443

Союз Советских

Сон,иалистииескик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Sl ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 08.06.79 (21) 2786804/23-26 (51)М. Кл..

С 10 В 21/10

О 05 Э 27/00 с присоединением заявки №вЂ”

Геаудерстеенньй кеинтвт

СССР (23) Приоритет

Опубликовано15.03.83 «Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 15.03.83 пе денем нзебретеннй н еткрмтнй (53) УДК 66...012-52 (088.8) Р("® р ни в.З. драил е» - -..« » . °

j (72) Авторы изобретения

О. Н. Панкратьев, Е, И. Слатин, В. О. Фара

4W<„. «, ...y,, »»» «»»»« ° ««»»

Конструкторе ое бюро Гипрококса по автоматизации и механизаций производственных процессов на коксохимических предприятиях (7l ) Зая внтель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОМ ТУШИЛЬНОГО

ВАГОНА

Изобретение относится к коксохими ческой промышленности и может быть использовано для. управления электровозом тушильного. вагона.

Известен способ управления электровозом тушильного вагона s функции положения выталкивающей штанги в печи, по которому движение электровоза с тушильным вагоном начинается в определенный момент времени и происходит с постоянной скоростью, одинаковой для всех печей двухбатарейного блока (1 1, Несмотря на то, что данный способ реализуется с помощью простых устройств, он облацает существенными нецостатками.

Основным нецостатком слецует считать неравномерную расклацку кокса по цлине . тушильного вагона цля различных печей коксовых батарей в связи с тем, что скорость движения электровоза одинако- щ ва при приеме кокса из всех печей, а скорость движения выталкивающей штанги в печи (движение коксового пирога) зависит от многих факторов: степени

2 готовности коксового пирога, состояния наладки коксовой камеры, режима Kîêñîвания и др.

Усилие выталкивания увеличивается в 1,5-2,5 раза и более при тугом ходе коксового пирога по сравнению с усилием при нормальной-выдаче. Coer ветственно применяется скорость движения выталкивающей штанги U â диапазоне порядка + 10% номинальной.

VuJH.

Наиболее близким по технической . сущности к изобретению является спо соб управления электровозом .тушильного вагона путем воздействия на систему управления в зависимости от сигнала, полученного при сравнении положения коксовыталкиваюшей штанги и положения электровоза по отношению к выдаваемой печи (2 J .

Обеспечивая равномерную раскладку кокса по длине тушильного вагона, данный способ реализуется с помощью сложных специальных устройств, контро 2 х = (>

3 10044 лирующих и сравниваю1пих путь движения

Выталкивающей штанги и путь движения электровоза при приеме кокса, которые требуют специальной Высококвалифицированной наладки.

Пель изобретения — повышение качесч ва егулирования способа управления.

Указанная цель достигается тем, что определпот скорость Выталкивающей штан ги от момен. a касания коксового пирога, . 6 и по времени движения коксового нирога на определенном участке до начала заполнения коксом тушильного вагона задают скорссть перемещения электровоза для равномерного распределения кокса в тушильном вагоне.

На фиг . 1 представлена блок-схема реализации способа; на фиг 2 - диаграм-: ма движения выталкивающей штанги.

Способ осуществляется следующим © образом.

Управление электровозом 1 тушильного вагона 2 при приеме кокса ocymecTвляют в функции движения коксового пирога (выталкивающей штанги 3 коксовыталкивателя 4 в начале вьщачи при прохождении переднего фронта кокса, выдаваемого из печи 5, по коксонаправляющей 6), задавая необходимую для равномерного распределения кокса в тушиль- Зо ном Вагоне скорость перемещения электровоза по времени движения коксового пирога на определенном участке до начаJI& заполнения коксом тушильного вагона.

HB коксовыталкивателе 4 автомати35 чески получают сигналы о движении штанги 3 и коксового пирога в лечи 5 на определенном заранее выбранном участке в начале движения и в виде импульсов напряжения передают на электровоз по каналам связи. По интервалу времени поступлении этих сигналов на электровозе автоматически определяют скорость его движения для приема кокса, Коснувшись коксового пирога (4 „), 45 выталкивающая штанга проходит в печи определенное расстояние, слегка сминая кОксОВый пирог (-(, . - 4 ), пОсле чего пирог начинает. двигаться (- 2). При этом интервал времени 12- 1 сооч ветствует времени прохождечия переднего 5й фронта коксового фронта коксового пирога по коксонаправляющей до начала падения кусков кокса в тушильный вагон.

Скорость электровоза зависит от средней скорости выталкивающей штанги при движении коксового пирога в печи.

В данном. способе управления следую-. щая функциональная зависимость: ско43 ф рость выталкивающей штанги Ми, — управляющий параметр и скорость .электровоза V 3 - управляемый параметр, которые определяются следующим обра-зом.

Известно, что скорость 9ш выталкивающей штанги для каждой > -й выдачи кокса различная и зависит от ряда фак торов, в том числе от степени готовности коксового пирога к выдаче (различна, поперечная усадка пирога Ol>), состояния коксовой камеры (влияние деформаций, заграфичивание), т.е. зависит в общем случае от момента сопротивления передвижению штанги N )

1и др. Причем, степень готовности ol„. и момент сопротивления передвижению М являются случайными функциями времени а % (+);N, Х2 (+) н чит и скорость выталкивающей штанги есть случайная функция времени, т.е.

М; = Х (k).

Экспериментально установлено, что

1 скорость штанги является стационарной неэргодической случайной функцией времени и для каждой выдачи кокса в зависимости от состояния печной камеры в начале движения коксового пирога (+ 2- 4 ) принимает установив, шееся значение, т.е, после начала движения коксового пирога (после 4g) средняя скорость движения штанги для каждой данной выдачи остается постоянной, VlII СОП5Ф ° (l )

Полный путь Sù движения штанги в печи при выдаче кокса остается для всех печей постоянным (5>= соп5+).

Если на участке - т. движения штанги выбрать заранее определенный постоянной длины 0О участок путй, то . интервал Времени 4 >> - 4 дВижения штанги на этом участке является случайной функцией времени, т.е.

Учитывая (1),$ может быть опре делена в начале выдачи печи при прохождении переднего фронта кокса по коксонаправляющей на участке РО за 22 gq (дб ф ) т.е. (3P

И 24

Скорость электровоза V I в процес се приема кокса для кащцой и вьщ чи кокса должна быть по условию равномерного распределения кокса в кузове

5 10044 тушильного вагона пропорциональна скорости движения выталкивающей штанги

Ч„= кчм, (Ч где К - коэффициент пропорциональности определяется конструктивными параметрами приводов выталкивающей штанги и электровоза;

Подставляя значения (3) в (4), окончательно получаем

КР0 () ï. г

Данный способ управления уменьшает влияние индивидуальных факторов каждой 1 печной камеры на качество заполнения коксом тушильного вагона, обеспечивает создание простой и надежной системы.

Годовой экономический эффект от внедрения способа управления электровозом 20 на 4 х батарейном коксовом блоке составляег" порядка 25 . тыс. рублей.

4З d

Формула изобретения

Способ управления электровозом тушильного вагона при приеме кокса путем определения положения выталкивающей штанги коксовыталкивателя в коксовой.печи, отличающийся тем,что с целью повышения качества регулирования, определяют скорость выталкивающей штанги от момента касания коксово- го пирога, и по времени движениi; Кохсового пирога на определенном участке до начала заполнения коксом тушильного вагона задают скорость перемещения электровоза для равномерного распределения кокса в тушильном вагоне.

Источники информации, принягые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 180219, кл, В 01 l, 15/20, 1964.

2. Авторское свидетельство СССР № 248746, кл. В 01, 15/20, 1968

1004443

Ран

tg tf t2

Составитель Р. Клейман

Редактор Т, Парфенова Техред С.Мигунова Корректор С. Шекмар

Заказ 1798/34 Тираж 501 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий

113035,. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4