Устройство для приема и транспортирования раскаленного кокса к установкам сухого тушения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалкстическик

Реслублмк ((1) 1004444 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву— (Ь4)М. Кл.

С 10 В 39/12 (22) Заквлеио17.09.80 (21) 2981151/23-26 с присоединением заявки J4— (23) Приоритет

Гвсудврстеееве квинтет ссср (53) УДК662. ..74 1 (088.8 ) Опубликовано 15.03.83. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 15.03.83

II0 делам изобретений и втерыткй

",«лг, B. Н. Кучер, Г, P. Рейман, Г. Д. Жовтобрюх, «1

Е, П. Лихогуб и А. H. Силка

j« l "" :

«« .1Днепродзержинский вагоностроительный завод м. г4фщ ц.—."Цравда и Государственный ордена Трудового Красного Зйймени . всесоюзный институт по проектированию предприятий коксохнмической промышленности (?2) Авторы изобретен к я (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

РАСКАЛЕННОГО КОКСА К УСТАНОВКАМ СУХОГО

ТУШЕНИЯ

Изобретение относится к коксохимической промышленности,, & именно к устройствам для приема и транспортирования раскаленного кокса, используемым в коксовых цехах с применением сухого способа тушения кокса.

Известно устройство для приема и транспортирования раскаленного кокса к установкам сухого тушения, содержащее коксоприемный кузов, установленный на подвижной платформе, и кожух для улавливания пыли и газа при разгрузке коксовой печи, установленный над корзиной коксонаправляюшей (1 .

Недостатками устройства являются загрязнение окружающей среды выделениями дыма и газов и повышенный угар при транспортировании кокса в открытом (хотя и с суженным загрузочным проемом) кузове.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является yes ройство для приема и транспортирования раскаленного кокса к установкам сухого

2 тушения, содержащее коксоприемный кузов со съемной крышкой, установленный на подвижной платформе и кожух для улавливания пыли и газа при разгрузке коксовой печи, установленный над корзиной коксонащавляюшей, Съемная крышка устанавливается на кузов при выгрузке кокса в камеру сухого тушения, что уменьшает вредные выбросы в атмосфе„ру Г23 °

Однако существенными недостатками известной конструкции являются значительный угар и газопылевые выбросы в атмосферу при транспортировке кокса от коксовых печей к установке сухого тушения.

Цель изобретения — снижение угара кокса и вредных выбросов в атмосферу.

Указанная цель постигается тем, 2п что в устройстве для приема и транспор тирования раскаленного кокса к установкам сухого тушения, содержащем коксоприемный кузов со съемной крышкой, установленный на подвижной платформе, 3 10044 и кожух для улавливЪния пыли и газа при разгрузке коксовой печи, установленный над корзиной коксонаправляюшей, кожух снабжен кронштейнами, на кузове выровнены упоры и крышка снабжена роликами, у взаимодействующими с направляющими и упорами при подъеме - опускании крышки, В направляющих выполнены гнезда для фиксации крышки в поднятом положении, 36

Такое выполнение устройства позволяет осуществлять поднятие крышки при установке кузова под кожухом при выдаче кокса из коксовой печи и опускание крушки на кузов в начальный момент д передвижения загруженного коксом кузова к месту тушения.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид (штрих-пунктирной линией показано положение коксоприемного кузова и @ крышки во время транспортирования кузова с коксом или подачи на загрузку);. на фиг. 2 — то же, вид сверху; на

1 фиг. 3 — разрез A-А на фиг, 2, Устройство состоит из коксоприемного у кузова 1 со съемной крышкой 2, подвижной платформы 3, на которой установлен кузов 1, и кожуха 4 для улавливания пыли и газа при разгрузке коксовой печи, установленного над корзиной коксонаправ- Зй ляющей 5.Кожух 4 снабжен направляющими кронштейнами 6 и 7, Крышка 2 снабжена роликами 8 и 9., размещенными в фиксирующих гнездах 10 направляющих кронштейнов 6 и 7, которые выполнены

3$ в виде брусьев переменной высоты и имеют криволинейные поверхности катания для передвижения роликов 8 и 9 при подъеме - опускании крышки. Кроме этого, крышка 2 имеет. дополнительные

46 опорные ролики 11, размещенные соосно с роликами 8, а на кузове установлены упоры«толкатели 12 с наклонными плоскостями для взаимодействия с роликами

11. Для снятия крышки с .направляющих

1 45 кронштейнов на кузове предусмотрены упоры 13.

Коксоприемный кузов 1 содержит верхний пояс 14, имеющий наклонные плоскости Б и В, расположенные под углом друг к другу и к плоскости загрузочного проема. Внутренняя наклонная плоскость Б пояса защищена экраном 1Е предназначенным также и для крепления футеровочных панелей 16. На наружной наклонной плоскости В пояса 14 устанавливается крышка 2, которая имеет по периметру раму 17 круглого сечения, контактирующую с этой плоскостью.

44 4

Для приема раскаленного кокса коксоприемный кузов 1 устанавливают под кожухом 4. При этом крышка 2 находится на направляющих кронштейнах 6 и 7, т.е, ролики 8 и 9 крышки размещены в фиксирующих гнездах 10.

После загрузки раскаленным коксом коксоприемный кузов 1 перемешают в сторону крышки 2, которая при этом приподнимается с помощью упоровголкателей 12 и роликов 11, а затем фиксируется за счет размещения роликов 11 между упорами 12 и 13, снимается с направляющих кронштейнов 6 и 7 и устанавливается на коксоприемный кузов, перекрывая его загрузочный проем.

Далее груженый кузов 1 с закрытой крышкой 2 следует к подъемнику установки сухого тушения кокса. После вьп» рузки раскаленного кокса коксоприемный кузов 1 с крышкой 2 снова подают к месту выдачи кокса, где крышка 2 встречает на своем пути направляющие кронштейны 6 и 7. При этом ролики 8 и 9 крышки взаимодействуют с криволинейными поверхностями катания направляю ших кронштейнов 6 и 7, а упоры-толкатели 12, взаимодействуя с опорными роликами 11, продвигают крышку до установки роликов 8 и 9 последней в фиксирующие гнезда 10. При дальнейшем продвижении кузова крышка 2 приподнимается с помощью упоровтолкателей 12 и роликов 11, кузов проходит под крышкой и снова устанавливается под кожухом 1. Устройство подготовлено к при му очередной порции кокса.

Использование предлагаемой конструкции устройства для приема и транспортирования раскаленного кокса, кроме зашиты окружающей среды от дагрязнений дымом и газами, уменьшает во время транспортировки угар кокса в кузове.

Формула изобретения

1. Устройство для приема и тран спортирования раскаленного кокса к установкам сухого тушения, содержащее коксоприемный кузов со съемной крышкой, установленный на подвижной плм форме, и кожух для улавливания пыли и газа при разгрузке коксовой печи, установленный над корзиной коксонаправляющей,отличающееся тем, что с целью снижения угара кокса и вредных выбросов в атомосферу, кожух снабжен кронштейнами с криволинейными направляющими, на кузове выполнены поры и крышка снабжена роликами, 1004444

S взаимодействующими с направляющими и упорами при подъеме - опускании крыши ив

2. Устройство по п. 1, о т л ич аюшееси тем, чтовнаправлякнцих выполнены гнезда для фиксации крышки в поднятом положении.

Источники информации, принялв во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

s № 4670В8., кл С 10 В 39/12, 1972, 2. Авторское свидетельство CCCP

¹ 697553, кл. С 10 В 39/14, 1977, 1004444

1004444

1004444

Составитель А. Парфенюк

Редактор Т. Парфенова Техред О.Неце Корректор С. Шекмар

Заказ 1 7 9 S/3 3 Тираж 501 Подписное

БНИИПИ Госупарственного комитета СССР по делам изобретений и открьгтий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул, Проектная, 4