Рабочий орган толкача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11)1 004544 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.03.81 (21) 3300051/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l) М.К .

Е 02 F 3/76

Гесуддрственный кемнтет (53) УДК 621.878..2 (088.8) Опубликовано 15.03.83. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.83 на делам нэабратеннй н нткрмтий

Ъ . /

1 Заявитель (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ТОЛКАЧА

Изобретение относится к землеройнотранспортному машиностроению, в частности к рабочим органам толкачей, используемых при работе со скреперами.

Известен рабочий орган толкача, содержащий плиту, жестко установленную на базовой машине (1).

Недостатком такого рабочего органа является то, что при 1 аботе со скрепером как толкач, так и толкаемая машина испытывают. значительные динамические нагрузки, передающиеся на саму машину, что снижает надежность и долговечность конструкций и ухудшает условия работы оператора.

Указанные недостатки частично устраняются введением в конструкцию рабочего органа амортизатора.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является рабочий орган толкача, включающий толкающую плиту, шарнирно сочлененную с базовой машиной, амортизаторы и рычаги, шарнирно соединенные с плитой, базовой машиной и амортизатором (2).

Недостатком указанного рабочего органа толкача является то, что он не обеспечивает достаточного сглаживания динамических нагрузок, поскольку поглощающая способность амортизатора, т. е. количество энергии, расходуемой на деформацию упругого элемента, прямо пропорциональна величине перемещения толкающей плиты, а следовательно, уменьшается надежность конструкции и ухудшаются условия работы оператора.

Цель изобретения — повышение надеж1 ности и долговечности конструкции и улучшение условий труда оператора путем увеличения поглощающей способности амортизатора без увеличения хода толкающей плиты.

Цель достигается тем, что в рабочем ор15 гане толкача, содержащем толкающую плиту, шарнирно, сочлененную с базовой машиной, амортизаторы и систему рычагов, шарнирно соединенных с плитой, базовой машиной и амортизаторами, система рычагов выполнена в виде пары последовательно установленных и шарнирно сочлененных между собой рычагов, а место их сочленения соединено с амортизатором.

На чертеже схематически изображен рабочий орган толкача, вид сбоку.

1004544

Формула изобретения

Составитель В. Лебедев

Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Тираж 671 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Гулько

Заказ 1816/39

Рабочий орган толкача содержит толкающую плиту 1, взаимодействующую с толкаемым объектом 2 и соединенную шарнирами 3 с кронштейном 4, закрепленным на базовой машине 5. Кроме того, плита 1 связана с машиной 5 амортизаторами 6 и системой рычагов 7 и 8, сочлененных между собой последовательно шарниром 9. Рычаги шарнирами 10 и 11 связаны с плитой 1 и базовой машиной 5 соответственно.

Рабочий орган толкача работает следующим образом.

До соприкосновения плиты 1 с толкаемым объектом 2 рычаги 7 и 8 располагаются так, что сочленяющий их шарнир 10 находится несколько выше мертвой точки. При соударении плиты 1 и объекта 2 плита поворачивается относительно шарнира 3, а рычаги 7 и 8 начинают складываться так, что малому перемещеник> плиты 1 соответствует относительно большое перемещение шарнира 9 и соответствующее сжатие амортизатора 6.

При этом обеспечивается большая поглощающая способность амортизатора при ограниченном ходе плиты.

Это, в свою очередь, сглаживает динамические нагрузки при соударении с объектом, что обеспечивает повышение надежности и долговечности конструкции, а также улучшение условий труда оператора.

Рабочий орган толкача, содержащий толкающую плиту, шарнирно сочлененную с базовой машиной, амортизаторы и систему рычагов, шарнирно соединенных с плитой, базовой машиной и амортизаторами, от10 личаюи4ийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности конструкции и улучшения условий труда оператора путем увеличения поглощающей способности амортизатора без увеличения хода толкающей

15 плиты, система рычагов выполнена в виде I пары последовательно установленных и шарнирно сочлененных между собой рычагов, а место их сочленения соединено с амортизатором.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шнейдер В. А. Скреперы, бульдозеры, грейдеры. М., «Высшая школа», 1968, с. 139, рис. 95.

2. Патент США Ке 4031968, кл. 172 — 801, опублик. 1977 (прототип).