Бульдозер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (ii)1004545

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.07.81 (21) 3356509/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

Е 02 F 3/76

Гасударственный кемнтет

СССР (53) УДК 621.878..2 (088.8) Опубликовано 15.03.83. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.83 в денем нзабретеннй н юткрытий

1.

Э

И. В. Шебанов, В. А. Шебанов и И. Г. Юрчен

1 -.:,. .

Херсонский ордена Трудового Красного Знаме и у,:-....,...

J. u ." " :(72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) БУ,Л ЬДОЗЕР

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров.

Известен бульдозер, включающий базовую машину, поворотный отвал, толкающую раму и толкатели (1) .

Недостатком данного бульдозера является большая трудоемкость процесса перестановки отвала в плане, которая осуществляется вручную.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является бульдозер, включающий базовую машину, толкающую раму, отвал, толкатели отвала с ползунами и гидросистему управления поворотом отвала в плане, состоящую из силовых гидроцилиндров, связанных посредством напорной и сливной магистрали через золотниковый распределитель с ручным управлением, клапаны и дроссель с гидронасосом и фильтром, соединенными с масляным баком (2).

Недостатком известного бульдозера является малая производительность в связи с невысоким удельным напорным усилием на ноже отвала.

Цель изобретения — повышение производительности.

Указанная цель достигается тем, что в бульдозере, включающем базовую машину, толкающую раму, отвал, толкатели отвала с ползунами и гидросистему управления по.воротом отвала в плане, состоящую из силовых гидроцилиндров, связанных посредством напорной и сливной магистралей через золотниковый распределитель с ручным управлением, клапанов и дросселя, гидронасоса и фильтра, соединенных с масляным баком, силовые гидроцилиндры соединены штоками с ползунами толкателей, а гидросистема управления снабжена дополнительным гидрораспределителем и регулируемым гидромотором, встроенными в магистрали параллельно золотниковому распределителю с ручным управлением, при этом гидромотор кинематически связан с дополнительным гидрораспределителем. го

На фиг. 1 изображен бульдозер, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3— гидравлическая схема.

Бульдозер включает базовую машину 1, на которой шарнирно закреплена толкающая рама 2.

На толкающей раме 2 установлены силовые цилиндры 3 поворота отвала в плане, ползуны 4, толкатели 5 отвала, которые соединены с проушинами 6 отвала 7. Толкающая рама 2 и отвал 7 связаны цилиндрическим шарнирным соединением 8. Подьем и опускание толкающей рамы 2 осуществляется посредством силовых цилиндров 9.

Гидросистема управления поворотом отвала в плане состоит из силовых гидроцилиндров 3, связанных посредством напорной 10 и сливной 11 магистралей через золотниковый распределитель 12 с ручным управлением, клапан 13 и дроссель 14 с гидронасосом 15 и фильтром 16, соединенными с масляным баком 17. Гидросистема также включает встроенные в напорную 10 и сливную ll магистрали параллельно распределителю 12 дополнительный гидрораспределитель 18 и регулируемый гидромотор

19, при этом гидромотор кинематически связан с дополнительным гидрораспределителем. Кроме того, гидросистема включает предохранительный 20 и обратный 21 клапаны, а также клапан 22.

Формула изобретения

Бульдозер работает следующим образом.

При работе с прямым положением отвала в плане ползуны 4 толкателей 5 укреплены на направляющих толкающей рамы 2 посредством закладных штырей. Для поворота отвала 7 в плане открывается клапан

13, а золотниковый распределитель 10 устанавливается в положение поворота отвала.

После совершения поворота отвала 7 распределитель 10 ставят в нейтральное положение, клапан 13 закрывают, а ползуны

4 закрепляют штырями. Дроссель 14 при этом используют для изменения скорости поворота отвала 7.

Перед разработкой прочных грунтов масло из бака 17 через ооратный клапан 21 подается к клапану 18, через который оно поступает в гидрораспределитель 18 и гидромотор 19. Вращение сердечника гидрораспределителя 18 приводит к поочередной подаче масла в полости силовых цилиндров 3, что в свою очередь вызывает непрерывные качательные движения отвала 7 в шарнирном соединении 8.

Масло, проработанное в полостях силовых цилиндров 3, проходит фильтр 16 и поступает в масляный бак 17.

Подъем и опускание толкающей рамы 2 и отвала 7 производится посредством силовых цилиндров 9.

Применение бульдозера при разработке прочных грунтов позволяет повысить производительность работы за счет увеличения удельного напорного усилия на отвале, так как при качательных движениях отвала в каждый момент времени лишь часть длины ножа участвует в процессе резания.

Бульдозер, включающий базовую машину, толкающую раму, отвал, толкатели от20 вала с ползунами и гидросистему управления поворотом отвала в плане, состоящую из силовых гидроцилиндров, связанных посредством напорной и сливной магистралей через золотниковый распределитель с ручным управлением, клапанов и дросселя, гидронасоса и фильтра, соединенных с масляным баком, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, силовые гидроцилиндры соединены штоками с ползунами толкателей, а гидросистема упзо равления снабжена дополнительным гидрораспределителем и регулируемым гидромотором, встроенными в магистрали параллельно золотниковому распределителю с ручным управлением, при этом гидромотор кинематически связан с дополнительным гидро35 распределителем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Плешков Д. И., Хейфец М. И. и Яркин А. А. Бульдозеры, скреперы, грейдеры, М., «Высшая школа», 1972, с. 172;

40 2. Плешков Д. И., Хейфец M. И. и Яркин А. А. Бульдозеры, скреперы, грейдеры.

М., «Высшая школа», 1972, с. 176 (прототип) .

1004545

1004545

Редактор А. Гулько

Заказ 1816/39

Составитель А. Толмачев

Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Тираж 671 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113036, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4