Арматурный каркас консолей железобетонной колонны

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И С А Н И Е «i

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЬЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.09.81 (21) 3339516/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

Е 04 С 5/00//

Е 04 С 5/06

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 15.03.83. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.83 (53) УДК 624.072.2 (088. 8) по делам изобретеиий и открмтий (72) Авторы изобретения

В. В. Иванов, Ю. Д. Быченков, Ж. Ж. Шульц и Б. Н.„Волынский

Научно-исследовательский институт бетона и железобетона (71) Заявитель (54) АРМАТУРНЫИ КАРКАС КОНСОЛЕЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ

КОЛОННЫ

Изобретение относится к строительству, а именно к устройству арматурного каркаса коротких консолей железобетонных колонн многоэтажных зданий общественного и производственного назначения.

Известен арматурный каркас консолей железобетонной колонны, в котором h-образный арматурный элемент прикреплен с помощью сварки к опорным металлическим пластинам (1).

При этом в связи с необходимостью изгибать A -образные стержни последние не представляется возможным выполнять из арматурной стали крупных диаметров, что ограничивает несущую пособность консолей.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является арматурный каркас консолей железобетонной колонны, включающий опорные пластины, наклонные элементы, расположенные в одной плоскости с прикрепленными к ним продольными верхними и нижними стержнями. В этом арматурном каркасе наклонные элементы выполнены в виде вертикально расположенных металлических пластин, имеющих форму параллелограмма (2).

Однако такое конструктивное решение арматурного каркаса приводит к повышенной металлоемкости, а отдельные плоскостные несущие элементы, состоящие из Ilpoдольных верхних и нижних стержней и наклонных элементов, не связаны между собой в нижней зоне каркаса, что не позволяет обеспечить совместную работу всех элементов каркаса в консоли.

1О Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение несущей способности каркаса.

Поставленная цель достигается тем, что в арматурном каркасе консолей железобе)s тонной колонны, включающем опорные пластины, наклонные элементы, расположенные в одной плоскости с прикрепленными к ним продольными верхними и нижними стержнями, каркас снабжен анкерующими стержнями, каждый из которых выполнен в форме скобы с разведенными под углом концами, при этом анкерующие стержни расположены перпендикулярно продольным стержням и прикреплены к нижним в местах перегибов.

1004568

1О !

Формула изобретения

Каждый наклонный элемент может быть выполнен в виде плоских пакетов арматурных стержней.

Верхние продольные стержни могут быть выполнены укороченными, имеющими длину, равную ширине колонны, и приварены к верхней поверхности опорных пластин, прп этом каждый наклонный элемент выпо IHOH в виде стержня, с отгибами на KQHцаi, с помощью которых он прикреплен к пластине и нижнему стержню.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 колонна с арматурным каркасом консолей, содержащим наклонный элемент в виде одиночных стержней и анкеруюгцие стержни, поперечный разрез; на фиг. 3 и 4 каркас с наклонными элементами в виде плоских пакетов стержней со скошенными торцами, соответственно продольный и поперечный разрезы; на фиг. 5 — 7 — детали крепления скошенных торцов наклонных элем HTQI3 к продольным стержням; на фиг. 8 и 9 — каркас с укороченными верхними продольными стержнями, приваренными к верхней поверхности опорных пластин, и наклонными элементами в виде стержней, концы которых имеют отгибы, приваренные к опорной пластине и нижним продольным стержням, продольный и поперечный разреЗЫ.

Арматурный кракас включает верхние продольные стержни 1, нижне продольные стержни 2, поперечные стержни 3, наклонш|е элементы в виде одиночных стержней 4, то жс, I3 виде пакетов 6 с отогнутыми концами 6, анкеруюгцие стержни с разведеннь ми концами 7, опорныс пластины 8, cI3;!pHI швы 9, соединительные стержни 10.

Верхние продольные стержни могут быть приварены как снизу, так и сверху опорных пластин. В первом случае наклонные элементы, выполненные в виде пакетов прямолинейных стержней, приварены к верхним и нижним стержням, во втором— с помощью отогнутых концов к опорным пластинам и нижним стержням. Анкеруюшие стержни закреплены к нижней продольной арматуре по концам каркаса.

Изготовление пространственных арматурных каркасов начинается с заготовки плоских каркасов. включающих продольные поперечные стержни и наклонные элементы, которые затем объединяются с помощью опорных пластин, поперечных и анкеруюших стержней в пространственный каркас.

Наклонные элементы устанавливаются для восприятия части поперечной силы, которая не может быть воспринята бетоном, причем наклонные элементы, выполненные из нескольких стержней в виде пакета, позволяет обходиться одним диаметром стержня для восприятия заданных поперечных сил, снижая номенклатуру стержней и не

55 допуская перерасхода стали при их замене.

Анкерующие стержни в форме скобы с разведенными концами предусматриваются для распределения и передачи внецентренной нагрузки от ригеля на все сечение консоли, анкеруя крайние участки и включая их в работу. Тем самым повышается несущая способность и трешиностойкость консоли.

Прикрепление верхних растянутых стержней к верхней плоскости пластин позволяет сократить расход стали, так как при этом существенно увеличивается плечо внутренней пары силы и несущая способность консоли.

Приварка наклонных элементов к пластинам позволяет обеспечить их анкеровку и включение в работу на растяжение при изгибе.

Технико-экономическая эффективность изобретения по данным расчетов и конструирования применительно к каркасу серии

ИИ вЂ” 04 выражается (в расчете на один пространственный арматурный каркас) в снижении расхода стали в два раза или до

20 кг на один каркас, сокращении трудозатрат в 4 раза и уменьшении стоимости до

10 р.

1. Арматурный каркас консолей железобетонной колонны, включающий опорные пластины, наклонные элементы, расположенные в одной плоскости с прикрепленными к ним продольными верхними и нижними стержнями, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения несущей способности каркаса, арматурный каркас снабжен анкерующими стержнями, каждый из которых выполнен в форме скобы с разведенными под углом концами, при этом анкеруюгцие стержни расположены перпендикулярно продольным стержням и прикреплены к нижним в местах перегибов.

2. Каркас по п. 1, отличающийся тем, что каждый наклонный элемент выполнен в виде плоских пакетов арматурных стержней.

3. Каркас по п. 1, отличающийся тем, что верхние продольные стержни выполнены укороченными, имеющими длину, равную ширине колонны, и приварены к верхней поверхности опорных пластин, при этом каждый наклонный элемент выполнен в виде стержня с отгибами на KQHllax, с помощью которых он прикреплен к пластине и нижнему стержню.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 554378, кл. Е 04 С 5/06, 1977.

2. Руководство по проектированию бетонных и железобетонных конструкций из тяжелого бетона (без предварительного напряжения) М., Стройиздат, 1978, с. 297, рис. 118а (прототип).

1004568

1004568

1004568

1004568

7 д

Ф г

Составитель Б. Карабанов

Редактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор Г . Огар

Заказ 1819/40 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4