Направляющий механизм арматурно-навивочной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОВСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 1004579 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.09,81 (21) 3335829/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) П р норитетв (51) М Кл з
Е 04 G 21/12
Геаудлрстаеевй кемнтет
СССР (53) УДК 693.564..4 (088.8) Опубликовано 15.03.83. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 25.03.83
IIO делам нзейратеннй н нтнрмтнй (72) Авторы изобретения
Ф. Б. Нежинов и В. И. Евдокимов (71) Заявитель (54) НАПРАВЛЯЮЩИЙ МЕХАНИЗМ АРМАТУРНОНАВИВОЧНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к строительству, а именно к устронствам для предварительного напряжения арматуры.
Известен направляюший механизм арматурно-навивочной машины, содержащий вращающийся диск с огибающей его арматурой, шарнирно связанный с ним через коромысло шток поршня измерительного цилиндра и манометр (1).
Недостатком известного механизма является пониженная точность силы натяжения арматуры вследствие трения в системе цилиндр — поршень и люфтов в шарнирных соединениях узлов механизма, что приводит к неоднозначности показаний . манометра при колебаниях усилия натяжения.
Наиболее близким к предлагаемому яв- Is ляется направляющий механизм. арматурно-навивочной машины, содержащий закрепленный на ней вращающийся в подшипниках диск с размешенными на его стенке чувствительными элементами и регистрирующий прибор (2).
Недостатки известного механизма заключаются в сложности расшифровки и интерпретации результатов поляризационно-оптических измерений, проведение которых до настоящего времени затруднено в производственных условиях. Необходимые специальные меры по обеспечению несмещаемости элементов устройства во время навивки.
Если во время работы арматурно-навивочной машины будет происходить смещение оптической оси относительно чувствительного элемента, результат измерения будет содержать погрешность, величину которой заранее трудно оценить.
Цель изобретения — упрощение процесса измерения усилия натяжения арматуры и повышение надежности работы устройства.
Цель достигается тем, что направляющий механизм арматурно-навивочной машины, содержа1ций закрепленный на ней вра1цающийся в подшипниках диск, с размещенными на нем чувствительными элементами и регистрирующий усилие натяжения прибор, снабжен синхронизатором, чувствительные элементы выполнены в виде тензорезисторов, соединенных по схеме моста и попарно размещенных во взаимно перпендикулярных диаметральных направлениях, подшипники, количество которых равно ко1004579 налям через подшипники 3, полностью поа груженные в трансформаторное масло, что я устраняет искрообразование и стабилизия рует переходные сопротивления электрических контактов между вращающимися и неы 5 подвижными кольцами подшипников.
Возможен вариант, при котором источник питания размещен непосредственно на диске 2, в том случае возможно либо уменьшение вдвое числа подшипников, либо увеличение числа чувствительных элементов.
1; В качестве синхронизатора 11 может быть я; применен, например, светочувствительный я элемент и источник света, расположенные по обе стороны диска. При этом в верхней части диска по продольным осям тензорезисторов высверливаются сквозные отверстия.
В момент прохождения тензорезистором линии максимальной деформации свет от источника попадает через отверстие на светочувствительный элемент, в результате чего синхронизатор 11 формирует импульс, запускающий регистрирующий прибор 10.
Формула изобретения личеству вершин моста, электрически изо лированы друг от друга, а также от диск и арматурно-навивочной машины, кажда вершина моста соединена с вращающимс кольцом соответствующего подшипника, не подвижные кольца подшипников соединен с соответствующими входами регистрирую щего прибора, ко входу которого также под ключен синхронизатор.
Подшипники установлены в герметич ных корпусах, заполненных маслом.
На фиг. 1 изображено устройство, об щий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. на фиг. 3 — то же, вариант исполнени на фиг. 4 — структурная схема соединени элементов устройства.
Направляющий механизм содержит з крепленный на арматурно.-навивочной м шине 1 диск 2, вращающийся в подшипн ках 3. Диск огибает напрягаемая армату ра 4. На стенке диска размещены чувст вительные элементы 5, выполненные в вид тензорезисторов, например, R1 — R4. Тензо резисторы соединены по схеме полного сбалансированного моста и попарно размещены во взаимно перпендикулярных диаметральных направлениях. Подшипники 3 электрически изолированы от диска 2 и арматурно-навивочной машины 1, например, посредством установки их во втулке 6 на оси 7, выполненных из изоляционных материалов. Каждая вершина моста подключена к одному из вращающихся колец подшипников 3. В варианте с неподвижной осью диска выводы моста подключены к внешним кольцам 8, а в варианте с вращающейся осью диска — к внутренним кольцам 9 подшипников 3. Неподвижные кольца подшипников подключены к соответствую- 35 щим входам регистрирующего прибора 10, к входу которого также подключен синхронизатор 11. Подшипники 3 установлены в герметичных корпусах 12, заполненных маслом, например, трансформаторным.
Устройство работает следующим образом.
Усилия, возникающие в навиваемой арматуре 4, передаются на диск 2, вызывая радиальную деформацию сектора диска, ограниченного точками касания каната. Максимального значения указанная деформация достигает по линии биссектрисы центрального угла, образующего нагружаемый сектор. При вращении диска 2 продольные оси каждого из тензорезисторов 5 поочередно совпадают с линией максимальной деформации. Именно в этот момент фор- о мируется управляющий импульс синхронизатора 11, по команде которого срабатывает регистрирующий прибор 10 и происходит измерение сигнала разбаланса моста. Таким образом, за один оборот диска происходит многократное дискретное измерение усилия натяжения каната. Сигналы разбаланса и питания измерительного моста подаются к соответствующим его диагоБлагодаря использованию изобретения упрощается процесс контроля усилия натяжения арматуры при навивке. Результаты тензометрических измерений не нуждаются в дополнительной расшифровке, они связаны простой функциональной зависимостью с усилием в арматуре, что облегчает их интерпретацию. На работу направляющего блока не оказывает влияние вибрация арматурно-навивочной машины. Изменения температуры компенсируются включением тензорезисторов по схеме полного моста.
Экспериментально доказано, что подшипники, подпружиненные в трансформаторное масло, стабильно и без искажений передают измерительный сигнал с вращающихся деталей. В целом использование изобретения повышает надежность работы арматурно-навивочной машины.
1. Направляющий механизм арматурнонавивочной машины, содержащий закрепленный на ней вращающийся в подшипниках диск с размещенными на нем чувствительными элементами и регистрирующий усилие натяжения прибор, отличающийся тем, что, с целью упрощения .процесса измерения усилия натяжения арматуры и повы-шения надежности работы устройства, он снабжен синхронизатором, чувствительные элементы выполнены в виде тензорезисторов, соединенных по схеме моста и попарно размещенных во взаимно перпендикулярных диаметральных направлениях, подшипники, количество которых равно количеству вершин моста, электрически изолированы друг от друга, а также от диска и арматурно-навивочной машины, каждая вершина
1004579 моста соединена с вращающимся кольцом соответствующего подшипника, неподвижные кольца подшипников соединены с соответствующими входами регистрирующего прибора, ко входу которого также подключен синхронизатор.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью устранения искрообразования и стабилизации переходного сопротивления, подшипники установлены в герметичных корпусах, заполненных маслом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство СССР № 204216, кл. Е 04 G 21/12, 1967.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2975330/23-33, кл. Е 04 G 21/12, 1980 (прототип).
1004579
12
Составитель Ю. Мабо
Редактор Л. Авраменко Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Заказ 1820/4! Тираж 722 Поднисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4