Направляющий блок арматурно-навивочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»)1004580 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.09.81 (21) 3335830/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

Е 04 G 21/12

Гасударственный иемнтет

СССР

Опубликовано 15.03.83. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.83 (53) УДК 693 564.4 (088.8) ио делам нзебретеннй и аткрмтий (72) Авторы изобретения

В. И. Евдокимов, Л. С. Война и Т. Н. Елисеева ( (71) Заявитель (54) НАПРАВЛЯЮЩИЙ БЛОК АРМАТУРНОНАВИВОЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к устройствам для предварительного напряжения цилиндрических сооружений, например, железобетонных резервуаров путем навивки на их боковую поверхность напряженной арматуры.

Известны устройства для навивки арматуры (арматурно-навивочные машины), содержащие подвесную и верхнюю тележки, лебедку для подъема подвесной тележки, механизм натяжения арматуры и силовой привод (1).

В этих машинах шаг укладки арматуры на боковую поверхность цилиндрических железобетонных сооружений поддерживается вручную оператором с помощью лебедки для подъема подвесной тележки. Для подьема подвесной тележки требуется значительное усилие оператора, постоянное внимание, что затрудняет поддержание заданного шага навивки.

Наиболее близким к предлагаемому явго ляется направляющий блок арматурно-навивочной машины, установленный на еетележке и содержащий скобообразную траверсу, к которой шарнирно прикреплен диск блока, а концы траверсы смонтированы в подшипниках- с полыми корпусами, через полость одного из которых пропущена напряженная арматура (2) .

Однако несмотря на наличие направляющего блока, остается необходимость в механизме подъема тележки арматурно-навивочной машины. Траверса с прикрепленным к ней диском может вращаться в подшипниках и отклонять при этом арматуру, однако величина отклонения при этом не задается каким-либо устройством, а определяется взаимным расположением тележки и точки соприкосновения арматуры с боковой поверхностью сооружения. При этом возможно нахлестъ|вание навиваемой арматуры на ранее уложенные витки или наборот, укладка очередных витков с недопустимыми зазорами по отношению к предыдущим. Известный направляющий блок обеспечивает; таким образом, лишь сглаживание неравномерности подъема тележки арматурно-навивочной машины.

Цель изобретения — повышение качества изделия обеспечением равномерной уклад ки арматуры с заданным шагом.

Цель достигается тем, что направляющий блок арматурно-навивочной машины, уста1004580

Формула изобретения но тележки 4. При этом диск 2 блока отклоня- 4О ет напрягаемую арматуру 8 и укладывает ее на разные участки боковой поверхности цилиндрического сооружения 9. Для обеспечения равномерной укладки напрягаемой арматуры с заданным шагом на поверхность 4 сооружения 9 служит механизм поворота, выполненный в виде червячной пары 5 и 6. колеса 5 вокруг оси, совпадающей с осью вращения подшипников 3. Вместе с червяч- SO новленный на ее тележке и содержащий скобообразную траверсу и шарнирно прикрепленный к ней диск блока, причем концы траверсы смонтированы в подшипниках с полыми корпусами, через полость одного из которых пропущена напряженная арматура, блок снабжен механизмом поворота траверсы относительно тележки, выполненным в виде червячной пары, червячное колесо которой жестко сочленено с траверсой, а ось вращения червячного колеса совпадает с осью вращения полых подшипников.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 2— разрез Б — Б на фиг. 1.

К скобообразной траверсе I шарнирно прикреплен диск 2 направляющего блока.

Концы траверсы смонтированы в подшипниках 3 с полыми корпусами. В подшипниках траверса 1 может поворачиваться относительно тележки 4 арматурно-навивочной машины. Для обеспечения поворота служит механизм поворота, выполненный в виде червячной пары — червячного колеса 5 и червяка 6. Червячное колесо 5 жестко сочленено с траверсой 1, ось вращения червячного колеса совпадает с осью вращения полых подшипников 3, в которых поворачивается траверса 1. Червяк 6 механически связан с приводом 7. Привод закреплен на тележке 4 арматурно-навивочной машины, там же закреплен с возможностью вращения червяк 6. Через полость одного из подшипников 3 проходит напрягаемая арматура 8, которую навивают на боковую поверхность цилиндрического сооружения 9.

Работает устройство следующим образом

Напрягаемая арматура 8 проходит через полость одного из подшипников 3, огибает диск 2 направляющего блока и укладывается на боковую поверхность цилиндрического сооружения 9. Траверса 1 с шарнирно прикрепленным к ней диском 2 может поворачиваться в подшипниках 3 относительЧервяк 6 получает вращение от привода 7, при этом происходит поворот червячного

1S

25 ным колесом поворачивается траверса 1 с шарнирно прикрепленным к ней диском 2.

Арматура 8 получает заданное отклонение и укладывается на заданное место боковой поверхности цилиндрического сооружения 9.

Благодаря использованию предполагаемого изобретения появляется возможность, варьируя скоростью и направлением вращения червяка, задавать любой требуемый шаг укладки арматуры и выдерживать его равномерным или изменяющимся по определенному закону в процессе навивки. Направляющий блок позволяет в ряде случаев упростить конструкцию арматурно-навивочной машины. Например, при навивке арматуры в горизонтальные каналы отпадает необходимость в сложном механизме подьема тележки, укладку арматуры можно произвести на всю высоту канала без перемещения тележки при помощи направляющего блока предлагаемой конструкции.

Направляющий блок арматурно-навивочной машины, установленный на ее тележке и содержащий скобообразную траверсу и шарнирно прикрепленный к ней диск блока, причем концы траверсы смонтированы в подшипниках с полыми корпусами, через полость одного из которых пропущена напрягаемая арматура, отличающийся тем, что, с целью повышения качества изделия обеспечением равномерной укладки арматуры с заданным шагом, блок снабжен механизмом поворота траверсы относительно тележки, выполненным в виде червячной пары, червячное колесо которой жестко сочленено с траверсой, а ось вращения червячного колеса совпадает с осью вращения полых подшипников.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Рекомендации по кольцевому напряженному армированию цилиндрических железобетонных сооружений арматурно-навивочными машинами моделей АНМ вЂ” 5. М., 1970, Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов (ВНИИСТ), с. 7, 21.

2. Авторское свидетельство СССР № 204216, кл. Е 04 G 21/12, 1968 (прототип) .

1004580

Фи ./

Физ .2

Редактор,П. Авраменко

Заказ 1820/41

Составитель Ю. Мабо

Техред И. Верес Корректор М. немчик

Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4