Самозамыкающаяся пломба для объектов железнодорожного транспорта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Республик
О П И С А Н И E i„)1004591
И ЗО6УЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное-к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.10.80 (21) 2997291 28-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з
Е 05 В 39/02
В 65 D 55j02
Гееудеретеееемй кемктет
СССР
Опубликовано 15.03.83. Бюллетень № 10 (53) УДК 621.798..2 (088.8) йе Млем кзееретеккй и еткрмтий
Дата опубликования описания 25.03.83
Мамаев (72) Авторы изобретения
С. М. Генкин, 1О. А. Носков, Т. В. Морозова и..Ц т
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знаттетги" научно--- — -: -=... исследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) САМОЗАМЫКАЮЩАЯСЯ ПЛОМБА ДЛЯ ОБЪЕКТОВ
ЖЕ ЛЕ ЗКОДОРО>КНОР ТРАНСПОРТА
Изобретение относится к средствам пломбирования различных объектов железнодорожного транспорта — вагонов, цистерн, складов и т. п.
Известна самозамыкающаяся пломба для, объектов железнодорожного транспорта, содержащая ленту, несущую на своих концах защелки с упорами, одна из которых снабжена упругим зубом, и соединительную му ту со сквозным каналом fl). едостатком такой пломбы является возможность ее преднамеренного вскрытия и подделки злоумышленниками.
Цель изобретения — повышение секретности и эффективности контроля.
Поставленная цель достигается тем, что в самозамыкающейся пломбе для объектов железнодорожного транспорта, содержащей ленту, несущую на своих концах защелки с упорами, одна из которых снабжена упругим зубом, и соединительную муфту со сквозным каналом, вторая защелка имеет упругий зуб, при этом зубья направлены взаимно противоположно, а соединительная муфта выполнена из прозрачного материала.
На фиг. 1 изображена ленточная часть пломбы. включавшая лентч г зяттталкямтт
2 по концам и площадку; на фиг. 2 — соединительная муфта; на фиг. 3 — то же, вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — расположение заще- лок в муфте в замкнутом состоянии пломбы; на фиг. 5 —. пломба в рабочем состоянии на объекте пломбирования.
Пломба состоит из ленточной части, включающей ленту 1, по концам которой расположены защелки 2 с наклонными упругими зубьями 3 и упорами 4, фиксирующими положение защелок в муфте. Защелки имеют одинаковую конфигурацию, расположены в одной плоскости с лентой и повернуты на 180 по отношению друг к другу. Площадка 5 предназначена для нанесения на ней контрольных знаков. Соеди.нительная муфта 6 служит для соединения концов ленты между собой в неразъемное замкнутое кольцо, она имеет канал 7, в который обе защелки вставляются с противоположных сторон до упора Высота каго нала равна суммарной высоте защелок в прижатом состоянии зубьев, а длина его обеспечивает заход одного зуба за другой при вводе защелок в муфту до упора. По концам ленты выполнены круглые отверт ттттт Я ттттпя тттттттттта тта ттаттта а латтт.та аатта
1004591
Формула изобретения
Риг.1
Составитель И. Тригуб
Риг. 1
Редактор,Л. Авраменко Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Заказ 1821 41 Тираж 474 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ния, по которым происходит ее разрыв при попытке преднамеренного вскрытия пломбы. Ленточную часть пломбы предусмотрено изготавливать из термопластичных полимерных материалов, например полиэтилена, а муфту — из прозрачного бесцветного материала.
Пломбирование объекта осуществляется следующим образом.
На площадку 5 наносят контрольные знаки, далее один конец ленты 1 с защелкой 2 пропускают через отверстие запора 9, имеющегося на пломбируемом объекте, а затем в канал 7 муфты 6 до упора. Второй конец ленты с защелкой вставляют в противоположный конец канала муфты, при 15 этом зубья 3 защелок, соприкасаясь друг с другом, отжимаются, а при дальнейшем продвижении защелки распрямляются и заходят один за другой, благодаря чему обратное движение защелок и размыкание соединенной в кольцо ленточной части плом- 2О бы без разрушения становится невозможным, Доступ отмычкой в канал 7 муфты плотно закрыт упорами 4. Прозрачная соединительная муфта позволяет легко контролировать целостность защелок и быстро обнаружить подделку при вскрытии пломбы злоумышленниками.
Применение данной пломбы позволяет устранить возможность преднамеренного вскрытия и подделки, повысить сохранность материальных ценностей, перевозимых транспортными средствами или хранящихся на складах.
Самозамыкающаяся пломба для объектов железнодорожного транспорта, содержащая ленту, несущую на своих концах защелки с упорами, одна из которых снабжена упругим зубом, и соединительную муфту со сквозным каналом, отличающаяся тем, что, с целью повышения секретности и эффективности контроля, вторая защелка имеет упругий зуб, при этом зубья направлены взаимно противоположно, а соединительная муфта выполнена из прозрачного матери ал а.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3779589, кл.292 †3, 1973.