Замок двери транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (») 1004592 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.03.81 (21) 3257373/28-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.3
Е 05 В 65/12
Гвсударстввквмв квмнтвт
СССР (53) УДК 683.338 (088.8) Опубликовано 15.03.83. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 25.03.83 ве девам кзовретеккй и вткрмтий (72) Авторы изобретения
Э. П. Ложкин и С. П. Ишмаев (71) Заявитель (54) ЗАМОК ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть использовано в замках дверей транспортного средства.
Известен замок двери автомобиля, содержащий шарнирно установленные в корпусе вилку и взаимодействующую с ней собачку, снабженную поводком для взаимодействия с горизонтальной полкой серьги, шарнирно связанной с рычагом привода (1)
Однако известная конструкция характеризуется недостаточной надежностью в работе, так как возможна блокировка замков в открытом и закрытом положениях.
Цель изобретения — повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в замке, содержащем шарнирно установленные в корпусе вилку и взаимодействующую с ней собачку, снабженную поводком для взаимодействия с горизонтальной полкой серьги, шарнирно связанной с рычагом привода, серьга имеет вертикальный выступ, расположенный над поводком, для контакта с последним, а рабочая поверхность вилки выполнена криволинейной для поднятия собачки.
На фиг. 1 изображен замок в закрытом положении; на фиг. 2 — замок в открытом положении; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 1.
На панели 1 двери установлен с одной стороны замок двери, содержащий вилку 2 на оси 3, собачку 4 с поводком 5 на оси 6 в корпусе 7, при этом вилка 2 и собачка 4 установлены шарнирно. С другой стороны панели 1 двери установлен привод замка (не показан), содержащий рычаг привода
8 на оси 9 и шарнирно связанную с ним серьгу 10 на оси ll с горизонтальной полкой 12, взаимодействующей с поводком 5.
На серьге выполнен вертикальный выступ
13, расположенный над поводком 5. Вилка
15 2 имеет зуб 14 полного закрытого положения, зуб 15 предварительного закрытого положения и рабочую криволинейную поверхность 16, ограниченную сектором большим угла открывания вилки 2, которая обеспечивает поднятие собачки и на величину а, о большую величины зазора 6 между поводком 5 и вертикальным выступом 13.
Замок работает следующим образом.
Блокирование замка возможно только в закрытом положении и происходит сле1004592
Формула изобретения
7 ф б
12 дующим образом. Серьгу 10 (фиг. 1) поворачивают ключом или рычагом (не показаны) до положения, исключающего взаимодействия поводка 5 с горизонтальной полкой 12 (положение серьги 10 показано штрихпунктирными линиями) . В результате чего рычаг привода 8 не воздействует на собачку 4, т. е. замок заблокирован. При открытом положении замка вилка 2 повернута на угол о<, и .ее криволинейная рабочая поверхность !6 поднимает собачку 4 с поводком 5 на величину а, большую зазора б между поводком 5 и вертикальным выступом 13 и, таким образом., поводок 5 встает против вертикального выступа 13 (фиг. 3).
В этом положении поворот серьги 10 в заблокированное положение невозможен, так 15 как вертикальный выступ 13 упирается в поводок 5, т. е. невозможна случайная блокировка замка при его открытом положении.
Применение изобретения позволяет повысить надежность и качество транспортного средства, так как исключает случайное закрытие двери при заблокированном замке.
Замок двери транспортного средства, содержащий шарнирно установленные в корпусе вилку и взаимодействующую с ней собачку, снабженную поводком для взаимодействия с горизонтальной полкой серьги, шарнирно связанной с рычагом привода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, серьга имеет вертикальный выступ, расположенный над поводком, для контакта с последним, а рабочая поверхность вилки выполнена криволинейной для поднятия собачки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Revie Technigue automobile, Франция, № 395, 1978, с. 90.
1004592
A-A
Фиг. 4
Редактор Л. Авраменко
Заказ 1821/41
Составитель И. Тригуб
Техред И. Верес Корректор М. Костя
Тираж 474 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4