Мачта буровой установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

/= ——

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16 . 01. 81 (21) 3261564/22-03 (51 ) М. Кд. з

К 21 В 15/00 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий ($$) УДК 622.242 ° . 2 (088 ° 8) Опубликовано 150383. Бюллетень Мо 10

Дата опубликования описания 15 ° 03 83

4;., л (72) Авторы изобретения

A. A. михайленко, и. и. кулдошин, В. м, Яцук и В". и. Варакйн :

3 с

Оренбургское производс.гвенное геологическое объединение

"Оренбурггеология" (71) Заявитель

, (54) . МАЧТА БУРОВОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение .относится к буровой технике, а именно к передвижным мач- там установок для бурения вертикальных и наклонных скважин.

Известна мачта буровой установки, содержащая основание, портал, шарнирно соединенный с порталом. ствол с кронблоком, подкосом и уравновешивающим механизмом 11.

Нег статком данной мачты является сл 1жность транспортировки.

Наиболее близким к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является мачта буровой установки, содержащая основание с порталом, шарнирно соединенный с порталом ствол с подкосом и тросовой оттяжкой и подъемник для основания 2j.

Недостатками данной мачты являются сложность конструкции и значитель«, ные энергозатраты на работу подъемника для основания. Последнее связано с тем, что подъемник выполнен в виде нескольких гидроцилиндров с приводом.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение энергозатрат при монтаже и демонтаже мачты.

Поставленная цель достигается тем, что в мачте буровой установки, содержащей основание с порталом, шарнирно соединенный с порталом ствол с подкосом и тросовой оттяжкой и подъемник для основания, последний выполнен в виде телескопически установленных стоек и корпусов, последние иэ которых жестко соединены с основанием, при этом стойки оснащены обводным роликом на вершине и крюками в верхней и нижней частях, а корпуса — обводными роликами на боковой поверхности, часть которых посредством троса соединена через обводные ролики стоек с лебедкой, а другая часть соединана тросами с крюками стоек и образует с нт.ми узел

2() синхРонизации.

На фиг. 1 изображена мачта, общий вид, на фиг. 2 - подъемник для основания в аксонометрии.

Перевозимая на прицепе-тяжелово-зе 1 буровая мачта содержит основание 2 с порталом 3, к которому шарнирно прикреплен ствол 4 с раскосом

5 и тросовой оттяжкой 6, и подъемник для основания 2 ° Подъемник включает четыре корпуса 7, смонтированных по углам основания 2 посредством

1004604 кронштейнов, четыре стойки 8, установленные телескопически в корпусах 7.

Каждая стойка 8 оснащена обводным роликом 9 на вершине, двумя крюками

10, расположенными в верхней и нижней частях, и башмаком 11, а каждый корпус 7 оснащен четырьмя обводными роликами 12, закрепленными попарно на двух осях. Все обводные ролики 9 стоек и восемь роликов 12 корпусов соединены тросом 13 и образуют единую полиспастную систему подъемника, проходящую по периметру основания 2. Описанная полиспастная система увеличивает усилие, передаваемое от лебедки буровой установки, в во- 15 семь раз, Остальные восемь роликов 12 корпусов 7 посредством тросов 14 соединены с крюками 10, причем каждый трос 14 крепится за верхний крюк 10 одной стойки 8, огибает ролики 12 2р двух корпусов 7 и другим концом крепится за нижний крюк соседней стойки.

Такая связь стоек 8 и корпусов 7 образует узел синхронизации, обеспечиваюций одновременное перемешение всех корпусов 7 относительно стоек 8, т.е. буровая установка вместе с основанием 2 поднимается и опускается без перекосов.

Принцип работы устройства заключается в следующем.

Для перевозки буровой установки на другую скважину мачта при уложенном стволе 4 посредством подъемника поднимается на некоторую величину, достаточную для размещения под основанием 2 прицепа-тяжеловоза 1. С этой целью конец троса 13 присоединяют к лебедке буровой установки и путем его натяжения производят подъем основания 2 вместе с буровой уста- 40 новкой на необходимую высоту. Подъем осуШествляют путем перемешения корпусов 7 относительно стоек 8, которые опираются на грунт своими башмаками 11. После установки прицепатяжеловоза 1 под основанием 2 последнее устанавливается на нем и крепится. Стойки 8 поднимают, чтобы они не препятствовали перемешению прицепа-тяжеловоза 1. На новом мес-.е операции повторяются в обратной последовательности: опускают стойки 8, поднимают основание 2> освобождают прицеп-тяжеловоз 1, опускают основание 2 на грунт, крепят и поднимают ствол 4. После этого буровая установка готова к работе.

Применение предлагаемой мачты позволяет упростить конструкцию и снизить энерго=.àòðàòû на монтажнодемонтажные работы.

Формула изобретения

Мачта буровой установки, содержащая основание с порталом, шарнирно соединенный с порталом ствол с подкосом и тросовой оттяжкой и подъемник для основания, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения энергозатрат при ее монтаже-демонтаже, подъемник для основания выполнен в виде телескопически установленных стоек и корпусов, последние из которых жестко соединены с основанием, при этом стойки оснащены обводным роликом на вершине и крюками в верхней и нижней частях, а корпуса — обводными роликами на боковой поверхности, часть которых посредством троса соединена через обводные ролики стоек с лебедкой, а другая часть соединена тросами с крюками стоек и образует с ними узел синхронизации, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

Р 479865, кл. Е 21 В 15/00, 1971, 2, Передвижная буровая установка

ПБУ-800-ПГП, проспект ВДНХ, М., 1980 (прототип).

1004604

ВНИИПИ Заказ 1824/42 Тираж 601 Подписное

Филиал ППП "Патент",г.Ужгород,ул.Проектная,4