Реверсивная передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ „„, 9

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06. 10. 81 (21) 3341714/25-28 (Я) М. Кд.з

F 16 Н 3/44 с присоединением заявки М4—

f 23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

- tS3) УДК 621.833. . 06 (088. 8) Опубликовано 1503.83. Бюллетень N9 10

Дата опубликования описания 150383 (72) Авторы изобретения

В.М, Антонов, Н.М. Петров и В.И. Разжигаев (71) Заявитель (54) РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для реверсирования направления вращения выходного вала по отношению к входному.

Известна реверсиная передача, содержащая ведующее конической зубчатое колесо, взаимодействующие с ним два ведомых конических колеса, выходной вал и два управляемых фрикционных элемента, посредством которых ведомые конические колеса связаны с выходным валом (1 ).

Недостатком этой передачи является то, что вращение выходному валу пере- 15 дается через одно из ведомых конических колес, что ограничивает нагрузочную способность передачи.

Наиболее близким по технической 2п сущности к изобретению является реверсивная передача, содержащая корпус, входной вал с ведущим коническим колесом, взаимодействующие с послед" ним два ведомых конических колеса, выходной вал, две управляемые фрикционные муфты и два трехзвенных планетарных механизма, включающих каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, из которых одни иэ одноименных звеньев каждого иэ планетарных механизмов связаны с ведомыми коническими колесами 2 .

В этой передаче два других одноименных звена каждого иэ планетарных механизмов связаны с соответствующими управляемыми фрикционными муфтами, а третьи одноименные звенья каждого из планетарных механизмов связаны с выходным валом.

Эта передача обладает тем же недостатком, т. е. ограниченной нагрузочной способностью, обусловленной тем, что на каждом из режимов работы вращение выходному валу передается:: через одно из ведомых конических колес.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности передачи. указанная цель достигается тем, что в реверсивной передаче, содержащей корпус, входной вал с ведущим коническим колесом, взаимодействующие с последним.два ведомых конических колеса, выходной вал, два управляемых фрикционных элемента и два трехэвенных планетарных механизма, включающих каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, иэ которых одни из одноименных звеньев

1004693 каждого из планетарных механизмов связаны с ведомыми коническими колесами, вторые одноименные звенья планетарных механизмов связаны посредством соответствующих фрикционных элементов с выходным валом, а третье звено каждого из планетарных механизмов связано с тем звеном другого планетарного механизма, которое соединено с ведомым коническим колесом.

На чертеже изображена кинематичес- 10 кая схема реверсивной передачи.

Реверсивная передача содержит корпус 1 входной вал 2 с ведущим коническим колесом 3, взаимодействующие с ним два ведомых конических колеса 4 и 5, выходной вал б, два управляемых Фрикционных элемента 7 и 8 и два трехзвенных планетарных механизма, включающих соответственно солнечные шестерни 9 и 10, водила 11 и 12 с сателлитами и эпициклы 13 и 14, из которых водила 11 и 12 связаны с ведомыми коническими колесами 4 и 5 соответственно, эпициклы 13 и 14 соответственно посредством фрикционных элементов 8 и 7 связаны с выходным валом б, солнечная шестерня 9 связана с водилом 12, а солнечная шестерня

10 связана с водилом 11.

Реверсивная передача работает следующим образом. 30

Вращение от входного вала 2 с ведущим коническим колесом 3 при включении фрикционного элемента 7 передается обоим ведомым коническим колесам 4 и 5, от них водилу 12 и 35 солнечной шестерне 11, сумируется на эпицикле 14, а от последнего через

Фрикционный элемент 7 передается выходному валу б. При включении фрикционного элемента 8 вращение входного вала 2 также передается обоим ведомым коническим колесам 4 и 5, а от них водилу 11 и солнечной шестерне 9, суммируется на эпицикле 13, а от последнего через Фрикционный эле 4 мент 8 передается выходному валу б, 45 причем в этом случае выходной вал б имеет направление вращения, противоположное предыдущему случаю.

Такое выполнение реверсивной передачи позволяет повысить ее нагрузочную способность за счет того, что на каждом из режимов ее работы мощность, подводимая к входному валу 2, разделяется на два параллельных потока и передается обоими ведомыми коническими колесами 4 и 5, а затем эти потоки вновь суммируются на звеньях соответствующего планетарного механизма.

Формула изобретения

Реверсивная передача, содержащая корпус, входной вал с ведущим коническим колесом, взаимодействующие с последним два ведомых конических колеса, выходной вал, два управляемых фрикционных элемента и два трехзвенных планетарных механизма, включающих каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, из которых одни из одноименных звеньев каждого из планетарных механизмов связаны с ведомыми коническими колесами, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной. способности передачи, вторые одноименные звенья планетарных механиз мов связаны посредством соответствующих фрикционных элементов с выходным валом, а третье звено каждого иэ планетарных механизмов связано с тем звеном другого планетарного механизма, которое соединено с ведомым коническим колесом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 371370, кл. F 16 Н 3/14 1973.

2. Сергеев Л.В. Теория танка. М., Издание Академии бронетанковых войск, 1973, с. 307.(прототип), 1004693

Составитель О. Косарев

Техред М.Контура Корректор В. Бутяга

Редактор М. Дылын

Заказ 1837/46 Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 .Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4