Пневмопривод клапана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик (i

F 16 К 31/122 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет(ЗЗ) УДК 621. 646 (088.8) Опубликовано 15,0383 Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 150383 (72) Авторы изобретения

Ю.Ф. Куликов, И.И. Пуцев, В.Н. Га

E.Н. Скок и О.Я. Ботк (71) Заявитель (54) ПНЕВИОПРИВОД KJlAHAHA

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к пневматическим приводам регулирующей арматуры, обепечивающим ступенчатую характерис. тику открытия клапана, и может найти широкое применение в машиностроении и нефтехимической промышленности.

Известна конструкция пневмопривода криогенного вентиля, содержащего корпус, полость которого разделена установленным на штоке поршнем полного хода на полости открытия и закрытия, устройство для регулировки полного хода и сигнальное устройство(1).

В криогенных системах полное открытие клапанов может привести к появлению гидроударов, разрушающих клапаны и другие элементы систем, снижая надежность арматуры. Известный пневмопривод не обеспечивает частичного регулируемого по величине открытия по дистанционному управляющему сигналу, а затем — полного открытия по второму сигналу, не обеспечивает и достаточной надежности.

Целью изобретения является повышение надежности.

Цель достигается тем, что в пневмоприводе клапана в корпусе выполнена дополнительная камера, в которой размещены втулка регулировки малого хода и поршень малого хода, установленный с возможностью перемещения

5 относительно штока и снабженный цилиндрическим выступом, соединенным резьбой со втулкой, причем шток снаб.жен упором, выполненным с воза..ожностью контакта с цилиндрическим выс10 тупом поршня малого хода, на корпусе установлено сигнальное устройство

1 малого хода, а втулка снабжена на жимным элементом, установленным с возможностью взаимодействия с сигнальным устройством малого хода при контакте втулки с корпусом.

В поршне малого хода выполнена расточка, а корпус выполнен с фланцем, снабженным цилиндрическим высту20 пом, герметично установленным в расточке поршня с образованием полости, сообщенной с полостью закрытия полного .хода.

На чертеже представлен пневмопривод клапана, общий вид.

На корпусе 1 криогенного клапана закреплен корпус 2 пневмопривода 3, снабженного цилиндром 4, образующего с крепежным фланцем 5 полость, разделенную поршнем полного хода б на две полости — A и Б. Поршень 6

1004703

55

60 находится в крайнем правом положении. 65 соединен со штоком 7, который сн абжен устройством для регулировки хода 8. На фланце 5 размещен корпус 9 с цилиндром 10, которые образуют дополнительную камеру. В камере подвижно относительно штока 7 установлен поршень малого хода 11, снабженный цилиндрическим выступом 2, соединенным резьбой со втулкой регулировки

12 малого хода.

Поршень 11 делит камеру на две части: В и Г. Диаметр поршня малого хода 11 больше диаметра поршня полного хода б.

На штоке 7 выполнен упор 13. На втулке 12 закреплен нажимной элемент

14. На корпусе 9 установлены сигнальное устройство 15 малого хода и сигнальное устройство 16 полного хода. Для предохранения от самопроизвольного отвинчивания втулки 12 установлен стопорный винт 17. Поршень

11 фиксируется от проворота пальцем 18.J

Выступом Ъ поршень 11 сопрягается со штоком 7, а левой частью подвижно установлен на цилиндрическом выступе Е фланца 5. По выступу В и штоку ,7 поршень 11 герметиэируется резиновыми уплотнительными кольцами о, при этом разделяются полости Б и Г, В и Г, Б и В и образуется полость Д, соединяемая с полостью Б по зазору между штоком 7 и фланцем 5.

В закрытом положении арматуры полость Б находится под давлением, в полостях А, В, Г управляющее давление отсутствует; поршень полного хода б, штоки 3 и 7, а также поршень малого хода 11 под воздействием упора 13 находятся в крайнем левом положении (как показано на чертеже).

Для открытия арматуры на малый ход 4 управляющее давление подается в полость Г и Б. 3а счет разницы площадей поршней малого и полного хода поршень 11 через упор 13 перемещает шток 7, вместе с поршнем б шток арматуры 3. При этом затвор арматуры (на чертеже не показан) открывается. Перемещение продолжается, пока втулка 12 не соприкоснется с корпусом 9. Величина малого хода регулируется за счет положения втулки 12 на реэьбовом выступе Z поршня 11; от поворота поршня 7 при регулировке малого хода фиксирует палец 18, входящий в отверстие поршня.

Подача давления в полость Б необходима, чтобы под действием рабочей среды в арматуре шток 3 не перемещался самопроизвольно на ход, больший h.

Для открытия на полный ход Н управляющее давление подается в полость A давление в остальных полостях отсутствует.

При этом поршень малого хода 11

45 (на упоре в корпус), а штоки 3 и 1 под действием поршня полного хода 6 перемещаются на полный ход Н.

Величина полного хода может быть уменьшена устройством 8.

Закрытие клапана может быть осуществлено как полное, так и до положения частичного открытия.

Для полного закрытия управляющее давление подается в полость Б, в остальных полостях давления нет.

Под действием поршня полного хода б все подвижные детали перемещаются в крайнее левое положение.

Для частичного закрытия давление подается в полости Б и Г. Шток 7 перемещается влево до контакта упора

13 с поршнем 11, который находится в крайнем правом положении упирает» ся в корпус 9. В конце частичного закрытия положение деталей привода такое же, как и при положении "открыто на малый ход".

Сигналиэатор 16 отрегулирован так, что подает сигнал в полностью открытом и полностью закрытом положениях. Сигнализатор 15 показывает только положение "открыт на малый ход". При этом нажимной элемент 14 размещен на регулировочной втулке

12, что позволяет сохранить неизменной настройку сигнализатора 15 при перерегулировке величины малого хода.

Камера служит для предотвращения возможности выдачи ложного сигнала сигнализатора 15 при движении штока арматуры 3 на полное закрытие: давление в полость подается вместе с подачей управляющего давления в полость Б, при этом поршень 11 небольшим усилием удерживается в правом положении, пока его не начнет перемещать на закрытие упор 13. Если бы камера отсутствовала, то в начальный момент движения штока 7 на закрытие силами трения поршень 11 увлекался бы штоком 7, отходил .от корпуса 9, при этом исчезал бы сигнал "открыто на малый ход", что противоречит истинному положению затвора арматуры.

Применение предлагаемой конструкции пневмопривода в арматуре позволяет упростить систему, в которой используется арматура, за счет исключения байпасных линий с установленной на ней арматурой, позволяет повысить надежность арматуры и системы за счет уменьшения гидроударов, повысить точность выполнения технологических операций, а также сократить габариты системы.

Формула изобретения

1. Пневмопривод клапана, содержащий корпус, полость которого разделена установленным на штоке поршнем полного хода на полости открытия и

1004703

Составитель Т. Еолясинская

Редактор М. Дыпыи Техред К.Мыцьо Корректор A. Ференц

Заказ 1838/47 Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП ".Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 закрытия, устройство для регулировки полного хода и сигнальное устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности,,в корпусе выполнена дополнительная камера, в которой размещены втулка регулиров- > ки малого хода и поршень малого хода, установленный с возможностью перемещения относительно штока, и снабженный цилиндрическим выступом, соединенным резьбой со втулкой, при- 10 чем шток снабжен упором, выполненным с возможностью контакта с цилиндрическим выступом поршня малого хода, на корпусе установлено сигнальное устройство малого хода, а втулка снабжена нажимным элементом, установленным с возможностью взаимодействия с сигнальным. устройством малого хода при контакте втулки с корпусом.

2. Пневмопривод по и. 1; о т л и ч а ю шийся тем, что в поршне малого хода выполнена расточ. ка, а корпус выполнен с фланцем, снабженным цилиндрическим выступом, герметично установленным в расточке поршня с образованием полости, сообщенной с полостью закрытия полного хода.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Романенко Н.Т. и др. Криогенная арматура. М., Машиностроение", 1978, с. 28, рис. 19.