Трек для испытания транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 1004803 (6l ) Дополнительное к авт. санд-ву(22) Заявлено 15. 12. 81 (21) 3364772!29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано15 ° 03 ° 83 ° Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 15.03.83 (51)M. Кл.

0 01 М 17/00

Гесударстеенный квинтет ло делан нэобретеннй н открытий (53) УДК 629.113. .012.500.46 (088.8}

B. В. Яцкевич, В. В. Гуськов, П.В. Зеленый,В.П.Зарецкий и Ф. Г. Цветик (72) Авторы изобретения,/

Белорусский ордена Трудового Красн го политехнический институт„ (71) Заявитель м. э (54} ТРЕК ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к средствам для испытаний транспортных средств, в частности к трекам для испытаний тракторов.

Известен трек для испытания тран5 спортных средств, содержащий опорную поверхность и устройство для удержания транспортного средства от боковых перемещений в виде кольцевой замк нутой направляющей и взаимодействующего с ней ролика, установленного на оси каретки, с которой жестко соединена тенэобалка, связанная с кронштейном, закрепленным на раме транспортного средства (1).

Недостатком этого трека является то, что при проведении испытаний кру. тосклонных и низкоклиренсных тракторов в условиях движения по склону zp необходимо устанавливать направляющую в нужное положение на всей длине трека. Это требует дополнительных затрат времени и ручного труда, усложняет методику проведения испытаний.

Кроме того, конструкция трека с поворотной направляющей отличается высокой сложностью.

Цель изобретения - расширение функ циональных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что в треке для испытаний транспортных средств устройство для удержания транспортного средства от боковых перемещений снабжено еще одним роликом, установленным на дополнительной оси каретки напротив упомянутого ролика и взаимодействующего с направляющей, выполненной цилиндрической, а тенэобалка и кронштейн соединены телескопически.

Кроме того, указанные оси располо. жены в плоскости, перпендикулярной плоскости, проходящей через раму транспортного средства, а кривизна образующих их поверхности качения идентична кривизне профиля цилиндрической направляющей.

3 10048

На фиг. 1 изображен трек при испытании на нем крутосклонного трактора; на фиг. 2 — то же, при испытании низкоклиренсного (равнинного)-. трактора; на фиг. 3 — схема устройства для удержания трактора на опорной поверхности, вид сбоку; на фиг. 4 разрез А-А на фиг,3.

Трек содержит опорную поверхность

1, размещенную на склоне, направляю- 10 щую 2 для удержания трактора на траек тории, беговая дорожка 3 которой выполнена цилиндрической. Для связи направляющей 2 с корпусом трактора 4 и замера боковых сил, действующих íà 15 трактор служит устройство, состоящее из двух роликов 5 и 6 с беговыми дорожками 7. установленных на каретке

8 и расположенных по разные стороны направляющей 2, телескопической штан- щ ги, подвижная часть которой — тензобалка 9 жестко прикреплена к каретке 8, а неподвижная - кронштейн

10 жестко прикреплен к корпусу трактора 4. 25

Кривизна беговых дорожек 7 роликов 5 и 6 одинакова с кривизной беговой дорожки 3 направляющей 2 и в результате скольжения роликов 5 и 6 по беговой дорожке 3 каретка 8 имеет зр возможность поворачиваться вокруг продольной оси направляющей 2 и тем самым обеспечивать удержание трактора на опорной поверхности 1 склона при любом положении остова трактора

Э5 относительно опорной поверхности (остов стабилизирован строго вертикально, остов стабилизирован не полностью, ос тов не стабилизирован).

Испытание трактора на треке производят следующим образом.

К корпусу трактора 4 крепится кронштейн 10 с тензобалкой 9, кареткой 8 и роликами 5 и 6. Трактор 4 с закрепленными на нем вышеупомянутыми устрой45 ствами вводится в зацепление с направ ляющей 2 и беговые дорожки 7 роликов

5 и 6 опираются на беговую дорожку 3 направляющей 2. Телескопическое соединение тензобалки 9 с кронштейном 10 обеспечивает свободное качение роликов 5 и 6, исключающее действие на них веса трактора, а цилиндрические беговые дорожки направляющей 2 и роликов 5 и 6, обеспечивающие свободный поворот каретки 8 вокруг продольной оси направляющей 2, позволяют без переоборудования трека проводить испытания тракторов со стабилизацией остова

03 4 с отключенной системой стабилизации остова, низкоклиренсных, равнинных.

Для обеспечения устойчивого движения и измерения боковых сил, действующих на переднюю и заднюю оси трактора, устройство для удержания трактора устанавливается под передней и задней осями трактора. В процессе движения трактора по треку замеряются боковые силы, действующие на оси трактора, и ряд других параметров, характеризующих работу трактора на склоне (крутящие моменты на колесах, радиусы качения колес, сила тяги трактора, сопротивления качению и др.) .

Предложенный трек обеспечивает возможность испытания крутосклонных и низкоклиренсных тракторов на склоне с исключением влияния сползания трактора на точность измерений параметров без переоборудования трека, снижение затрат времени и ручного труда при проведении испытаний.

Формула изобретения

1. Трек для испытаний транспортных средств, содержащий опорную поверхность и устройство для удержания транспортного средства.от боковых перемещений в виде кольцевой эамк нутой направляющей и взаимодействующего с ней ролика, установленного на оси каретки, с которой жестко соединена тензобалка, связанная с кронштейном, закрепленным на раме транспортного средства, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, устройство для удержания транспортного средства от боковых перемещений снабжено еще одним роликом, установленным на дополнительной оси каретки напротив упомянутого ролика и взаимодействующим с направляющей, выполненной цилиндрической, а тензобалка и кронштейн соединены телескопически.

2. Трек по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что указанные оси рас положены в плоскости, перпендикулярной плоскости, проходящей через раму транспортного средства, а кривизна образующих их поверхности качения идентична кривизне профиля цилиндрической направляющей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство CCCP

Ю 832390, кл. G 01 М 17/00, 1979 (прототип), 1004803

Фиг.1

>оо4803

1004803

1004803

Я-)

Составитель А, Никитин

Редактор Н. Горват Техред Т.Маточка Корректор Н.Король

Заказ 1869/52 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушс кая наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент"„ г. Ужгород, ул. Проектная, 4