Способ измерения частотных характеристик проводимостей асинхронных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
: В.ф. Сивокобыленко и В.С. Гарм
/ 4А
Донецкий ордена Трудового Красного Зна ейи:;- . политехнический институт (72) Авторы . изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ. ЧАСТОТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
ПРОВОДИМОСТЕЙ АСИНХРОННЫХ МАШИН
Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть йспользовано для определения параметров схем замещения асинхронных машин с глубокопаэным илй фигурным ротором, в частности для измерения частотных характеристик проводимостей
Известен способ реактивностей синхронной машины, основанный на подаче испытательного напряжения в статорный контур машины, дополнительном подмагничивании, измерении тока ипоследующим вычислениях (1 ) .
Недостатком данного способа является невысокая точность, так как измерения проводятся не при реальных магнитных потоках, а для выявления несимметрии магнитной системы машины требуются многократные измерения при различных положениях ротора.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является способ измерения частотных характеристик проводимос.тей асинхронных машин, основанный на подаче испытательного напряжения . в статорный контур при заторможенном роторе, измерении тока и последующих вычислениях (2 j .
Недостатками этого способа являют5 ся сложность осуществления на дейст" .:вующем оборудовании и недостаточная точность из-за влияния насыщения.
Цель изобретения - упрощение и по о .вышение точности.
Поставленйая цель достигается тем,что согласно способу измерения частотных характеристик проводимостей асинхронных машин, основанному на подаче испытательного напряжения в статорный контур при заторможенном роторе, измерении тока и последующих вычислениях, в качестве испытательно, го используют переменное напряжение промышленной частоты, три фазы которого подают одновременно в статорный контур, и регистрируют мгновенные значения токов во всех фазах статор06 4 определения параметров машин большой мощности в промышленных условиях
l и в частности на тепловых и атомных электростанциях, так как использование других способов ограничивается необходимостью проведения большого объема подготовительных работ.
Способ измерения частотных характеристик проводимостей асинхронных машин,основанныйна подаче испытатель" ного напряжения в статорной контур при заторможенном роторе, измерении тока и, последующих вычислениях, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения и повышения точности, в качестве испытательного используют переменное напряжение flpoMbllllheHHoH частоты, три фазы которого подают одновременно в статорный контур, и регистрируют мгновенные значения токов во всех фазах статорного контура до затухания переходного процесса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 333653, кл. Н 02 K 15/00, 1973.
2. Казаковский Е.Я, Переходные процессы в электрических машинах переменного тока, И.-Л., АН СССР, 1962, с. 295-296.
Составитель а. Изюмов
Редактор Н. Воловик Техред.0,Неце Корректор И. Шулла
1 аказ 1876/57 Тираж 708 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам .изобретений и открытий
113035, Иосква, N-35, Раушская наб., д, 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 10049 ного контура до затухания переходно- го процесса.
Способ реализуется следующим об" разом.
Задаются определенной структурой и приближенными значениями лараметров .схемы замещения с одним, двумя или". несколькими контурами на роторе, ко-. торая широко flpHMGHRGTGR как для асинхронных двигателей обычного ис- ie Формула изобретения полнения, так и для глубокопаэных с вытеснением токов в роторе. Далее с помощью математической модели асинхронной машины рассчитывают режим подачи напряжения переменного тока . д на двигатель с заторможенным роторром. Находят сумму среднеква ратиче ких отклонений между мгновенными значениями токов, порученных расчетным, путем, и экспериментальными данными, которая.за счет последующего уточнения параметров математической модели асинхронной машины сводится к нулю одним из оптимизационных методов.
Полученные таким образом параметры схемы замещения с многоконтурным ротором правильно отражают частотную характеристику асинхронной машины во всем диапазоне скольжения.
Простота экспериментальной части, и высокая точность обеспечивают предлагаемому способу широкую область применения. Особенно перспективным представляется его применение для