Лентопротяжный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик («)1 ОО5180 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 100780 (21) 2955789/18-10 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет ($g) Q Кд 3
G 11 В 15/22
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.0383. Бюллетень Мо 10 (Щ УДК 681. 846. .7 (088. 8) Дата опубликования описания 15 .03 ° 83
Р с (72) Авторы изобретения
Г.С.Масалков и В.Г.Чванов (71) Заявитель
-1,54) ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к тормоз ным устройствам защиты лентопротяжного механизма с соосным расположением катушек с магнитным носителем информации.
Известен легкопротяжный механизм с соосным расположением катушек, кинематически соединенных между собой рулонными пружинами, и содержащий, кроме того, узел защиты пружинного привода от раскручиваний (1 ).
Недостатком такого устройства является возможность самопроизвольного и быстрого раскручивания катушек при обрыве магнитной ленты, что может привести к поломке пружинного привода и, следовательно, к выходу иэ строя лентопротяжного механизма.
Наиболее близко к предлагаемому устройство,.содержащее две соосно расположенные катушки с магнитным носителем, кинематически замкнутые .между собой посредством пружинного привода, и узел защиты последнего от свободного раскручивания f2 3.
Однако иэ-за того, что узел защиты пружинного привода выполнен в виде предохранительного рычага, установленного на верхней катушке и взаимодействующего с выступом, находящимся на нижней катушке, данное устройство обладает низкой надежностью работы механизма, так как есть возможность появления ложных срабатываний предохранительного рычага при изменении натяжения носителя записи даже в отсутствии обрыва последнего, например при быстрых запусках и остановках механизма.
Цель изобретения повышение надежности работы лентопротяжного механизма путем исключения ложных срабатываний его узла защиты.
Указанная цель достигается тем, что в лентопротяжном механизме, содержащем две соосно расположенны катушки с магнитным носителем, ки20 нематически э нутые ме*ду собой посредством пружинного привода, и узел защиты последнего от свободного раскручивания, упомянутый узел защиты пружинного привода выполнен в виде подпружиненного рычага, ус25 тановленного на перифер и одной из катушек с возможностью поворота, и снабженного двумя тормозными накладками, установленными с возможностью взаимодействия со второй катушкой, причем первая тормозная накладка
1005180 жестко закреплена на подпружиненном рычаге, а вторая закреплена на нем через упругий рычаг и с воэможностью опережающего вэаимодействия со второй катушкой.
На чертеже показана кинематическая 5 схема лентопротяжного механизма.
Устройство для протягивания магнитной ленты 1, намотанной на соосно расположенные катушки 2 и 3, содержит направляющие ролики 4 и 5, магнитные головки 6 и ведущий ролик 7.
На нижней катушке 3 размещены спиральные пружины 8 рулонного типа, намотанные на центральный барабан 9 и периферийные барабаны 10. Спираль- 15 ные пружины 8 предназначены для создания необходимого натяжения магнитной ленты. Верхняя катушка 2 крепится к барабану 9 при помощи зажима 11.
На нижней катушке 3 в зоне между периферийными барабанами 10 установлен подпружиненный рычаг 12, который имеет возможность поворота вокруг оси 13 и прижат к упору 14 пружиной 15.
На подпружиненном рычаге 12 установлены фрикционные тормозные накладки 16 и 17, причем тормозная накладка 16 прикреплена к грузику 18, жестко установленному на рычаге 12, а тормозная накладка 17 закреплена на одном конце плоской пружины 19, другой конец которой закреплен на подпружиненном рычаге 12. Тормозная накладка 17 установлена на упругом рычаге 19 с воэможностью опережающего взаимодействия с кольцевым выступом 20"верхней катушки 2, по сравнению с взаимодействием тормозной накладки 16 с катушкой 2.
Устройство работает следующим 40 обраэом.
В режимах перемоток и рабочего хода лен опротяжного механизма подпружиненный рычаг 12 постоянно прижат пружиной 15 к упору 14 ° 45
При обрыве магнитной ленты 1 катушки 2 и 3 начинают под действием спиральных пружин 8 ускоренно раскручиваться в противоположных направлениях. В момент превышения 50 центробежных сил, действующих на тормозные накладки 16 и 17, гру зик 18 и другие конструктивные элементы тормозного узла, силы прижатия пружины 15, тормозная накладка 17 вводится во взаимодействие с кольцевым выступом 20 верхней катушки 2.
Под действием силы трения тормозная накладка 17 втягивается по направлению вращения верхней катушки и тянет эа собой подпружиненный ры- О0 чаг 12, в результате чего вводится в контакт с катушкой 2 тормозная накладка 16. Благодаря наличию опережающего ввода тормозной накладки 17 в контакт с катушкой 2 исключается периодическое нарушение фрикционного контакта между тормозной накладкой 16 и верхней катушкой 2, т.е. процесс торможения катушек носит стабильный характер. Благодаря на- личию тормозной накладки 17 торможение верхней катушки 2 происходит до момента полной ее остановки, т.е. до тех пор, пока центробежные силы, действующие на тормозной узел ничтожно малы. После остановки катушек 2 и 3 рычаг 12 под действием пружины
15 и упругого отталкивания от катушки 2 пружины 15 возвращается в исходное положение к упору 14.
Использование изобретения позволяет повысить надежность работы лентопротяжного механизма за счет предохранения от поломок спиральных пружин во время быстрого свободного вращения катушек при обрыве магнитной ленты, а также эа счет исключения ложных срабатываний тормозного узла в рабочих режимах лентопротяжного механизма.
Формула изобретения
Лентопротяжный механизм, содержащий две соосно расположенные катушки с магнитным носителем, кинематически замкнутые между собой посредством пружинного привода с узлом его защиты от свободного раскручивания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы механизма путем исключения ложных срабатываний, узел защиты выполнен в виде подпружиненного рычага, установленного на периферии одной иэ катушек с воэможностью поворота и снабженного двумя тормозными накладками. установленными с возможностью взаимодействия со второй катушкой, причем первая тормозная накладка жестко закреплена на подпружиненном рычаге, а вторая закреплена на нем через упругий рычаг и с воэможностью опережающего взаимодействия со второй катушкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 425209, кл. С, 11 В 15/43, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 233962, кл. 42(18, 1968 (прототип ).
СосТавитель Ю. КузовлеВ
Редактор С. Тимохина Техред Е.Харитончик Корректор И.Шулла
Заказ 1911/71 Тираж 592 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4