Лентопротяжный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик («)1 ОО5180 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 100780 (21) 2955789/18-10 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет ($g) Q Кд 3

G 11 В 15/22

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.0383. Бюллетень Мо 10 (Щ УДК 681. 846. .7 (088. 8) Дата опубликования описания 15 .03 ° 83

Р с (72) Авторы изобретения

Г.С.Масалков и В.Г.Чванов (71) Заявитель

-1,54) ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к тормоз ным устройствам защиты лентопротяжного механизма с соосным расположением катушек с магнитным носителем информации.

Известен легкопротяжный механизм с соосным расположением катушек, кинематически соединенных между собой рулонными пружинами, и содержащий, кроме того, узел защиты пружинного привода от раскручиваний (1 ).

Недостатком такого устройства является возможность самопроизвольного и быстрого раскручивания катушек при обрыве магнитной ленты, что может привести к поломке пружинного привода и, следовательно, к выходу иэ строя лентопротяжного механизма.

Наиболее близко к предлагаемому устройство,.содержащее две соосно расположенные катушки с магнитным носителем, кинематически замкнутые .между собой посредством пружинного привода, и узел защиты последнего от свободного раскручивания f2 3.

Однако иэ-за того, что узел защиты пружинного привода выполнен в виде предохранительного рычага, установленного на верхней катушке и взаимодействующего с выступом, находящимся на нижней катушке, данное устройство обладает низкой надежностью работы механизма, так как есть возможность появления ложных срабатываний предохранительного рычага при изменении натяжения носителя записи даже в отсутствии обрыва последнего, например при быстрых запусках и остановках механизма.

Цель изобретения повышение надежности работы лентопротяжного механизма путем исключения ложных срабатываний его узла защиты.

Указанная цель достигается тем, что в лентопротяжном механизме, содержащем две соосно расположенны катушки с магнитным носителем, ки20 нематически э нутые ме*ду собой посредством пружинного привода, и узел защиты последнего от свободного раскручивания, упомянутый узел защиты пружинного привода выполнен в виде подпружиненного рычага, ус25 тановленного на перифер и одной из катушек с возможностью поворота, и снабженного двумя тормозными накладками, установленными с возможностью взаимодействия со второй катушкой, причем первая тормозная накладка

1005180 жестко закреплена на подпружиненном рычаге, а вторая закреплена на нем через упругий рычаг и с воэможностью опережающего вэаимодействия со второй катушкой.

На чертеже показана кинематическая 5 схема лентопротяжного механизма.

Устройство для протягивания магнитной ленты 1, намотанной на соосно расположенные катушки 2 и 3, содержит направляющие ролики 4 и 5, магнитные головки 6 и ведущий ролик 7.

На нижней катушке 3 размещены спиральные пружины 8 рулонного типа, намотанные на центральный барабан 9 и периферийные барабаны 10. Спираль- 15 ные пружины 8 предназначены для создания необходимого натяжения магнитной ленты. Верхняя катушка 2 крепится к барабану 9 при помощи зажима 11.

На нижней катушке 3 в зоне между периферийными барабанами 10 установлен подпружиненный рычаг 12, который имеет возможность поворота вокруг оси 13 и прижат к упору 14 пружиной 15.

На подпружиненном рычаге 12 установлены фрикционные тормозные накладки 16 и 17, причем тормозная накладка 16 прикреплена к грузику 18, жестко установленному на рычаге 12, а тормозная накладка 17 закреплена на одном конце плоской пружины 19, другой конец которой закреплен на подпружиненном рычаге 12. Тормозная накладка 17 установлена на упругом рычаге 19 с воэможностью опережающего взаимодействия с кольцевым выступом 20"верхней катушки 2, по сравнению с взаимодействием тормозной накладки 16 с катушкой 2.

Устройство работает следующим 40 обраэом.

В режимах перемоток и рабочего хода лен опротяжного механизма подпружиненный рычаг 12 постоянно прижат пружиной 15 к упору 14 ° 45

При обрыве магнитной ленты 1 катушки 2 и 3 начинают под действием спиральных пружин 8 ускоренно раскручиваться в противоположных направлениях. В момент превышения 50 центробежных сил, действующих на тормозные накладки 16 и 17, гру зик 18 и другие конструктивные элементы тормозного узла, силы прижатия пружины 15, тормозная накладка 17 вводится во взаимодействие с кольцевым выступом 20 верхней катушки 2.

Под действием силы трения тормозная накладка 17 втягивается по направлению вращения верхней катушки и тянет эа собой подпружиненный ры- О0 чаг 12, в результате чего вводится в контакт с катушкой 2 тормозная накладка 16. Благодаря наличию опережающего ввода тормозной накладки 17 в контакт с катушкой 2 исключается периодическое нарушение фрикционного контакта между тормозной накладкой 16 и верхней катушкой 2, т.е. процесс торможения катушек носит стабильный характер. Благодаря на- личию тормозной накладки 17 торможение верхней катушки 2 происходит до момента полной ее остановки, т.е. до тех пор, пока центробежные силы, действующие на тормозной узел ничтожно малы. После остановки катушек 2 и 3 рычаг 12 под действием пружины

15 и упругого отталкивания от катушки 2 пружины 15 возвращается в исходное положение к упору 14.

Использование изобретения позволяет повысить надежность работы лентопротяжного механизма за счет предохранения от поломок спиральных пружин во время быстрого свободного вращения катушек при обрыве магнитной ленты, а также эа счет исключения ложных срабатываний тормозного узла в рабочих режимах лентопротяжного механизма.

Формула изобретения

Лентопротяжный механизм, содержащий две соосно расположенные катушки с магнитным носителем, кинематически замкнутые между собой посредством пружинного привода с узлом его защиты от свободного раскручивания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы механизма путем исключения ложных срабатываний, узел защиты выполнен в виде подпружиненного рычага, установленного на периферии одной иэ катушек с воэможностью поворота и снабженного двумя тормозными накладками. установленными с возможностью взаимодействия со второй катушкой, причем первая тормозная накладка жестко закреплена на подпружиненном рычаге, а вторая закреплена на нем через упругий рычаг и с воэможностью опережающего взаимодействия со второй катушкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 425209, кл. С, 11 В 15/43, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 233962, кл. 42(18, 1968 (прототип ).

СосТавитель Ю. КузовлеВ

Редактор С. Тимохина Техред Е.Харитончик Корректор И.Шулла

Заказ 1911/71 Тираж 592 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4