Электромагнит
Иллюстрации
Показать всеРеферат
А, Х. Никопский изобретения
Специальное конструкторское бюро мичдц ной "
1 .гидродинамики института физики, АН Латвийской-ЕСР (73) Заявитель (54) ЭЛЕКТРСМАГНИТ
Изобретение относится к электрома нитной технике и может быть использовано в средствах автоматики в качестве испольнительного элемента электромагнитных и других устройств.
По основному авт. св. ¹ 974424 известен электромагнит, содержащий . корпус, катуппсу, основной и дополнительные якоря. Дополнительный якорь являеч ся одновременно подвижным столом и о выполнен B виде подпружиненного стакана с демпфирукепими отверстиями в его днище, обращенном к основному якорю.
Стакан установлен в расточке корпуса электрома"нита, а полость между корпусом и стаканом заполнена рабочей жидкостью. Это позволяет дополнительному якорю функционировать в качестве демпфера основного якоря и в то же время осу ществлять смазку деталей электромагни- 2О та fan).
Однако данный электромагнит эффективно работает только в динамическом режиме, т.е. при очень небольшом времени основного якоря. Для того.. чтобы данную конструкцию электромагнита использовать в качестве привода механиз» мов запрессовки, вальдовки, для подачи рабочего инструмента и т.п. требуется обеспечить безударную, плавную работу электромагнита (в первую очередь его основного якоря) в течение продолжительного времени. Указанная конструкция не позволяет это сделать. В данном случае возникает также необходимость в обеспечении определенного теплового режима электромагнита.
Hem ю изобретения является расширение функциональных возможностей электромагнита.
Поставленная пель достигается тем, что электромагнит снабжен обратным клапаном и гидроаккумуттятором. в днище дополнительного якоря выполнено кольпевое углубление, в KoTopDM установлен
С обратный клапан, полость гидроаккумуля3.0ОЬЫЙ 4 тора сообщается с полостью между дополнительным якорем и корпусом, а полость между основным и дополнительным якорями заполнена рабочей жидкостью.
Ъдроаккумулятор выполнен в виде образованной в днище корпуса кольцевой полости, в которой установлена мембрана, разделяющая указанную полость на две части, одна из которых связана с атмосферой. 10
С целью лучшего охлаждения упомяну тые каналы могут быть выполнены в. корпусе по периферии катушки.
На чертеже изображен электромагнит с двумя якорями и гидроаккумулятором. 1д
Электромагнит содержит корпус 1., в котором установлены катушки 2 и основной (прямоходовой) якорь 3, жестко насаженный на шток 4, который связан .с рабочим органом (инструментом). уф
В рвсточке корпуса 1, в нижней его части, установлен днищем к основному якорю 3 доп.олнительный якорь 5, выполненный в виде стакана, в кольцевое углубление днища которого установлен о6- д ратный клапан 6 с жиклером. Под дейст вием пружины 7 дополнительный якорь 5 находи1ся в верхнем исходном положении и является одновременно подвижным сто . пом. Полости между основным 3 и допол- © нительным 5 якорями, а также между дополнительным якорем и корпусом заполнены рабочей жидкостью, например машинным маслом. В нижней части корпуса электромагнита рядом с дополнительным якорем 5 установлен гидровккумулятор
8ввиде кольцевой полости,,,который сообщается с полостью между стаканом дополнительного якоря и корпусом электромагнита. Гидровккумулятор 8 имеет мембрану 9, находящуюся. под действием, пружины 10 в нижнем исходном положении. Мембрана 9 делит гидроаккумулятор 8 нв части, одна из которых через каналы 11, выполненные по периферии катушки 2, связана с атмосферой.
Электромагнит работвет следутошим образом.
При випочении электромвгнита основной якорь 3 вместе со штоком 4 начинает притягиваться к до олнитэльному якорю (стопу), 5, сжимая рабочую жидкость, заполняющую полость между основным и дополнительным якорем. Эта жидкость через жиклер обратного клапана 6 и отверстия в его штоке проходит в полость под столом (дополнительным якорем) 5.
Часть рабочей жидкости поступает в гидроаккумулятор 8 и поднимает мембрану 9, сжимая пружину 10. Находящийся в замембранной чвсти нагретый воздух отводится через каналы 11 в атмосферу.
Совместно с корпусом 1 из алюминиевого сплава осуществляется отвод тепла от якорей, мвгнитопроводов и рабочей жидкости. В конце хода основного якоря 3 происходит его соединение с подвижным столом 5, который: опускается вниз, сжимай пр. жину 7, тем самым устраняется жесткий удар основного якоря 3 на конечном участке его движения. Клапан 6 зафиксирован между основным 3 и дополнительным 5 якорями и не может открыться. После отключения электромагнита под действием сжатой пружины 10 мембрана 9 опускается вниз, засасывая холодный воздух в квналы
11 и выталкивая рабочую жидкость из гидро аккумулятора 8, происходит открытие обратного клапана 6, быстроеперетекание рабочей жидкости в пространство под основным якорем 3 и энергичный его подъем. Это значительно сокращает обратный (нерабочий) ход электро магнита, в следовательно, не снижает
t производительности приводимых им меха.— низмов. По мере подъема основного якоря 3— возвращается в исходное положение и подвижный стоп 5.
Устройство эффективно осуществляет демпфирование основного якоря, надежно производит охлаждение и смазку частей электромагнита.
Ф ормула изобретения
1. Электромагнит по авт. св.
No 974424, отличающий— с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен обратным клапаном и гидроаккумулятором, в днище дополнительного якоря выполнено кольцевое углубл - ние, в котором установлен обратный клапан, полость гидроаккумулятора сообщается с полостью между дополнительным якорем и корпусом, а полость между основным и дополнительным якорями заполнена рабочей жидкостью.
2. Электромагнит по п. 1, о т л и« ч а ю ш и и с я тем, что гидровккумулятор выполнен в виде образованной в днище корпуса кольцевой полости, в которой установлена мембрана, разделякецвя указанную полость нв две части, одна из которых связана каналами с атмосферой.
5 10
3. Электромагнит по и. 2, — т л и— ч а ю ш и и с я тем, что, с целью охлаждения катушки, упомянутые кана- лы выполнены в корпусе по периферии катуйп(и.
ОыМ б
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 974424, кл. Н 01 9 7/13, 1980.
3 (прототип) .
ВНИИПИ Заказ 1916/72 Тираж 701 Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул..Проектная, 4