Многодвигательный электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик .

Р }М К з с присоединением заявки ¹

HP 7/68

В 60 L 3/10

Гоеударстяеиный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.0383. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 15.07.83 (5З}УДК 621.316.. 718.5 (088.8) /

A.Ñ.Ìàçíåâ, Г.К.Колычев, Д.П.Гиоргадзе и Г.В.Путкарадзе (72) Авторы изобретения

1-);: .

Ленинградский ордена Ленина институт ннженерЖ3" железнодорожного транспорта йм.акад.В.Н Образцова (71) Заявитель (5 4 ) МНОГОДВИ ГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕК1РОПР И ВОД

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе (электровозы, электропоезда, вагоны метро

И Т.Д,) °

Известны устройства для регулирования скорости электродвигателей, якори которых шунтированы резисторами, а между общими точками соединения якорей и резисторов включен чувствительный элемент по обнаружению боксования, состоящий из диодного мостика, в диагонале которого расположено контактное реле, конденсатор и резистор (l) .

Наиболее близким к изобретению является многодвигательный электропривод, содержащий электродвигатели, тиристорный преобразователь с блоком управления, включенный в якорную цепь электродвигателей, блок сравнения, выполненный по мостовой схеме срав нения, в плечи которого включены резисторы и якори электродвигателей, шунтированные диодом, а к общей точке якорей электродвигателей и общей точке резисторов подключены основной и дополнительный накопительные конденсаторы, элемент сравнения (21, Недостатком известных устройств является большое количество элементов в схеме и, следовательно, относительно низкая надежность работы устройства.

Цель изобретения — упрощение и повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введены зарядный резистор и два ключевых элемента, причем зарядный резистор включен последовательно с дополнительным накопительным конденсатором, вход первого ключевого элемента и выход второго ключевого элемента подключены к общей точке якорей электродвигателей, выход первого ключевого элемента и вход второго ключевого элемента подключены ко входу элемента сравнения, первый выход которого соединен с общей точкой зарядного резистора и дополнительного накопительного конденсатора, а второй выход - к блоку управления тиристорного преобразова25 . теля °

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит тиристорный преобразователь 1 с блоком 2 управле30 ния, включенный в якорную цепь элект1005258 родвигателей 3 и 4, блок сравнения, выполненный по мостовой схеме сравнения, в плечи которого включены резисторы 5 и 6и якори электродвигателей, 3 и.4, шунтировынные диодом 7, основной и дополнительный накопительные 5 конденсаторы 8 и 9, подключенные между общей точкой якорей электро двигателей Зи 4 и общей точкой резис- торов 5 и 6, зарядный резистор 10 и два ключевых элемента 11 и 12, при- !О чем зарядный резистор 10 включен последовательно с дополнительным накопительным конденсатором 9,вход ключевого элемента 11 и выход ключевого элемента 12 подключены к общей точке якорей электродвигателей 3 и 4, выход ключевого элемента .11 и вход ключевого элемента 12 подключены ко входу элемента 13 сравнения, первый выход которого, соединен с общей точкой зарядного резистора 10.и дополкительного накопительного конденсатора 9, а второй выход - к -блоку 2 управления тиристорного преобразователя 1, импульсный генератор 14, под- ключенный к управляющим входам ключевых элементов 11 и 12. устройство.раббтает следующим образом.

После запуска преобразователя 1 на электродвигатели 3 и 4 подается Е напряжение от источника питания, которое распределится между ними прямо пропорционально их скорости вращения.

При отсутствии боксования (юза) 35 разность нарряжений электродвигателей может быть равно нулю или напряжению небаланса, определяемому разни цей диаметров колесных пар электроподвижного состава, расхождением 4О электромеханичвских .характеристик тяговых электродвигателей 3 и 4 величин резисторов 5 и 6 блока сравнения.

Предположим, что при боксованин 4 потенциал точки а выше потенциала точки б, и поэтому накопительный конденсатор 8 и дополнительный конденсатор 9 зарядились до напряжения небаланса. В случае боксования колесной ары, вращаемой тяговым электродвигателем 4, возрастает разность потенциалов между точкайи а и б. Кон-", ) енсе;цари 8...и 9 будут заряжаться, причем конденсатор 9 благодаря резис» тору 10 заряжается медленнее.

Так как ключевые элементы 11 и 12 управляются импульсами от генератора 14 одновременно, то через одни иэ иих в зависимости от полярности напряжения между точками а и б произойдет 60 дозаряд конденсатора 9 через бхМк 13 сравнения, на выходе которого появ.ляется сигнал. Выходной сигнал подается в блок 2 управления преобразователя 1 для уменьшения напряжения на тяговых электродвигателях для прекращения боксования.

Если же возникнет боксование колесной пары, вращаемой тяговым электредвигателем 3, то разность потенциалов между точками а и б уменьшится, конденсаторы 8 и 9 начнут разряжаться, причем конденсатор 9 благодаря резистору 10 будет разряжаться медленнее. Поэтому через ключевой эле- . мент ll или 12 под действием импульсов управления генератора L4 произой дет дораэряд конденсатора 9 через блок 13 сравнения, на выходе которого появится: сигнал. Этот сигнал также .позволит прекратить боксование колесной пары.

Таким образом, предлагаемая схема обеспечивает надежную работу устройства при возникновении боксования и при его устранении.

Формула изобретения

Многодвигательный электропривод, содержащий электродвигатели, тиристорный преобразователь с блоком управления, включенный в якорную цепь электродвигателей, блок сравнения, выполненный по мостовой схеме сравнения, в плечи которого включены резисторы и якори электродвигателей шунтированные диодом, а к общей точке якорей электродвигателей и общей точке резисторов подключены основной и дополнительный накопительные кон,ценсаторы, элемент сравнения, о т л и ч а ю шийся тем, -что, с целью. ,упрощения и повышения надежности, в него дополнительно введены зарядный резистор и два ключевых элемента, дричем зарядный резистор включен последовательно с дополнительным накопительным конденсатором, вход nepsoro ключевого элемента и выход вто- рого зключевого элемента подключены к общей точке якорей электродвигателей, выход первого ключевого элемента и выход второго ключевого элемента подключены ко входу элемента сравнения, первый выход которого соединен с общей точкой зарядного резистора и цополнитель= ного накопительного конденсатора, а втсрой выход — к блоку управления тиристорного преобразователя.

Источники информации,. принятые во внимание прн экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 423686, кл. Н 02 P 5/16, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2549621/ll,êë. В 60 L 3/10

1979.

1005258

Составитель Н.Зеленцова

Редактор М.Петрова Техред О.Неце Корректор Л,Дзятко

Заказ 1921/74 Тираж 687 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, 11осква, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä,óë.Ïðîåêòíàÿ,4