Земляное полотно вдоль трассовой, возводимой на вечномерзлом грунте, дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО ВДОЛЬ ТРАССОВОЙ , ВОЗВОДИМОЙ НА ВЕЧНОМЕРЗЛОМ ГРУНТЕ, ДОРОГИ, включающее расположенную на основании основную, и по крайней мере одну, расположенную параллельно ей и примыкающую к ней до полнительную насыпи, и по крайней мере один трубопровод, размещенный в теле дополнительной насыпи, отличающееся тем, что, с целью повьшения устойчивости основной насыпи за счет исключения теплового воздействия от трубопровода, оно снабжено теплоизоляционной прослойкой, расположенной между основной и дополни .тельной насьшями и между основанием и подошвой дополнительной насыпи, причем дополнительная насыпь в месте i примыкания к основной имеет высоту, (Л равную высоте основной насыпи, а верх, С няя ее поверхность выполнена с поперечным уклоном, равным уклону поверхS ности основной насыпи.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-,„Р;"Г .2з=Г3@ (21) 3313831/29-33 (22) 06.07.81 (46) 23.08.86. Бюл. У 31 (71) Государственный научно-исследовательский и проектный институт нефтяной и газовой промышленности им. В.И.Муравленко (72) С.М.Соколов, С.С.Караваев, Н.В.Табаков, И.А.Щербинин и В.Г.Лейтланд (53) 625.731.1(088.8) (56) Велли Ю.Л. и др. Справочник по строительству на вечномерзлых грунтах.- Л.: Стройиздат, 1977, с. 516.

Руководство по технологии сооружения грунтовых оснований (земляного полотна) вдоль трассовых дорог в условиях вечной мерзлоты. Р. 303-78.,М.: ВНИИСТ, 1978, с. 12-13. (54)(57) ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО ВДОЛЬ ТРАССОВОЙ, ВОЗВОДИМОЙ НА ВЕЧНОМЕРЗЛОМ (594 Е 02 Р 17 20 Е 02 Р 27 5

ГРУНТЕ, ДОРОГИ, включающее расположенную на основании основную, и по крайней мере одну, расположенную параллельно ей и примыкающую к ней дополнительную насыпи, и по крайней мере один трубопровод, размещенный в теле дополнительной насыпи, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости основной насыпи за счет исключения теплового воздействия от трубопровода, оно снабжено теплоизоляционной прослойкой, расположенной между. основной и дополнительной насыпями и между основанием и подошвой дополнительной насыпи приЭ чем дополнительная насыпь s месте g примыкания к основной имеет высоту, равную высоте основной насыпи, а верх-. няя ее поверхность выполнена с поперечным уклоном, равным уклону поверхности основной насыпи. Я

° «t

1005518

ВНИИПИ Заказ 4646/2 тираж 641 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

Произв.-полигр. пр-тие, г.

Изобретение относится к области строительства вдоль трассовых автомобильных дорог и может быть использовано преимущественно при устройстве нефтяных и газовых промыслов в райо- 5 нах распространения вечномерзлых грунтов °

Известно земляное полотно вдоль трассовой дороги, возводимой на вечно; ерзлом грунте, включающее располо- 1О женную на основании насыпь и трубопровод, размещенный в теле насыпи.

Недостатком такой конструкции является малая устойчивость насыпи, обусловленная оттаиванием вечномерзлых грунтов под насыпью от теплового воздействия трубопровода, а также сложность эксплуатации дороги при ремонте трубопровода.

Наиболее близким по технической 20 сущности и достигаемому результату к изобретению является земляное полотно вдоль трассовой, возводимой на вечномерзлом грунте, дороги, включающее расположенную на основании ос- 25 новную насыпь, и по крайней мере одну, расположенную параллельно ей и примыкающую к ней дополнительную насыпь, и по крайней мере один трубопровод, размещенный в теле дополни- ЗО тельной насыпи, причем дополнительная насыпь выполнена высотой, превышающей высоту основной насыпи.

Недостатком этой конструкции является малая устойчивость осйовной насыпи теплового воздействия трубопро вода, вызывающего необходимость устройства дополнительной насыпи высотой, превышающей высоту основной насыпи, 40

Цель изобретения — повышение устойчивости основной насыпи за счет исключения теплового воздействия от трубопровода.

Цель достигается тем, что земляное полотно вдоль трассовой, возводимой 45 на вечномерзлом грунте, дороги, включающее расположенную на основании основную и по крайней мере одну, расположенную параллельно ей и примыкающую к ней дополнительную насыпь, и по крайней мере один трубопровод, размещенный в теле дополнительной насыпи, снабжено теплоизоляционной ирослойкой, расположенной между основнрй и дополнительной насыпями и между основанием и подошвой дополнительной насыпи, причем дополнительная насыпь в месте примыкания к основной имеет высоту, р-вную высоте основной насыпи, а верхняя ее поверхность выполнена с поперечным уклоном, равным уклону поверхности основной насыпи.

На чертеже изображен поперечный разрез варианта описываемого земляного пог отна.

Описываемое земляное полотно состоит из основной 1 и расположенных параллельно ей и примыкающих к ней дополнительных 2 насыпей и снабжено теплоизоляционной прослойкой 3, расположенной между основной и дополнительными насыпями и между основанием из вечномерзлых грунтов 4 и подошвой дополнительных насыпей, над которой размещены трубопроводы 5, причем дополнительные насыпи в месте примыкания их к основной имеют высоту, равную высоте основной насыпи, а верхняя их поверхность выполнена с поперечным уклоном, равным уклону поверхности основной насыпи.

Земляное полотно устраивают следующим образом.

На поверхность основания иэ вечномерзлых грунтов 4 отсыпают основную насыпь 1, укладывают на откосы насыпи и поверхность основания теплоизоляционную прослойку 3 и размещают на ней трубопроводы 5 так, чтобы они с наименьшим тепловым излучением располагались ближе к откосам основной насыпи. Затем выполняют отсыпку дополнительных насыпей 2. Дополнительные насыпи 2 и теплоизоляционная прослойка 3 могут быть выполнены из любого материала. При устройстве дополнительных насыпей из торца поверх них устраивают защитный слой 6 из песчаного или любого другого грунта.

В результате применения описываемого земляного полотна достигается повышение устойчивости основной насыпи за счет исключения теплового воздействия от трубопровода.