Центробежный тормозной механизм для спускового устройства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,SU„Ë 00579

СОЮ3 СОВЕТСКИХ

ИМ

РЕСПУБЛИК » А 62 В 1/10 госудАРственный HCMHTET cccp гю делдм изоБ етений и отнРытий

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, В (21) 3372230/29-12 . (22) 18.12.81 (46) 23.03.83 Бюл.. М 11 (72) Н.П.Александров, В.Г.Кулешов, Е.С.Лохматов, В.С.Паяомов, В.M.Попов, Б.А.Богдашин и В.В.Дьяков (71) Всесоюзный научно-исследовательский,ичститут прдтивопожарной обороны

453) 614.847.7(088.8) (56) 1. Заявка ФРГ М 2528М0, кл. А 62 В 1/08, 1977..(54) (57) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ТОРМОЗНОЙ

ИЕХАНИЗИ ДЛЯ СПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА, содержащий расположенный в полости тормозного барабана тормозной диск с тормозными колодками, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения безопасности спуска грузов с различной массой путем автоматического регулирования усилия торможения, он имеет пружины различной жесткости для поджатия колодок к тормозному дис-. ку, 1 1005

Изобретение относится к спасатель ной службе, а HMBHHQ к тормозным механизмам для спусковых устройств.

Известен центробежный тормозной механизм дяя спускового устройства, Содержащий расположенный в полости тормозного барабана тормозной диск с тормозными колодками 1 .

Недостаток известного механизма заключается в отсутствии средств регулирования скоростью спуска при эвакуации грузов различной массы.

Целью изобретения является повышение безопасности спуске грузов с различной массой эа счет автоматического регулирования усилия торможения.

Указанная цель достигается тем, что центробежный механизм для спускового устройства, содержащий расположенный в полости тормозного барабана тормозной диск с тормозными колодками, имеет пружины с различными жесткостями для поджатия колодок к тормозному диску.

Такое выполнение механизма обеспе=. чивает автоматическое включение в работу необходимое количество тормозных колодок пропорционально массе спускающего груза.

На Фиг.1 изображено спусковое уст- ЗО ройство с центробежным тормозным механизмом; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на Фиг.3 - сечение А-А на фиг.1.

Устройство состоит из корпуса 1, 35 в котором на валу 2 установлена катушка 3 с канатом 4. Внутри катушки 3 размещен планетарный редуктор, сателли« ты 5 которого установлены в подшипниках 6, запрессованных в буртик ва- ла 2. Корончатое колесо 7 редуктора связано с катушкой 3 через кулачковую муфту 8 одностороннего действия, а солнечное колесо 9 установлено на оси 2 и жестко связано с маховиком 10 центробежного тормозного механизма, в пазах которого установлены колодки

11, поджимаемые к маховику пружинами

12 различной жесткости. Ободы катушки 3 соприкасаются с колодками 13 ручного дублирующего тормоза, установленными с возможностью поворота на ступенчатом валике 14, концы которого выполнены эксцентрично посадочной поверхности колодок 13 и установлены в корпусе 1 с воэможностью пово-. рота валика 14 под действием натяжения опирающегося на него каната 4 или при повороте рукоятки 15, предназна798

2 ченной для обеспечения необходимого усилия поджатия колодок 13 при использовании ручного тормоза для уменьшения скорости спуска или останова устройства. Пружина 16 предназначена для возврата валика 14 в исходное положение после снятия с него нагрузки, а карабины 17 и 18 - для закрепления устроиства и спасаемого к нему.

Устройство работает следующим образом.

Устройство закрепляется к неподвиж" ной опоре карабинами 18, а спасаемый закрепляется карабином 17 к канату 4.

Под действием веса спасаемого конец каната идет вниз, заставляя вращаться катушку 3. Момент от вращения катушки

3 через кулачковую муфту 8 и планетарный редуктор передается к,маховику 10 центробежного тормозного механизма, колодки 11 которого под дейст вием центробежных сил поднимаются к внутренней поверхности катушки, преодолевая усилие пружин 12.

За счет трения колодом 11 создается тормозной момент, противодействующий моменту от натяжения каната под действием тяжести спасающегося и обеспечивающий спуск с заданно" ско" ростью.

Различная жесткость пружин l2 no3" воляет обеспечивать автоматическое включение в работу необходимое количество колодок 11, пропорционально массе спускаемого груза, и стабилизировать скорость при спуске грузов раз" личной массы.

Кроме того, колодки ручного дублирующего тормоза поджимаются к ободам катушки 3 под действием усилия от натяжения каната 4, :опирающегося на валик 14, и создают дополнительный тормозной момент, пропорциональный массе спускаемого груза.

При необходимости спуска с остановкой на ниже расположенном этаже и оказании помощи пострадавшим спасатель закрепляется к устройству с помощью карабина 13, а канат 4 закрепляется к неподвижной опоре. Спасатель при .этом спускается вместе с устройством эа счет разматывания каната.

Для остановки устройства необходимо исклечизь вращение катушки 3 rlyTeM поворота и поджатия рукоятки 15. При этом валик 14 поворачивается, преодолевая усилие пружины 16, и поджимает, колодки 13 к ободам катушки 3, обес3 1005739 ф печивая создание момента, необходи" тунки при повороте эксцентричногова мого для исключения вращения катуаки. лика от натяжения каната под дейстТаким образом, flpH спуске грузов вием спускаемого груза производится различной массы за счет подпружини- стабилизация скорости спуска. Зто вания с различной жесткостью колодок 5 позволит повысить безопасность эвацентробежного тормозного механизма и куации за счет снижения влияния весе дополнительного притормаживания ка- эвакуируемого на скорость спуска.

Фиг. 3

Составитель 10.беляев

Редактор k.Äæóãàí Техред К.Иыцьо Корректор А.Дзятко юе е аеюаеевеевеювееююееемеевевеюе Ю

Заказ 1971/7 Тираж 438 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по.делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раувская нЬб., д. 4/5

&W&&%а@WЮO&&%OA ЮЮЮ ЮВ ВВ

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4