Подвижная опалубка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 100590

Класс 37е, 9в4

37е, 10вв

19с1, 7

СССР

111 l: ° 1-1>i t>)I з g

К АВ rOPCHQMy СБИАе пель стВУ

Л. Ф. Калиновский

ПОДВАЛЬНАЯ ОПАЛУБКА

Заявлено 1 сентября 1954 г. за № 1900/44983á в Мнннстерство путей сооб1нсння

HpII сооружении мостов применяются опоры, сужающиеся кверху, в том числе ступенчатой (телескопической) формы; ужс предлагалась для этого подвижная опалубка, сужающаяся по мере подъема се. Такая опалуока имеет распорный карка.. в видо объемлющей щиты опалубки горизонтальной рамы, элс.;:енты которой (балки пли фермы) скрепляЕотся В у! Iax с Розмож1- .Остью Взаимного персмещен1РЯ для изменения размеров ра 151. Однако, вследствие сравнительной сло кностн ее конструкции, обусловленной необходимост1яо обеспечения правильной г:ометрической формы горизонтальнс}1

paмы, для с001эужсния Опор стчпе14чатой формы она ока;a acI мало эффективной. изобретение имеет целью обес 1е

1ить Воэможность Возведения в подвижной опалубке ступенчато-сужа1ОIIlHxcH опор и тому го (ooHhIx сооружений.

Основная особенность описываемой опалубки заключается в том, что

В состав горизонтальной рамы, объемл1ощсй щиты опалуоки. включены сгловые элементы, имеющие сквозные гнезда (отверстия), в которые входят свооодные конць . основных элса ентов (балок п.п ферм} рамы, сходящихся в углах. Благодаря этому обеспечивается достаточнач жесткость рамы и облегчается операция по изменению ее размеров, особенно вследствие наличия па концах основных элементов горизонтальных винтов, взаимодействующих с угловыми элем ен там и.

Для опялуоки ступенчатых опор горизонтальная рама устанавливается в направляющих стойках, в которых монтированы ползучие домкраты, осуществляющие как подъем опалубки, так н подъем стоек с одной ступени бетонируемого соору>ке1П1Я на другую по мере увеличения числа ступеней.

На фиг. 1 изобря ксн боковой В1И1 опалубки в процессе бетонировяпин

Второго яруса ступенчятои опор- . па фнг. 2 — план опалубки; н. фиг. 3 — угловой элемент опал б .и

В аксонометрии.

Горизонтальная рама, госпрппн мающая распор бетона, состоит,,a дВух продольных ферм 1 с IIapaëлелы1ыми поясами, дВух поперечных

1рерм 2 с такими же поясами и четырех угловых элементов 8.

Концы поясов ферм не имс от стоек и рас .Qcoa. Эти конц61 Входят В сквозные гнезда (отвсрстия) 4 и а, и сдслянныс в угловых элементах о во

Ю 100590 взаимно перпендикулярных направлениях. К фермам и угловым элементам рамы прикреплены щиты или обшивка б опалубки. Обшивка, прикрепленная к угловым элементам, сопрягается с обшивкой, прикрепленной к фермам, в нахлестку с возможностью изменения размеров опалубки в плане. Для стягивания (уменьшения размеров) горизонтальной рамы служат винты 7, установленные на съемных поперечинах (стойках) 8, прикрепленных к концам поясов ферм, и упирающиеся концайи в угловы; элементы 8. При завинчивапии винтов происходит сближение ферм и уменьшение размеров опалубки в плане.

Для подъема опалубки фермы горизонтальной рамы в напразляющих стойках 9 установлены ползччие домкраты, например, винтовые. Домкратами производится подъем опалубки на вс.о высоту яруса ступенчатой опоры, а также подъем стоек с одной ступени бетонируемой опоры,1я другую

Работа с опалубкой производится в следуюгцем порядке. Соединяют элементы горизонтальной распоркой рамы с опялубочной оошивкой (щитами), по углам рамы устанавливают стяхгные,lIHTbI и II0 ее периметру напрявлякнцие стойки с ползучими домкратами.

Проверив положение опалубки относительно Осей возводимон опоры, приступают к заполнению ее бетоном. Бетонирование ведется в темпе, при котором к моменту заполнения опалубки до верха становится возможным подъем (ес большая часть бетона по высоте опалубки уже схватилась) . Подъем производится непреpbIBIQ, либо интервалами lя BcIo высоту данного яруса опоры. По окончании оетонирования этого яруса опалубку поднимают несколько выше отметки яруса и производят сокращение размеров рамы в соответствии с размерами поперечного сечения нового яруса. Для этого опалубку временно опирают только на половинное число направляющих стоек (например, на стойки по продольной с-.ороне опалубки), а другую половину стсек <,по поперечной сторене1 .. одним ан. т Вверх ня тяку1О Высоту, чтобы низ стоек оказался выше

Отметки забетонированного яруса сооружения. После этого производят сближение поперечных ферм горизонтальной рамы на величину заданных уступов второго яруса опоры.

Затем опускают направляющие стойки поперечной стороны на уступ второго яруса и передают на них вес опалубки, высвобождая таким образом, стойки продольной стороны. Последние, в свою очередь, поднимают вверх и в том же порядке производят сближение продольных ферм горизонтальной рамы.

Таким образо:д, опалубка и направляющие стойки без демонтажа перешли на второй ярус бстонируемого сооружения. Далыне движение опалубки осуществляется тяк же, кяк и на первом ярусе, до перехода ее на третий и т. д. По окончании бетонирования опалубка без дополнительных средств может быть опупцна для демонтажа к осноганшо возведенной опоры. Сближение элементов опалубки может производиться как симметрично к осям опоры, так и ассиметрично относительно пх, т. е. опалубка пригодна для бетонирования опор, ярусы которых имеют несимметричные или даже односторонние в разных плоскостях уступы.

Кроме сплошных опор, опалубка применима для возведения пустотелых опор. Необходимая для этого внутренняя опалубка кпспится к наружной опалубке.

Предмет изобретс.(ия

1. Подвижная опалуокя для возведения мостовых опор и тому подобных сооружений, сужающихся кверху, преимущественно ступенчато, имеющая распорный каркас в киде объемлющей щиты опалубки горизонтальной рамы, элементы которой, балки или фермы, скрепляются в углах с возможностью взаимного перемещения, с целью изменения размеров рамы, о тли ч а юща яс я тем что для повышения жесткости угловых соединений горизонтальной рамы и облегчения изменения ее раз меров в состав рамы вклкгчены угловые элементы, имеющие сквозные отверстия, в которые входят свобод№ 100590

Фиг, ( ные концы основных элементов, балок илн ферм рамы, сходящихся в углах.

2, Форма выполнения опалубки по и. 1, отличающаяся тем, что для изменения размеров рамы на концах основных элементов ее установлены горизонтальные винты, взаимодействующие с угловыми элемен тами.

3. Форма выполнения опалубки по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что горизонтальная рама установлена в направляющих стойках, в которых монтированы ползучие домкраты для подъема опалубки, осуществляющие также и периодический подъем стоек с одной ступени бето нируемого сооружения на другу:о по мере увеличения числа ступеней. № 100590

Фиг. 2

1 :."и. о о

Отв. редактор Ы. Б. Макаров

Л!050!0 от 24/ I !055 г. С-.апдартгиа. Объс.,> 0,25 п л. Тир. 400. Цека 50 кол.

Типография изд-ва «Московская правда», Потаповский пер., 3. Зак, 2705