Аэрационный узел для флотационной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ, содержащий аэрационную трубу и пневматический аэратор в виде двух концентрично установленных и жестко связанных между собой перфорированных элементов, из которых внешний элемент изготовлен из эластичного материала, отличающийся тем, что, с целью увеличения скорости флотации за счёт повышения степени диспергации воздуха, элементы выполнены в форме конусов и установлены вершиной к аэрационной трубе, 2. Узел по п. 1, отличающий с я тем, что отверстия перфорации внутреннего конуса расположены выше отверстий перфорации внешнегоконуса .( d QO ю ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1005922 А (5Ц B 03 D 1/24) В 03 D 1/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3235275/22-03 (22) 12.01.81 (46) 23.03.83. Вюл. Р 11 (72) A.Í.Холин (53) 622.765,431 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 865406, кл. В 03 D 1/22, 1976. ,2. Авторское свидетельство СССР

Р 878349, кл. В 03 Р 1/22, 1976

3. Небера В.П. и др. Состояние и .основные направления развития флотации за рубежом. И., Недра, 1968, с. 119 (прототип). (54) (57) 1, АЭРАЦИОННЫН УЗЕЛ ДЛЯ

ФЛОПЩИОННОН МАШИНЫ, содержащий аэрационную трубу и пневматический аэратор в виде двух концентрично установленных и жестко связанных между собой перфорированных элементов, из которых внешний элемент изготовлен из эластичного материала, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения скорости флотации за счет повышения степени диспергации воздуха, элементы выполнены в форме конусов и установлены вершиной к аэрационной трубе.

2. Узел по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что отверстия перфорации внутреннего конуса расположены выше отверстий перфорации внешнего конуса. 3

1005922

Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых методом пен" ной флотации, в частности, к флотационным устройствам и может быть использовано в флотационных машинах с объемом камеры более 25 м

Известен аэрационный узел, содержащий аэрационную трубу и пневматический аэратор в виде обратного кла- пана. Увеличение количества диспергируемого воздуха в нем достигается путем увеличения периметра кольцевой щели в результате концентричной установки нескольких обратных клапанов один над другим (1).

Недостатком устройства является то, что при выходе воздуха из кольцевых щелей часть его диспергируется в виде пузырьков диаметром 10-12 мм, которые попадают в аэрационную и пи10

15 тающую трубы, так как скорость их

20 ной массой пузырьков диаметром 1-4 мм, нарушают гидроаэродинамику флотомашины и снижают скорость флотации. 40

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является аэрационный узел для флотационной машины, включающий аэрационную трубу и пневматический аэратор, в виде двух концентрично установленных и жестко связанных между собой перФорированных элементов, из которых внешний элемент изготов45 лен из эластичного материала (3).

При этом пузырьки воздуха выходят из отверстий перфорации цилиндрических элементов в ограниченном пространстве практически вертикально, в

50 результате чего пузырьки коалесциру55 ют вновь, уменьшается степень диспергацин воздуха, снижается скорость флотации.

Целью изобретения является увеличение скорости флотации за счет повы- 60 щения степени диспергации воздуха.

Указанная цель достигается тем, что в аэрационном узле для флотационной машины, включающем аэрационную трубу и пневматический аэратор в ви65 подъема больше скорости встречного потока. Недостаточная диспергация воздуха снижает скорость флотации.

Известен аэрационный узел для флотационной машины, в котором пневматический аэратор снабжен кольцевым элементом и диафрагмой. Попадание воздуха в аэрационную и питающую трубы устранено в данном устройстве за счет того, что воздух диспергируется З0 за пределами аэрационной трубы. Данный аэрационный узел обеспечивает диспергацию в 1,5 раза большего объема воздуха (2).

Однако часть воздуха диспергируется в виде пузырьков диаметром

8-10 мм, которые за счет большой скорости подъема по сравнению с основде двух концентрично установленных и жестко связанных между собой перфорированных элементов, из которых внешний элемент изготовлен иэ элас,тичного материала, элементы выполнены в форме конусов и установлены вер" шиной к аэрационной трубе.

Причем отверстия перфорации внутреннего конуса расположены выше отверстий перфорации внешнего конуса.

На фиг. l изображен аэрационный узел, общий вид1 на фиг. 2 - часть пневматического аэратора при подаче воздуха, разрез; на фиг. 3 - то-же, в отсутствие подачи воздуха.

Аэрационный узел включает пневматический аэратор 1 и аэрационную трубу 2, которые установлены на дне камеры 3, воздуховод 4 с патрубком 5.

Пневматический аэратор 1 выполнен B виде двух концентрично установленных и жестко связанных между собой перфорированных элементов в виде конусов внутреннего конуса б с окнами 7 и внешнего конуса 8 с отверстиями 9.

Под пневматическим аэратором 1 в дно камеры 3 смонтирован дренажный кла . пан 10.

Аэрационный узел работает следующим образом.

Сжатый воздух, который подается в пневматический аэратор 1 из возду- . ховода 4 через патрубок 5, проходит через окна 7 внутреннего конуса 6. ,При этом под действием избыточного давлений внешний конус 8, который иэ- готовлен из эластичного износостойкоro материала, расширяется, в результате чего между конусами образуется полость (фиг. 1 и 2), через которую устремляется сжатый воздух к отверстиям 9 и из них выбрасывается в виде пузырьков в камеру флотационной машины. Поток пульпы, поступающий через аэрационную трубу 2 разгоняется за счет плавного уменьшения сечения аэрационной трубы 2 и на выходе из нее смешивается с пузырьками воздуха.

Полученная пульпо-воздушная смесь равномерно распределяется по нижнему сечению камеры и далее процесс флотации осуществляется,как в известных флотационных машинах.

При прекращении подачи сжатого воздуха внешний конус 8 сжимается и при этом окна 7 конуса б перекрываются (фиг. 3), что препятствует попаданию частиц пульпы под пневматический аэратор 1. В этом случае патрубок 5 снижает вероятность проникновения частиц в воздуховод 4, случайно по-. павших под пневматический аэратор 1, из которого они могут быть удалены через дренажный клапан 10. Для лучшей диспергации воздуха отверстия 9 перфорируются конусообразной формы.

Выполнение перфорированных элеМентов в форме конусов уменьшает гид1005922

Составитель Л.Киселева

Редактор О,Юрковецкая Техред .А.À÷ КоРРектоР 9.Вутяга

Заказ 1984/13 %нраж 578 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4 равлические сопротивления за счет плавного изменения сечения аэрационной трубы, при этом создают более благоприятные условия для элементар» ного акта флотации, увеличиваются вероятность столкновения и закрепле.ния частиц на пузырьках воздуха, повышается скорость флотации. устройство позволяет путем увеличения скорости потока пульпы (v) при постоянном расходе воздуха получать 1() большее количество пузырьков воздуха меньшего диаметра или диспергировать большее количество воздуха при той же крупности пузырьков (фиг. 2) за счет срезающвго эффекта. В результате этого увеличивается вероятность столкновения и закрепления частиц на пузырьках воздуха, что ведет к повышению скорости флотации.

Таким образом, аэрационный узел для флотационной маыины увеличивает скорость флотации эа счет повышения степени диспергации воздуха.