Непрерывный стан холодной прокатки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(19) (!1) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(51) В 21 В 1 28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABT0PCHOINY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3317389/ 22-02 (22) 15.07.81 (46) 23.03.83. Бюл. Ь 11 (72) И.И.Ошеверов, П.Н.Смирнов, В.В.Белан и И.Г.Ошеверов (71) Магнитогорский дважды ордена
Ленина и ордена Трудового Красного
Знамени металлургический комбинат им. В.И.Ленина и Магнитогорский горно-металлургический инатитут
Г.И,Носова
53) 621.771.237.06(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
t1o заявке Р 2914693/22-02, кл. В 21 В 1/28,,1979.
2. Труды ВНИИМЕТМАШ, 1978, 9 52, с. 128, рис. 2, (54)(.57) 1. НЕПРЕРЫВНЫЙ СТАН ХОЛОДНОЙ
ПРОКАТКИ, снабженный установленными по ходу и ниже уровня прокатки электромагнитным узлом защиты валков при порывах полосы и натяжным устройством в виде плоского электромагнита, о т л и ч а ю щ и й,с я тем, что, с целью повышения надежности защиты валков путем разглаживания оборванного конца полосы созданием растягивающих усилий в полосе перпендикулярно ее движению, поверхность натяжного электромагнита, обращенная к полосе, выполнена волнообразной формы, причем гребни волн расходятся в форме елочки, направленной вершиной в противоположную сторону от защищаемых валков под углом 45-75 к оси натяжного электромагнита.
2. Стан по п.1, о т л и ч а ю- Q шийся тем, что волнообразная поверхность натяжного электромагнита выполнена из материала с коэф,фициентом трения по стали 0,2-0,6.
1005958
Изобретение относится к обработке металлов давлением, может быть использовано при холодной прокатке полос из ферромагнитного .материала.
Известен непрерывный стан холодной прокатки, используемый для прокатки полос из ферромагнитного материала, включающий прокатные клети и устройство для отклонения полосы при ее разрыве, установленное между клетями стана и выполненное в виде 10 плоского электромагнита с системой управления включением, установленного над полосой и снабженного со стороны полосы роликами P1).
Недостаток устройства заключается в низкой надежности защиты валков от повреждения при прохождении зад, него конца полосы после ее обрыва в межклетевом промежутке. При разрыве полосы передний конец притягивается 0 горизонтальным участком плоского электромагнита, а затем наклонным участком электромагнита отклоняется вверх. Задний конец полосы(после разрыва полосы в межклетевом проме25 жутке) прокатывается в валках последую щей за электромагнитом клети. Пооцесс прокатки металла при этом идет без натяжения, которое становится равным нулю после разрыва полосы. Холодная прокатка полосы без натяжения приводит к потере ее устойчивости в валках клети и образованию продольных складок. С уменьшением толщины полос их склонность к образованию складок увеличивается. Складки полосы, образующиеся в валках клети, приводят к прорезам, надавам и наварам поверхности валков, что вызывает их выход из строя. Известное устройство не защищает валки от повреждений,вы- 40 зываемых прохождением заднего кон.ца полосы после ее разрыва.
Известен также стан холодной прокатки, снабженный установленным по ходу и ниже уровня прокатки электро- 45 магнитным узлом защиты валков при прорывах полосы и натяжным устройством в виде плоского магнита (2), Однако при аварийном разрыве полосы между клетями стана происходит так называемая потеря устойчивости заднего (после разрыва ) конца полосы, который образует складйи, попадающие в валки и вызывающие прорезы и навары валков, а известное устройство не исправляет этого дефекта полосы,и,следовательно, возможность некотрого повреждения валков остается.
Цель изобретения — повышение на-. дежности защиты валков путем разглаживания оборванного конца полосы
60 созданием растягивающих усилий в «по-, лосе перпендикулярно ее движению.
Поставленная цель достигается тем, что в непрерывном стане холодной прокатки, снабженном установленными 65 по ходу и ниже уровня прокатки электромагнитным узлом защиты валков при порывах полосы и натяжным устройством в виде плоского электромагнита, поверхность электромагнитов, обра" щенная к полосе, выполнена волнообразной формы, причем гребни волн расходятся в форме елочки, направленной вершиной в противоположную сторо" ну от защищаемых валков под углом
45-75 к оси натяжного электромагнита. При этом волнообразная поверхность электромагнита выполнена из материала с коэффициентом трения по стали 0,2-0,6. ,На фиг.1 изображен непрерывный стан холодной прокатки, общий вид; на фиг.2 — вид A на фиг.1; на фиг.3— сечение Б-Б на фиг.2.
Стан состоит из клетей 1 и 2 (фиг.1), между которыми установлен плоский электромагнит, размещенный над полосой 3, состоящий из горизонтального участка 4 и наклоненного под углом 15-60 к полосе участка 5.
Со стороны полосы электромагнит снабжен роликами 6. На выходе из клети
1 и перед входом в клеть 2 размещены контактные ролики 7 системы управления включением, состоящей из эле". мента включения, например обмотки реле 8, источника 9 питания реле
8, систему управления включены контактные ролики 7. Электромагнит включается нормально замкнутым контактом 10 реле 8 и питается от источника 11. Валки 12 клети 1 электрически изолированы от валков 13 клети
2 и включены в систему управления электромагнитом.
Между плоским электромагнитом и последующей клетью 2 стана размещен натяжной электромагнит 14, поверхность 15 которого, обращенная к полосе 3, выполнена волнообразной формы (фиг.2 и 3). Причем гребни 16 волн расходятся в форме елочки (фиг. 2), направленной вершиной к плоскому электромагниту нод углом 45-75О к оси
17 натяжного электромагнита. Поверхность 15 натяжного электромагнита выполнена из материала с коэффициентом трения по стали 0,2-0,6.
Натяжной электромагнит 14 включается одновременно с плоским электро.магнитом и их обмотки соединены параллельно.
Стан работает следующим образом.
Прокатываемая полоса 3 из клети 1 попадает в клеть 2.
При нормальном режиме прокатки схема управления включения электромагнита замкнута, т.е. от источника 9 питания электрический ток через ,контактные ролики 6 и полосу 3 проходит через обмотку реле 8. При этом контакт 10 разомкнут и электромагнит не получает питание. При разрыве
1005958 полосы 3 между клетями 1 и 2 электрическая цепь схемы управления включением электромагнита разрывается.
Нормально замкнутый контакт 10 реле
8 замыкается, и подается питание на обмотку электромагнита, состоящего из участков 4. и 5. Передний конец полосы 3 после разрыва притягивается к участку 4 электромагнита и, перемещаясь по роликам 6, отклоняется участком 5 вверх (штрихпунктирная линия на фиг.1) .
Электрически изолированные друг от друга валки 12 и 13 могут быть включены в схему управления включением электромагнита в качестве кон- 15 тактных роликов (штриховая линия на фиг.1) .
Задний конец полосы 3 после ее разрыва и включения натяжного электромагнита (включается одновременно с плоским электромагнитом) притягивается к его поверхности 15. 3а счет силы трения между поверхностью 15 и задним концом полосы 3 создается натяжение полось> в промежутке между клетью 2 и натяжным электромагнитом.
Так как поверхность электромагнита, обращенная к полосе, выполнена вол,нообразной формы-, причем гребни волн расходятся от середины к краям натяжного электромагнита в форме елочки, то кроме продольной составляющей 18 (вдоль оси прокатки) силы натяжения (фиг.2) возникает поперечная составляющая 19, стремящаяся расправить полосу и предотвратить образование 35 складок.
Прокатка заднего конца полосы с на— тя>кением, создаваемым электромаг нитом, предотвращает образование дефектов на поверхности рабочих вал- gp ков.
После остановки стана оба электромагнита отключаются, производится задача переднего конца полосы в клеть
2 (фиг.1). Далее происходит процесс 45 холодной прокатки в нормальном режиме.
Предлагаемое устройство исключает воэможность травмирования валков при прокатке заднего конца полосы в слу- чае ее разрыва между клетями. Это повышает надежность защиты валков станка от повреждений. Особенно высока его эффективность в случае прокатки тонких полос. выполнение поверхности натяжного 55 электромагнита в виде расходящихся
"елочкой гребней волн позволяет создавать помимо продольным Fpp (18, фиг.2)
Ф также поперечные F„(19, фиг. 2) силы, вызывающие растяжение полосы в поперечном направлении. Эти силы свяэа -. ны углом наклонаp (фиг.2 ) гребней волн соотношением, > вр(М
Продольная сила Р, зависит от коэффициента трения между полосой и поверхностью натяжного электромагнита и силы притяжения полосы к натяжному электромагниту
=Я ° пр
Изменение угла о и коэффициента трения А вызывает соответствующее изменение сил Ед и F пр .
Уменьшение угла между гребнем волны и осью натяжного электромагнита (менее 45>) приводит к уменьшению составляющей силы натяжения, направ.. ленной вдоль оси проката, которая становится меньше растягивающей полосу силы. Это может привести к образованию складок полосы и снизить на-.,-. дежность устройства.
Увеличение угла между гребнем волны и осью натяжного электромагнита (более ?5 ) уменьшает практически до нуля поперечную составляющую. силы натяжения, что также снижает надежность устройства за счет увеличения воэможности складнообразования.
Уменьшение коэффициента трения по стали поверхности электромагнита (менее 0,2 ) приводит к недопустимому снижению величины натяжения заднего конца полосы, что снижает надежность устройства °
Увеличение коэффициента трения по стали (более 0,6) усложняет конструкцию устройства, что также снижает его надежность.
Помимо защиты валков от повреж. дений прокатка с натяжением заднего конца полосы после ее разрыва дает возможность использовать задний конец полосы после прокатки по пря мому назначению. В случае же отсутст:вия натяжения (в известном устройстве) толщина полосы на заднем конце увеличивается, что приводит к браку.
При порыве каждого шва с заднего.конца полосы уходит в обрезь в:среднем 83 кг металла. Изобретение позволит устранить эти потери.
Годовой экономический эффект .составит 74617 руб/год.
1005958
Составитель Г. Ростов
Редактор О.Юрковецкая Техред.И.Костик КорректорВ.Бутяга г
Заказ 1990/15 Тираж 814 Подписное .ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Носква, Б-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, r.ужгород., ул.Проектная,4