Устройство для пробивки и отбортовки отверстий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОБИВКИ И ОТВОРТОВКИ ОТВЕРСТИЙ, содержащее корпус, в котором соосно установлены в одной части пуансон для пробивки и прижим с внутренней поверхностью, соответствундцей наружной поверхности борта, связанные с приводом продольного перемещения а в другой части - пуансон-матрица для пробивки и отбортовки, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса обработки и улучшения условий обслуживания,при изготовлении крупногабаритных деталей типа крыла автомобиля, пуансон-матрица установлена с возможностью встречного продольного перемещения и связана с приводом. W

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН у5р .В 21 0 35/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2927497/25-27 (22) 21.05.80 (46) 23.03. 83. Бюл. Р 11 (72) Ю.П. Кукоба (71) Волжское объединение по про изводству легковых автомобилей (53) 621.981.634(088.8) (567 1. Романовский В.П. Справоч ник по холодной штамповке. Л., "Машиностроение", 1971, с. 283, фиг. 236.1.

2. Патент США 9. 4055067, кл. В 21 0 31/02; 72-328, 1977.

3. Кухтаров В.И. и Кухтаров О.В.

:Штампы для холодной листовой штамповки, M., Машгиз, 1960, с. 63, фиг. 51 (прототип).

„SU„„05988 А (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОЕИВКИ

И ОТБОРТОВКИ ОТВЕРСТИЯ, содержащее корпус, в котором соосно установлены в одной части пуансон для пробивки и прижим с внутренней поверхностью, . соответствующей наружной поверхности борта,.связанные с приводом продольного перемещения а в другой части — пуансон-матрица для пробивки и отбортовки, о т л и ч а ю—

ta е е с я тем, что, с целью упрощения процесса обработки и улучшения условий обслуживания при изготовлении крупногабаритных деталей типа крыла автомобиля, пуансон-матрица

:установлена с. воэможностью встречного продольного перемещения и свя- Е зана с приводом.

1005988

Изобретение относится к оснастке для обработки давлением деталей иэ листовых материалов и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, в частности в автомобилестроении, для получения деталей с пробитыми и отбортованными отверстиями, Известно устройство для пробивки и отбортовки отверстий, содержащее корпус, в котором соосно установле- 0 ны пуансон для пробивки и отбортовки и прижим, связанные с приводом продольного перемещения, а в другой части — подпружиненная матрица для пробивки и неподвижная матрица 15 для отбортовки (1 j.

Недостатком этого устройства является необходимость использования мощных приводов для преодоления усилия прижима, противодействующего рц

jjcHJIHHM пробивки и отбортовки, и вытекающее из этого удорожание оборудования.

Известно также устройство для пробивки и отбортовки отверстий, содержащее корпус, в одной части которого соосно установлены пуансон для пробивки и пуансон-матрица для пробивки и отбортовки, а В другой части - взаимодействующая с ними матрица для отбортовки, В этом устройстве пуансон для пробивки и матрица .,для отбортовки установлены с возможностью продольного перемещения, а пуансонматрица установлена неподвижно (2).

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для пробивки и отбортовки отверстий, содержащее корпус, в котором соосно установлены в одной части пуансон для пробивки 4 и прижи с внутренней, поверхностью, соответствующей наружной поверхности борта, связанные с приводом продольного перемещения, а в другой части — пуансон-матрица для пробив- 45 ки и отбортовки (3).

Недостатком известных устройств является необходимость перемещения обрабатываемой детали при пробивке в ней отверстия и отбортовке, ре- ц) эультатом которого является усложнение процесса обработки и ухудшение условий обслуживания.

Целью изобретения является упрощение процесса обработки и улучше- 55 ние условий обслуживания при изготовлении крупногабаритных деталей типа крыла автомобиля.

Эта цель достигается тем, что в устройстве для пробивки и отбортовки отверстий, содержащем корпус, в котором соосно установлены в одной части пуансон для пробивки и прижим с внутренней поверхностью, соответствующей наружной поверхности борта, связанные с приводом продольного перемещения, а в другой час и пуансон-матрица для пробивки и сттбортовки, пуансон-матрица установлена с, возможностью встречного продольного перемещения и связана с приводои.

На чертеже показано устройство в двух положениях, продольный разрез.

Устройство содержит корпус 1, ползун 2, перемещающийся в полости в верхней части корпуса, пуансон 3 для пробивки отверстия, установленный на ползуне 2, матрицу 4, также установленную на ползуне 2, служащую для отбортовки и ограниченную с внутренней стороны поверхностью, соответствующей наружной поверхности получаемого борта, ползун 5, расположенный соосно с ползуном 2 и перемещающийся в полости в нижней части корпуса 1, пуансон-матрицу б для пробивки и отбартовки, установленную на полэуне 5. Полэуны 2 и 5 снабжены общим или индивидуальными приводами (не показаны).

Устройство работает по первому варианту следующим образом.

Деталь из листового материала размещают в рабочей зоне устройства, опускают ползун 2 и при помощи матрицы 4 прижимают деталь к опорной поверхности корпуса 1, затем поднимают полэун 5 с пуансоном-матрицей 6, пробивают отверстие пуансоном 3 и одновременно начинают отбортовку, а затем, к концу хода ползунов, заканчивают отбортовку.

По второму варианту устройство работает следующим образом.

Опускают полэун 2 и пуансон 3, пробивают отверстие, поднимают ползун 5 и пуансон-матрицу б, произвол дят отбортовку, удерживая обрабатываемую деталь от смещения матрицей 4.

Отход от пробивки удаляют через полость в полэуне 5.

Предлагаемое устройство позволяет снизить расход энергии, так как не требует затраты ее на перемещение заготовки, более удобно в обслуживании, позволяет получать несколько отверстий с непараллельными осями.

1005988

Составитель Ю. Цейтлин

Редактор A. Шишкина Техред Ж.Кастелевич

Корректор > Дзятко

Заказ 1992/1б Тираж 814

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениИ и .открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4