Кольцепрокатный стан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. КОЛЬЦЕПРОКАТНЫЙ СТАН по авт.св. 912359, отличающийс я тем, что, с целью повышения производительности и улучшения качества колец, упор смонтирован на каретке с возможностью регулирования в направлении , перпендикулярном к оси вращения наружного валка. 2. Стан по П.1, отличающийся тем, что упор выполнен в виде эксцентрикового вала с приводом его вращения. О) Од о о 4

СОЮЗ CQBETCHHX

COUINI

РЕСПУБЛИК..SU„„10

3Щ) В 21 Н 1/06

> и

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЯТЕНия

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЪСТВУ (61) 912359 (21) 3369316/25-27 .(22) 23.12.81 (46) 23.03.83.Вюл.Р 11 (72) С.Н.Красносельсних, С.B.Kóëàãèí и Б.Г.Овчаров (71) Научно-исследовательский институт.тяжелого машиностроения Производственного объединения "Уралмаш" (53) 621.771.29(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 912359 кл. В 21 H 1/06,02.07.80 (прототип). (54) (57) 1. КОЛЬЦЕПРОКАТНЫЙ СТАН по авт.св. 9 912359, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения производительности и улучшения качества колец, упор смонтирован на каретке с возможностью регулирования в направлении, перпендикулярном к оси вращения наружного валка.

2. Стан по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что упор выполнен

l в виде зксцентрикового вала с приводом его вращения.

1006004

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к оборудованию для производства кольцевых заготовок.

По основному авт.св, 9 912359 из вестен кольцепрокатный стан, содержащий станину с установленными в ней наружным валком и кареткой, имеющей возможность возвратно-поступа тельного перемещения от привода перпендикулярно оси наружного валка, а также внутренний валок, стационарный подшипник которого смонтирован в каретке, а съемный - в дополнительной опоре. Стан снабжен приводом возвратно-поступательного перемещения 5 дополнительной опоры; . в направлении, перпендикулярном оси наружного валка,приводом осевого возвратно-поступательного перемещения съемного подшипника, размещенным в дополнитель- 20 ной опоре. Каретка выполнена с упором, а дополнительная опора — с выступом, имеющим возможность взаимодействия с упором $1j. недостаток указанного стана заклю-25 чается в том, что в результате неточной установки верхнего .подшипника относительно нижнего, а также вследствие наличия люфтов в подшипниках под действием усилия прокатки ось Щ внутреннего валка может занять наклонное положение относительно оси наружного валка. Возникающая в этом случае вертикальная составляющая усилия прокатки перемещает кольцо вдоль З5 осей валков, приходится прекращать процесс прокатки и возвращать кольцо в исходное положение, что снижает производительность.

Кроме этого непараллельность 40 осей наружного и внутреннего валков приводит к искажению формы кольца, Целью изобретения является повышение производительности стана и улучшение качества колец.

Эта цель достигается тем, что в кольцепрокатном стане упор смонтирован на каретке с возможностью регулирования в направлении, перпендикулярном к оси вращения наружного валка. 50

При это упор выполнен в виде эксцентрикового вала с приводом его вращения. .На фиг. 1 изображен кольцепрокатный стан, продольный разрез, на 55 фиг. 2 — то же, вид в плане, на фиг. 3 - разрез A-A на фиг. 1.

Кольцепрокатный стан содержит станину 1 с установленными в ней приводным наружным валком 2 и кареткой З,щ имеющей воэможность возвратно-поступательного перемещения в направляющих 4 от гидроцилиндра 5 нажимного устройства перпендикулярно оси наружного валка 2,. а также. холостой внутренний валок 6, нижний стационарный подшипник 7 которого установлен в каретке 3, а верхний съемный 8в дополнительной опоре 9. Дополнительная опора 9 смонтирована в станине 1 с воэможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих 10 от гидроцилиндров 11,На дополнительной опоре 9 установлены гидроцилиндры 12 для осевого возвратно-поступательного перемещения съемного подшипника 8 внутреннего валка б. На каретке 3 смонтирован взаимодействующий с выступом 13 дополнительной опоры 9 упор 14, выполненный в виде эксцентрикового вала, приводимого во вращение через редуктор 15 двигателем 16.

Стан работает следующим образом.

Перед загрузкой заготовки дополнительная опора 9 отведена от внут» реннего валка б, съемный подшипник 8 при этом поднят в крайнее врехнее положение.

После загрузки заготовки дополнительная опора 9 перемещается гидроцилиндрами 11 в направлении к внутреннему валку б до контакта с упором 14, при этом, если оси подшипника 8 и ось внутреннего валка 6 не совпадают, эксцентриковый вал 14 поворачивают, добиваясь совпадения осей подшипника 8 и внутреннего валка 6.После этого подшипник 8 гидроцилиндрами 12 опускается на верхний конец внутреннего валка б. Каретка 3 нажимным механизмом перемещается в направлении к наружному валку 2, увлекая за собой посредством упора 14 дополнительную опору 9. Кольцевая заготовка эажимается между наружным 2 и внутренним б валками и начинается прокатка.

Если в процессе прокатки из-за наличия люфтов в подшипниках 7 и 8 происходит наклон оси внутреннего, валка б и прокатываемое кольцо начинает перемещаться вдрль осей валков, оператор включением двигателя 16 поворачивает эксцентрикрвый вал 14, перемещающий дополнительную опору 9.

Происходит выбор .люфтов, внутренний валок 6 занимает правильное положение и прокатываемое кольцо возвращается в исходное положение беэ прекращеиия процесса прокатки.

После окончания прокатки подшипник 8 гидроцилиндрами 12 перемещается в крайнее верхнее положение, съемная опора 9 гидроцилиндрами 11 отводится в исходное положение и производится выгрузка готового кольца.

Предлагаемый кольцепрокатный стан обеспечит, по сравнению с известным, повышение производительности и улучшение качества колец.

100б004

Составитель В.Лазутин

Техред К.Мыцьо Корректор В.Бутяга

Редактор A. Шишкина

Заказ 1994/17 Тираж 684 Подписное. ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4