Устройство для автоматического регулирования возбуждения синхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

«,со 1 ®602

Класс 21с, 57з.1

21с, 67вз

21 -, 7

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. И. Алиханян, Л. А. Григорян и В, С. Чичиканов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ВОЗБУЖДЕН ИЯ СИ HXPOH НОГО ДВ И ГАТЕЛЯ

3аивлс;1о 30 марта 1954 г, за . & 5892, 449847 в З1ииистерство электростанци11 и электро .1ромышлсииости

Одним из средств повышс1шя коэффициента мощности потребителей электроэнергии является использование синхронных двигателей в ре>киме псрсвозбу>кдения.

Наличие в работе оолыпого числа неполностью загруженны«двигателей и дефицитность статических конденсаторов делают использование синхронных двигателей одновременно в качестве компенсаторов реактивной мощности наиболес существенным. Недогрузка двигателей вызывается (p. основном) несоответствием между рабочей нагрузкой н номинальной мощностью двигателей, выбираемой по шкале стандартов, а также непостоянством те«нологии производства.

Эффективное использование сип«ронны« дьигатслей в качестве компенсаторов рсактив1юй мощности мо>Ic; быть обеспечено только при условии автоматического регулирования возбуждения синхронного двигателя по току нагрузки.

При работе синхронного двигателя одновременно 13 режиме компенсатора верх 11111 предел отдаваемой в сеть реактивной мощности должен ограни:пваться в основном максимально допустимым током статора (нагрузки) и максимально допустимым током ротора (возбуждения) .

Предло>кеннос устройство, Осу1цсствляющее автоматическое регулирование возбуждения сн I«po!IIIoI o двигателя по току нагрузки, принадлежит к извест1юму типу устройств того >кс назначения, в которых для управления возбуждением возбудителя дьч1гателя используется магнитньш усилитель.

Особенность предло>кепного устройства, Обеспечивающая повышение точности регулирования, состоит в том, что цспи управления, питаемые через выпрямитель от трансформатора тока, образованы встречнодейств 1Огц>IXIII т пр>1вляющими Оомоткамн

ALIBI!IIITIIoI усилителя. выполненного с обратной связью, и одна из эти«цепей шунтирована нелинейным активным сопротивлением.

Для огранпчеш я тока возбуждения дьч1гателя служит вспомогательная управляющая обмотка магнитного усилителя, вкл1оченная через электрический вентиль на разность между напряженнем на обмотке возбуждения двигателя и эталонным стаоплизирова нным напряжением.

М 100б02

На фиг. 1 показана приншгпиальная схема предложенного устройства для автоматического регулирования возбуждения синхронного двигателя; на фиг. 2, 3 и 4 представлены кривые, поясняющие действие устройства.

В устройстве применен магнитньш усилитель ИУ с ооратной связь о.

Усилитель имеет две обмотки управления и П, получаю!цие питание от трансформатора тока ТТ в цепи статора синхронного двигателя СД через селеновые выпрямители BC-1 и

ВС-2, Цепь обмотки управления I шунтирована нелинейным активным сопротивлением — бареттером Б. Рабочие обмотки Г и VI магнит!юго усилителя включены через выпрямитель ВС-3 а сопротивление в цепи обмотки возбуждения OBB возбудителя B. Обмотка IV представ !яет собой обмотку обратной связи.

На фиг. 2 приведены кривые зависи1!Ости токОВ управ;!е7!ия I В обмотках и П от тока статора !, „, Обмотки 1 и П действуют встречно и, следовательно, ампервитки управления магнитного усилителя МУ определяются разностью ампервитков оомоток I и П.

На фиг. 3 показана кривая зависимости ампервитков управления магнитного усилителя А W,, от тока статора 1„„; на фиг. 4 — кривая зависимости выходного рабочего тока1 от ампервитков управления A1V„

Выход регулирующего устроиства подключен к цепи возбуждения по

HcTpcHHîé схеме. При снижении тока статора появляются отрицательные ампервитки управления усилителя (фиг. 3), вследствие чего уменьшается рабочий ток усилителя, что, в свою очередь, вызывает увеличение тока воз бужден и я и, как следствие, увеличение тока статора.

При увеличении тока статора выше номинального значения 1„„ „... появляются положительные ампервитки управления, что приводит к увеличению выходного тока Г„усилите!!я.

При этом ток возбуждения и, следователь !О, ток статора уменьша!отея.

Вспомогательная управля!опгая обмотка ПI магнитного усилителя служит для ограничения тока ротора и определенных пределах. Она включена через электрический вентиль (селеновый выпрямитель) ВС-4 на разность между напряжением U„, »и обмотке возбуждения В,д и эталонным стабилизированным напря?Кением U получаемым от стабилизатоСЛ1 > ра иапря>кения СТ. Когда ток ротора меньше допустимого, Ui (U „„и благодаря вентилю ВС-3 ток через об мотку П1 «е протекает. Прп токе ротора больше допустимого U, ) U„„„„, и в обмотке !П появляется ток, вызываюгций увеличение тока усилителя, что, в сво!О очередь, приводит к снижению тока возбуждения возбудителя.

На! фиг, 1 пунктирными 71IHHHìH показаны цепи включенных в схему устройства — трансформатора напряжения Т!1, реле минимального напряжения !! и промежуточного ре.7р П, осуществляющих форсировку

Воз бужден и я.

Предмет изобретения

1. Уст ро и ство дл я а в том а ти ч еского регулирования возбуждения синхронного двигателя по току нагрузки, поддерживающее машину в режиме компенсатора реактивной мощности и содержащее трансформатор тока, пита!опций через выпрямители цепи управления, и магнитный усилитель, включ HllblH своей выходной обмоткой в цепь возбуждения возбудителя двигателя, о т л и ч а ю гц е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования, указанные цепи управления составлены из встречнодействуюгцих управляющих обмоток магнитного усилителя, выполненного с обратной связью, и одна из этих цепей !цунтирована нелинейным активным сопротивлением.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а югц е е с я тем, что для ограничения тока возбуждения двигателя магнитный чсилите !ь снабжен вспомогательной управляющей оомоткои, включенной через электрический вентиль на разность между напряжением на обмотке возбуждения двигателя и эталонным стабилизированным напряжением. № 100602

Х, P иепи или аккумулятора г

Фиг. 1 № 100б02 иг.

lcm

Фиг. 4

Отв. редактор И. В. Макаров

Л105024 от 25/VI 1955 г Стаидартгиз. Объем 0,25 п. л. Тираж 400. Цена 50 коп.

Типография изд-ва «Московская правда», Потаповский пер., 3. Зак. 2783