Установка для дугоконтактной сварки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТАНОВКА ДЛЯ ДУГОКОНТАКТ .НОЙ СВАРКИ, содержащая установленные на станине неподвижный зажим, механизмы осадки и каретку, несущую подвижный зажим, отличающаяся тем,что, с целью повышения 2 производительности и улучшения качества сварки деталей, она снабжена установленным на станине между механизмами осадки и с возможностью взаимодействия с кареткой клиновым механизмом , вьтолненным в виде расположенных в общем корпусе двух взаимно перпендикулярных цилиндров, штоки которых имеют на обращенных к другу концах клинья, установленные в выполненных в корпусе направляющих, причем рабочие поверхности клиньев встречно направлены и на одном из них выполнен паз,служащий в исходном положении продолжением направляющей другого клина, установленного на штоке , шарнирно связанном с кареткой/ внутри штока, связанного с кареткой, W размещен дополнительный составной шток, одна часть которого,подпружис нена, а другая жестко соединена с клином и имеет регулировочный элемент . с: ю Is: Аг

СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

y(6g В 23 К 9/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3293600/25-27 (22) 01.06.81 (46) 23.03.83. Бюл. М 11 (72) Б.С.Алексеев, М.С.Десятсков, В.В.Говорушин, В.Г.Рывкина и Б.Ф.Добродумов (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электросварочного оборудования (53) 621. 791.75(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 219723, кл. В 23 К 9/08, 1967.

2. Установка дугоконтактная

УДК-2201, чертеж Э35.198.000, ВНИИЭСО, 1978.. (54)(57) УСТАНОВКА ДЛЯ ДУГОКОНТАКТ,НОЙ СВАРКИ, содержащая установленные на станине неподвижный. зажим, механизмы осадки и каретку, несущую подвижный зажим, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения

„„Su„„ 1OO6I22 A производительности и улучшения качества сварки деталей, она снабжена установленным на станине между механизмами осадки и с возможностью взаимодействия с кареткой клиновым механизмом, выполненным в виде расположенных в общем корпусе двух взаимно перпендикулярных цилиндров, штоки которых имеют на обращенных друг к другу концах клинья, установленные в выполненных в корпусе направляющих, причем рабочие поверхности клиньев встречно направлены и на одном из них выполнен паз,служащий в исходном положении продолжением направляющей другого клина, установленного на штоке, шарнирно связанном с кареткой, 3 внутри штока, связанного с кареткой, размещен дополнительный составной шток, одна часть которого,подпружинена, а другая жестко соединена с клином и имеет регулировочный элемент.

Ъг

1006122

Изобретение относится к сварочно- му оборудованию и может быть исполь эовано при сварке двух и трех деталей одновременно. Изобретение может. найти.,применение в общем машиностроении, например, для сварки труб между собой, для сварки труб с пневмоарматурой (штуцер, ниппеля, гайки ), для сварки плун>керов гидроподъемников тракторных,прицепов.

ИэвЕстно устройство для дугоконтактной сварки, включающее механизм эажатия изделия (1 .

Однако известное устройство не обеспечивает точно заданного регулируемого зазора между деталями.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является установка для дугоконтактной сварки, содержащая 20 установленные на станине неподвижный зажим, механизмы осадки и каретку, несущую подвижный зажим L2).

Недостатком такой конструкции также является невозможность устано- 25 вить точный зазор между деталями с учетом возможных допусков, особенно .при сварке одновременной трех деталей.

Целью изобретения является повы- 30 шение производительности и улучшение качества сварки деталей путем обеспечения точного за >ра между ними, особенно при с: ке трех деталей. 35

Укаэанная цель достигается тем, что установка для дугоконтактной сварки деталей, содержащая расположенные на станине неподвижный зажим, механизмы осадки и каретку, не- 40 сущую подвижный зажим, снабжена установленным на станине между механизмами осадки и с возможностью взаимодействия с кареткой клиновым механизмом, выполненным в виде расположенных в общем корпусе двух взаимноперпендикулярных цилиндров, штоки которых имеют на обращенных друг к другу концах клинья, установленные в направляющих выполненных в корпусе, прич=-м рабочие поверхности клиньев встречно направлены и на од-, ном из них выполнен паз, служащий в исходном положении продолжением направляющей другого клина, установленного на штоке, шарнирно свя- 55 занном с кареткой, при этом внутри штока, связанного с кареткой цилиндра, размещен дополнительный составной шток, одна часть которого подпружинена, а другая жестко соеди- 60 нена с клином и имеет регулировочный элемент, На фиг. 1 приведена схема установки для дугоконтактной сварки; на фиг. 2 — клиновой механизм, общий вид" на фйг. 3 — сечение A-А на фиг. 2.

На станине I установлены неподвижные зажимы 2, 3, с цилиндрами 4, а также механизмы осадки 5 и 6, упирающиеся в каретки 7, 8, а также клиновые механизмы 9, 10, связанные шарнирной связью с каретками

7,8, несущими подвижные зажимы 11 и 12. Штоки 13 механизмов осадки 5, 6 развязаны с корпусами кареток 7 и .8.

Клиновой механизм каждого подвижного зажима включает в себя корпус 14, в двух взаимно перпендикулярных стенках которого установлены пневмо-(гидро-) цилиндры 15 и 16.

На конце штока 17 цилиндра 15 закреплен клин 18, имеющий возможность перемещаться в направляющих 19, закрепленных в корпусе 14. На одном конце штока 20 установлен клин 21, другой - шарнирно соединен с кареткой 8, с закрепленным на ней за жимом 12. Каретки 7 и 8 установлены в шариковых направляющих 22 и 23. Внутри штока 20 расположен другой состав. ной шток, состоящий из оси 24, вставленной через компенсационную шайбу

25 и гайку 26 и соединенной регулировочным элементом — винтом 27 с клином 21 и подпружиненного (пружиной

28)> и упора 29. Клин 21 перемещается по направляющим 30, закрепленным на задней стенке корпуса 14. В корпусе заливается масло индустриальное для улучшение работы клиньев друг с другом.

Работа установки обеспечивает получение строго определенного зазора aL между заготовкамь 31, 32, 33 при дугоконтактной сварке (разогрев торцов свариваемых деталей в поле постоянных магнитов с последующей осадкой). В исходном положении клин цилиндра 15 должен быть в вертикальном положении. В полость В цилиндра

16 подается под давлением рабочая среда (воздух или масло) шток 20 убирается вправо, причем клин 21, выходя из своих направляющих 30, попадает в паз клина 18 (Д ), служащий продолжением направляющих клина 21.

При этом каретка 8 с зажимом 12, также перемещаясь вправо в своих шариковых направляющих 23, освобождает зону загрузки деталей. После загрузки деталей 31, 33 срабатывают зажимы 12 и 2,3. Подается давление в полость Г цилиндра 16, лоток 20 выдвигается до соприкосновения заготовок 31 и 33. После этого подается давление в поршневую полость цилиндра 15. Клин 18 опускается до соприкосновения рабочих поверхностей с клином 21. Следующий этап— подача давления в полость В (для

1006122

Составитель Л. Лапина

Редактор A. Шандор . Техред М,Тепер Корректор А; Дэятко

Заказ 2006/23 Тираж 1104 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 получения зазора dÖ . Шток 20 с гай- 1 кой 26 перемещается по-поверхности оси 24 (Б), стремясь выбрать зазор ф., при этом сжимается пружина 30 и выбирает зазор d.между упором 29 и осью 24. Таким образом,-зазор между деталями 31 и 33 также. равен заданному зазору «. Регулировку зазора можно осуществлять с помощью под- бора компенсационных шайб 25, поджимающихся гайкой 26.

Аналогичным образом работает

"клиновой механизм 9, причем.количество клиновых механизмов равно количеству подвижных привариваемых де талей. 15

Установка работает следующим образом.

Заготовка 31 зажимается в зажимах 2,3. Заготовки 32 и 33 эажимаются в зажимах соответственно 11 и

12. После чего вступают в работу клиновые механизмы 9 и 10. Работа клиновых механизмов описана выше.

После получения зазора d. подается напряжение. Происходит разогрев 25 торцов до необходимой температуры

"бегающей дугой" в поле постоянных магнитов, закрепленных на зажимах, Следующий этап — осадка (проковка» разогретых деталей с определенной выдержкой и э времени. С этой целью рабочая среда (воздух или масло подается в цилиндры осадки 5 и 6, рри этом п4лость t3 цилиндров клиновых механизмов соединяют с атмосферой.

После,осуществления1сварки подают давление в штоковые .полости ци- ... линдров, в полости В цилиндров 16 клиновых механизмов, а также в штоковые полости цилиндров зажимов 11 и

12. Штоки цилиндров 20, связанные шарнирными связями с каретками 7 и

8, выводят их в первоначальное положение. Сваренные детали вынимают.

Сварка окончена. Загружают новые де-. тали., Применение предлагаемой установки для сварки труб меЖду собой, а также для приварки к трубам ниппелей и штуцеров, позволяет повысить производительность сварки и качество ее за счет одновременной сварки трех деталей с выдержкой точного зазора между деталями в процессе разогрева.