Линия для изготовления арматурных сеток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АРМАТУРНЫХ СЕТОК, содержащая раму, сварочную машину, приводную каретку, барабан для намотки сетки в рулон и устройство изменения скорости вращения барабана, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе линии, устройство изме- . нения скорости вращения барабана выполнено в виде фрикционного механиз- . ма лобовой бесступенчатой передачи с дисками и промежуточным роликом между ними, тяги, двуплечего рычага, щарнирно закрепленного на раме, храпового колеса, установленного на одной оси с одним из дисков фрикционного механизма, и толкателя , установленного на раме с возмрйсностью возвратно-поступательного перемещения, одним концом свя- i занного с кареткой, а другим - с (Л храповым колесом, при этом одно плечо двуплечего рычага установлено по касательной к наружной поверхности барабана, а другое шарнирно связано с осью промежуточного ролика фрикционного механизма при помощи тяги. да со irfic (

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3322950/25-27 (22) 31.07.81 (46) 23.03. 83. Бюл. Р 11 (72) А.Ф. Тупиков и. А ° В. Андрейченко (71) Конструкторско-технологическое бюро "Стройиндустрия". (53) 621. 791.763. 037(088. 87 (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 435081, кл. В 23 К 11/10, 1972.

2. Волков Л.A. Оборудование для изготовления арматурных сеток железобетонных изделий фирмы "Шлаттер".

Реферативный тематический сборник.

Серия II "Оборудование для промышленности строительных материалов", раздел 1 "Оборудование для производства цемента и сборного железобетона", 1972, вып. Х, с. 33-34, рис. 1 tпрототип). (54) (57) ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

АРМАТУРНЫХ СЕТОК, содержащая раму, сварочную машину, приводную каретку, барабан для намотки сетки в рулон

„„SU„„ 1006130 А

gI5g B 23 K 11/10 В 21 F 27/10 и устройство изменения скорости вращения барабана, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе линии, устройство изме- . нения скорости вращения барабана выполнено в виде фрикционного механиз- . ма лобовой бесступенчатой передачи с двумя дисками и промежуточным роликом между ними, тяги, двуплечего рычага, щарнирно закрепленного на раме, храпового колеса, установленного на одной оси с одним из дисков фрикционного механизма, и толкателя, установленного на раме с возможностью возвратно-поступательного перемещения, одним концом свя- g занного с кареткой, а другим - с храповым колесом, при этом одно пле- Al чо двуплечего рычага установлено по касательной к наружной поверхности С барабана, а другое шарнирно связа но с осью промежуточного ролика фрик- Й ционного механизма при помощи тяги.

1006130

Изобретение относится к производству арматуры для железобетона, в частности к технологическим линиям для контактной сварки арматурных сеток.

Известна линия для изготовления арМатурных сеток, содержащая машину для контактной сварки, ножницы для мерной резки сеток и пакетировщик (1

На этой линии возможно изготовлять сетки только мерных размеров, скла- 10 дывая их в пакеты, в результате чего увеличивается площадь складирования за счет больших размеров пакетов и ухудшаются условия транспортировки пакетов сеток. 15

Наиболее близкой к HBoðåòåíêþ по технической сущности и достигаемому результату является лйния для изготовления арматурных сеток, содержащая

1 аму, многоэлектродную маыину для онтактной сварки, приводную каретку для перемещения сетки,.приводной барабан для намотки сетки в рулон с механизмом изменения скорости враще" ния барабана (2$ .

Привод барабана этой линии выполнен электромеханическим.со специальным редуктором, имеющим две обгонные муфты для ступенчатого изменения скорости вращения барабана, что требует циклического .включения и выключения электропривода, в результате чего усложняется конструкция линии за счет наличия сложных узлов. привода и снижается надежность работы линии за счет сокращения срока службы 35 узлов и деталей, что объясняется большим количеством узлов и деталей и пусковых моментов в процессе включения привода.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности в работе линии.

Поставленная цель достигается тем, что линия для изготовления арматурных сеток содержит раму, сва- 45 рочную машину, приводную каретку, барабан для намотки сетки в рулон и устройство изменения скорости вращения барабана в виде фрикционного механизма лобовой бесступенчатой передачи с двумя дисками и промежуточным роликом между ними, тяги, двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на раме, храпового колеса, установленного на одной оси с одним из дисков фрикционного механизма, и толкателя, установленного на раме с возможностью возвратно-поступательного перемещения, одним концом связанным с кареткой, а другим с храповым колесом, одно плечо двуплечего рычага 60 направлено по касательной к наружной поверхности барабана, а другое шарнирно связано с осью промежуточного ролика фрикционного механизма при помощи тяги. 65

На фиг. 1 показана линия, общий вид; на фиг. 2 - момент перемещения сетки и окончания ее навивки на барабан; на фиг. 3 — вид A на фиг. 1.

Линия состоит из рамы 1, на которой смонтирована многоэлектродная сварочная машина 2 для контактной сварки, приводной каретки 3 для перемещения сетки 4, приводного барабана 5 для намотки сетки в рулон б (фиг. 2) и механизма изменения скорости вращения барабана, выполненно.го в виде двух фрикционных дисков 7 и 8, закрепленных на раме с возможностью свободного вращения и расположенных между собой эксцентрично.

Диск 7 посредством ведущей связи

9 связан с барабаном 5, а диск 8 оснащен храповым колесом 10 с зубьями

11 (фиг. 3) . ga раме 1 шарнирно закреплен подпружиненный рычаг 12, плечо 13 которого направлено по касательной к барабану 5. Между дисками 7 и 8 размещей промежуточный. ролик 14, который имеет установленную в подшипнике рамы ось 15 и возможность смещаться вдоль своей оси и параллельно плоскостям дисков. Ось 15 посредством тяги 16 связана с другим плечом 17 рычага 12. На каретке 3 поcpepjCTBoM ползуна 18 закреплен толкатель .19, контактирующий с зубьями колесом 10 (фиг. 1 и 3).

В процессе работы линии в машину

2 заправляют концы продольных прово-. лок 20, поочередно подают поперечные заготовки 21 и производят их сварку. Каретка 3, совершая возвратно-поступательное движение, при каждом движении от машины 2 перемещает сетку на шаг и посредством толкателя

19 поворачивает колесо 10 с диском 8, в результате чего через промежуточный ролик 14 вращение передается на диск 7, а через ведущую связь 9 — на барабан 5, при этом закрепленный на барабане конец сетки наматывается на него, образуя рулон б (фиг. 2).

При навивке сетки на барабан рулон

6 увеличивается в диаметре и, нажимая на плечо 13, поворачивает рычаг

12, в результате чего ролик 14 смещается от оси диска 7 к оси диска 8 (фиг. 2), при этом ограниченные линиями контактирования ролика 14 радиус диска 8 уменьшится, а радиус диска 7 увеличится, вследствие чего изменится угловая скорость вращения диска 7 и барабана 5.

В случае некоторого замедления вращения барабана 5, вызванного несовпадением линейных скоростей подачи сетки и расчетного вращения барабана, фрикционное сцепление дисков с роликами обеспечивает проскальзывание трущихся поверхностей при превышении реактивного крутящего момен1006130

Составитель. Г. Галюз

Редактор С. Лыжова Техред К.ИыцЬо Корректор А. Дэятко

Эаказ 200 б/23 Тираж 1104 Йодпи оное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 та на связи 9, что обеспечивает контроль усилия натяжения сетки.

Такий образом, предложенная линия посредством несложных узлов и деталей позволяет автоматизировать процесс плавного регулирования скорости вращения барабана, а также,преобразовывать усилие от прямолинейного двйжения каретки в крутящий момент, пе5

:редаваемый на барабан.