Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ И РАСКРЫТИЯ СБОРОЧНОГО БАРАБАНА, содержащее смонтированный на станине приводной вал для установки на нем сборочного барабана, установленную концентрично приводному валу тормозную трубу, смонтированные на приводном валу и на тормозной трубе зубчатые шестерни, взаимодействующие с пневмофиксаторами, причем пневмофиксатор приводного вала шарнирно связан с силовым цилиндром, который шарнирно закреплен на станине, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности складывания секторов сборочного барабана., оно снабжено дополнительным силовым цилиндром, шарнирно связанным одним концом с пневмофиксатором зубчатой шестерни, установленной на приводном валу, и жестко закрепленной на станине наклонной направляющей с замкнутым пазом , а силовой цилиндр шарнирно связан с другим концом дополнительного цилиндра при помощи промежуточного шарнира, установленного в замкнутом пазу направляющей .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1006265 A

ЗЛ1 В 29 Н 17/00; В 29 H 1716

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСМОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3329934/23-05 (22) 07.08.81 (46) 23.03.83. Бюл. № 11 (72) Э. К. Головкин и В. П. Ермилов (?1) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 455871, кл. В 29 Н 17/02, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 735434, кл. В 29 Н 17/06, 197? (прототип) . (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ И РАСКРЫТИЯ СБОРОЧНОГО

БАРАБАНА, содержащее смонтированный на станине приводной вал для установки на нем сборочного барабана, установленную концентрично приводному валу тормозную трубу, смонтированные на приводном валу и на тормозной трубе зубчатые шестерни, взаимодействующие с пневмофиксаторами, причем пневмофиксатор приводного вала шарнирно связан с силовым цилиндром, который шарнирно закреплен на станине, отличиющееся тем, что, с целью повышения надежности складывания секторов сборочного барабана, оно снабжено дополнительным силовым цилиндром, шарнирно связанным одним концом с пневмофиксатором зубчатой шестерни, установленной на приводном валу, и жестко закрепленной на станине наклонной направляющей с замкнутым пазом, а силовой цилиндр шарнирно связан с другим концом дополнительного цилиндра при помощи промежуточного шарнира, установленного в замкнутом пазу направляющей.

1006265

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для безударного складывания и раскрытия сборочного барабана при сборке пневматических шин.

Известен механизм привода складывающегося шарнирно-рычажного барабана, содержащий смонтированный на станине приводной вал, на одном конце которого закреплен шкив, а на другом — сборочный барабан, концентрично валу установлена тормозная труба, причем вал жестко связан с тормозной трубой, которая закреплена на станине без возможности осевого перемещения вдоль вала (1).

Складывание и раскрытие шарнирно-рычажного барабана происходит путем вращения с высокой скоростью барабана с последующим резким торможением полого вала. При этом элементы барабана испытывают большие динамические нагрузки ударного характера, которые приводят к изменению геометрической формы и преждевременному разрушению барабана.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана, содержащее смонтированный на станине приводной вал для установки на неМ сборочного барабана, установленную концентрично приводному валу тормозную трубу, смонтированные на приводном валу и на тормозной трубе зубчатые шестерни, взаимодействующие с пневмофиксаторами, причем пневмофиксатор приводного вала шарнирно связан с силовым цилиндром, который шарнирно закреплен на станине (2).

Недостатком известного устройства является наличие двух приводов взаимного перемещения секторов, кинематически связанных, один — с приводным валом, а другой — с тормозной трубой, которые осуществляют поворот тормозной трубы в одну сторону, а приводного вала — навстречу ей, в результате чего и происходит складывание секторов барабана.

Наличие двух приводов складывания увеличивает .габариты сборочных станков и усложняет конструкцию и управление процессом складывания. Кроме того, при повороте происходит уменьшение плеча и, следовательно, момента складывания (усилия складывания). При этом угол складывания к тому же ограничен поверхностью тормозной трубы и штоком пневмофиксатора. В результате надежность складывания секторов снижается.

Целью изобретения является повышение надежности складывания секторов сборочного барабана.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана, содержащее смонтированный на станине приводной вал для установки на нем сборочного барабана, установленную концентрично приводному ва5

10 !

55 лу тормозную трубу, смонтированные на приводном валу и на тормозной трубе зубчатые шестерни, взаимодействующие с пневмофиксаторами, причем пневмофиксатор приводного вала шарнирно связан с силовым цилиндром, который шарнирно закреплен на станине, снабжено дополнительным силовым цилиндром, шарнирно связанным одним концом с пневмофиксатором зубчатой шестерни, установленной на приводном валу, и жестко закрепленной на станине наклонной направляющей с замкнутым пазом, а силовой цилиндр шарнирно связан с другим концом дополнительного силового цилиндра посредством промежуточного шарнира, установленного в замкнутом пазу направляющей.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — положение цилиндров при работе устройства.

Устройство содержит смонтированный на станине 1 приводной вал 2 для установки на нем сборочного барабана 3, установленную концентрично приводному валу 2 тормозную трубу 4, смонтированные на приводном валу 2 и на тормозной трубе 4 зубчатые шестерни 5 и 6 с треугольным профилем зубьев, взаимодействующие с пневмофиксаторами 7 и 8. Пневмофиксатор 7 шарнир- . но связан посредством шарнира 9 с одним концом дополнительного силового цилиндра 10. Последний другим своим концом посредством промежуточного шарнира 11 шар-. нирно связан с силовым цилиндром 12.

На станине 1 жестко закреплена в стойках 13 наклонная направляющая 14 с замкнутым пазом 15. Промежуточный шарнир 11 установлен в пазу 15. Силовой цилиндр 12 шарнирно связан со станиной 1. Пневмофиксатор 7 шарнирно установлен на приводном валу 2, а его опоры 16 охватывают с двух сторон зубчатую шестерню 5. Пневмофиксатор 8 жестко закреплен на станине 1.

С зубчатыми шестернями 5 и 6 связаны штоки 17 и 18, имеющие на концах форму треугольного зуба поршней 19 и 20, подпружиненных пружинами 21 и 22.

Устройство работает следующим образом.

Для складывания барабана подают давление в пневмофиксаторы 7 и 8, в результате чего, поршни 19 и 20 перемещаются и, сжимая пружины 21 и 22, перемещают штоки 17 и 18 до зацепления их с шестернями

5 и 6, так что вал 2 и тормозная труба 4 фиксируются в определенном положении.

При подаче давления в силовые цилиндры 10 и 12 шток силового цилиндра 12 перемещает промежуточный шарнир 11 вдоль паза 15 наклонной направляющей 14, поворачивая дополнительный силовой цилиндр 10 вокруг приводного вала 2. В это же время шток дополнительного силового цилиндра

10 перемещается и поворачивает корпус пневмофиксатора 7 вместе с зубчатой шес1006265

A-A

= СО ф

Составитель Е. Кригер

Редактор Г. Ус Текред И. Beðåñ Корректор Л. Бокшан

Заказ 2020/30 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

l 13035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 терней 5 и валом 2 на определенный угол, производя складывание барабана.

Раскрытие барабана происходит в обратном порядке.

Оставляя тормозную трубу 4 и приводной вал 2 в фиксиреванном положении, подают давление в противоположные полости цилиндров 10 и 12. После складывания давление в пневмофиксаторах сбрасывают, пружины 21 и 22 возвращают штоки 17 и 18 в исходное положение, освобождая вал 2 и тормозную трубу 4 от действия пневмофиксаторов 7 и 8.

По сравнению с известным предлагаемое устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана -уменьшает габариты сборочного станка, так как приводом снабжен только вал станка. При этом со-5 храняется постоянный момент при складывании и раскладывании барабана, так как шарнирное крепление силового цилиндра выполнено подвижным в направляющих, в силу чего силовой цилиндр может поворачиваться при складывании и раскрытии барабана относительно вала, обеспечивая постоянность плеча приложения усилия.