Привод механического пресса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРИВОД МЕХАНИЧЕСКОГО ПРЕССА, содержащий смонтированное в опорах ;станины приводное зубчатое колесо, сочлененную с последним и закрепленнуюна кривошипе шестерню/ а также муфту-тормоз, при этом на криЬошипе смонтирован установленный в направляуйукх станины ползун, отличающийся тем, что,- с целью повышения производительности, он снабжен дополнительным зубчатым колесом и водилом, дополнительное зубчатое колесо кинематически связано с приводным зубчатым,колесом и шарнирно с помощью муфты-тормоза - с водилом, а последнее шарнирно связано с кривошипом . Ф -si 4 (putl

„.Я0„„1006274 A

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

«

РЕСПУБЛИН

Й)СУДАРСТВЕННЫЙ НОЦИТЕТ СССР р «- «Я р

ПО ДЕЛАМ Иабн етний И ОТИЕЬПЪй . -, а,-:.,..« -" Ю «) (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВ,К (21) 3357515/25-27 (22) 25.11.81 (46) 23.03.83. Бюл. 9 11 (72) Г.Г. Позняк и В.И. Малыгин (71) Уйиверситет дружбы народов

Им. Патриса Лумумбы (53) 621.979.06 (088.-8) (56) 1. Патент ЧССР В 145115, кл. 58в, 1, 15.08. 72 (прототип) . ..(54)(57) ПРИВОД МЕХАНИЧЕСКОГО ПРЕССА

:содержащий смонтированное в опорах

;.станины приводное зубчатое колесо, сочлененную с последним и закрепленную-на кривошнпе шестерню, а также муфту-тормоз, при зтом на кри«вошипе смонтирован установленный в направляющих станины ползун, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен дополнительным зубчатым колесом и водилом, дополнительное зубчатое колесо кинематически связано с приводным зубчатым, колесом и шарнирно с помощью муфты-тормоза — с водилом, а последнее шарнирно связано с кривошипом.

1006274

Изобретение относится к машиностроению, а именно к кузнечно-прессовому оборудованию.

Известен привод механического пресса содержащий смонтированное в опорах станины приводное зубчатое коле- 5 со, сочлененную с последним и закрепленную на кривошипе шестерню, а также муфту-тормоз, при этом на кривошипе смонтирован установленный в направляющих станины ползун (1). 10

Недостатком известного устройства,является достаточно большое время:рабочего цикла, что приводит к снижению производительности °

Целью изобретения является повышение производительности за счет сокращения времени цикла путем увеличения скорости холостого хода.

Поставленная цель достигается тем, что привод механического преСса, оодержащий смонтированное в опорах станины приводное зубчатое колесо, сочлененную с последним и закрепленную на кривошипе шестерню, а также муфту-тормоз, при этом на кривошипе смонтирован установленный в направляющих станины ползун, снабжен дополнительным зубчатым колесом и водилом, дополнительное эубяатое колесо кинематически связано с приводным зубчатым колесом и 30 шарнирно с помощью муфты-тормоза— с водилом, а последнее шарнирно связано с кривошипом.

На фиг. 1 и 2 пОказан предлагаемый привод. 35

В приводе>показанном на фиг. 1, приводное зубчатое колесо 1 внутреннего зацепления . может служить одновременно маховиком пресса, через гитару 2 оно .связано с допол- 40 нительным зубчатым колесом 3, свободно сидящим на валу водила 4. Вал водила 4 расположен соосно с зубча,тым колесом 1 и проходит внутри последнего. Солнечная шестерня 5 вы- 45 полнена как одно целое с приводным зубчатым колесом 1, шестерня б выполнена в виде сателлита и жестко сидит на консоли кривошипа 7. Водило

8 не имеет привода и служит втоРой дополнительной опорой кривошипа 7.

Водило 4 связано со станиной. муфтойтормозом 9, а водило 8 имеет тормоз

1Î. Для механических прессов небольших усилий может быть применена одностоечная станина, кривошип 7 в таком случае установлен консольно,а водило 8 и тормоз 10 отсутствуют.

В приводе, показанном на фиг. 2, приводное зубчатое колесо 1 свободно сидит на валу водила 2. На этом же валу расположена муфта-тормоз 3, которая предназначена для соединения водила 2 либо со станиной, либо с зубчатым колесом 1. Солнечная шестерня 5 свободно сидит на ступице зубчатого колеса 1 ° Муфта-тормоз 4 предназначена для сцепления солнечной шестерни 5 со ступицей зубчатого колеса 1 или для связи солнечной шестеони 5 со станиной.

Шестерня- сателлит б жестко закреп- лена на консоли кривошипа 7. Водило 8 не имеет привода и служит второй (дополнительной) опорой кривошипного вала 7. На оси водила 8 установлен тормоз 9.

Устройство работает следующим образом.

Подъем ползуна из НМТ в ВМТ производится при одновременном вращении водила 4 и солнечной шестерни

5, причем вследствие того, что угловая скорость водила 4 больше, чем у солнечной шестерни 5, сателлит б вращается в сторону, противоположную вращению солнечной шестерни 5 и водила 4,поэтому скорость подъема ползуна выше. Соотношение, диаметров делительных окружностей солнечной шестерни .5 и сателлита б и шестерней в .гитаре 2 подобрано таким образом, что при повороте водила 4 на 360О шарнир кривошипа

7 занимает самое верхнее положение, В этот момент заканчивается холостой ход, т.е. отвод и подвод ползуна, и водило 4 расцепляется с дополнительным зубчатым колесом 3 муфтой-тормозом 9, а тормоз этой муфты стопорит водило на станину.

Солнечная шестерня 5 продолжает вращение и теперь уже вращение кривошнпа 7 происходит при неподвижном водиле 4, т.е. при неподвижной оси кривошипа, что и определяет малую скорость рабочего хода. После достижения ползуном

НМТ цикл повторяется.

Устройство (фиг. 2) работает следующим образом.

При подъеме ползуна из HMT зубчатое колесо 1, солнечная шестерня 5 и водило 2 вращаются как одно целое, связанные муфтами 3:и 4.

Поэтому сателлит б не поворачивается относительно солнечной шестерни 5 и водила 2 и движение ползуна происходит со сравнительно большой скоростью, так как радиус кривошипа при этом:будет являться суммой длин водила 2 и радиуса кривошипа 7. При достижении определенного угла поворота, зависящего от выбранного передаточного отношения между шестернями 1 и 5, муфта-тормоз 4 разъединяет шестерню 5 и колесо 1 и одновременно стопорит солнечную шестерню 5, замыкая ее на станину. Поэтому дальнейший поворот водила 2 вызывает вращение сателлита б, обкатывающегося вокруг ставшей неподвижной солнечной шестерни 5. Это вращение сателлита б, происходящее

1006274

Составитель В. Комапенков

ТехрецЛ.Пекарь Корректор E. Рошко

Редактор Г. Ус

Заказ 2021/31 Тираж б73 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113935, Москва,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгорбд, ул. Проектная, 4 против часовой стрелки, обеспечивает то, что при завершении полного оборота водила 2 шарнир кривошипа занимает самое верхнее положение. В этот момент муфта разъединяет водило 2 и колесо

1 и стопорит водило, замыкая его на 5 станину. Одновременно муфта 4 сое- . диняет колесо 1 и шестерню 5 и через сателлит б вращение крипошипа 7 обес печивает рабочий ход ползуна, который происходит с небольшой скоростью, определяемой сравнительно малой длиной радиуса кривошипа 7.

- Технико-экономический эффект достигается за счет того, что привод позволяет значительно сократить время цикла за счет увеличения скорости холостого хода, что приводит к повы- шению производительности.