Устройство для бокового опрокидывания кузова и открывания бортов самосвала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОКОВОГО ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА И ОТКРЫВАНИЯ БОРТОВ САМОСВАЛА, содержащее установленную на кузове вертикальную направляющую с упором в ее -верхней части, ползун, расположенный на штоке силового цилиндра подъема кузова с возможностью взаимодействия с йаправляющей , и системы тяг для открывания боковых бортов кузова, о т л ичающееся тем, что, с целью .повышения .эксплуатационной надежности , оно снабжено коромыслом, шарнирно закрепленным своей средней частью на ползуне, и двумя толкателями, каждый из которых шарнирно соединен одним концом с боковым бортом посредством соответствующей системы тяг, а другим - с одним из концов коромысла . , 2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что направляющая представляет собой установленный на кузове шарнирно с возможное- S тью ограниченного поворота в верти (Л кальной плоскости рычаг, со свободным концом которого шарнирно связан ползун. CD Ю 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3374700/27-11 (22) 23.12.81 .(46)23.03.83. Бюл. 9 11 (72) Т.A.Ñîøíèêîâ, Э.A.Øàëìàíoâ и К.С.Устименко (71) Научно-производственное объединение "Узавтотранстехника" (53) 629.114.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 587023, кл. В 60 Р 1/26, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

9 759356, кл. В 60 P 1/28, 1978 (прототип). (54) (57 ) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОКОВОГО ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА И OTKPbIBAНИЯ БОРТОВ САМОСВАЛА, содержащее установленную на кузове вертикальную направляющую с упором в ее .верхней части, ползун, расположенный на штоке силового цилиндра подъема кузова

7 10 Я, SU„„1006287 А с возможностью взаимодействия с йаправляющей, и системы тяг для открывания боковых бортов кузова, о т л ич а ю щ е е с я. тем, что, с целью .повышения эксплуатационной надежнос.ти, оно снабжено коромыслом, шарнир" но закрепленным своей средней частью на ползуне, и двумя толкателями, каждый из которых шарнирно соединен одним концом с боковым бортом посредством соответствующей системы тяг, а другим — с одним из концов коромысла.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что направляющая представляет собой установленный на кузове шарнирно с возможнос- Е

С2 тью ограниченного поворота в вертикальной плоскости рычаг, со свободным концом которого шарнирно связан ползун. ..С:

1006287

Изобретение относится к транспорту, а именно, к самосвальным транспортным средствам.

Известно устройства для закрывания борта самосвала, включающее силовой цилийдр, соединенный посредством 5 трособлочной системы с откидным бор. том(1).

Недостатком этого устройства явля-ется его сложность.

Известно также устройство для бо- .10 кового опрокидывания кузова и открывания бортов самосвала, содержащее установленную на кузове вертикальную направляющую с упором в ее верхней части, ползун, расположенный 15 на штоке силового цилиндра подъема кузова с возможностью взаимодействия с направляющей, и системы тяг для открывания боковых бортов кузова(2 ).

Недостатком известного устройства является низкая эксплуатационная надежность иэ-за отсутствия принудительного открывания бортов.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено коромыслом, шарнирно закрепленным своей средней частью »а ползуне, и двумя толкателями, каждый из которых шарнирно соединен с одним концом с боковым бортом по- Ж средством соответствующей системы тяг, а другим — c одним из концов коромысла.

При этом направляющая представляет собой установленный на кузове шарнирно с воэможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости рычаг, со свободным концом которого шарнирно связан,полэун.

На фиг.1 схематично изображен 4О самосвал, общий вид; на фиг.2 — самосвал с поднятым кузовом; на фиг.3 самосвал с направляющей, выполненной в виде рычага; на фиг.4 — сечение A-А на фиг.3, на фиг.5 — сече- 45 ние Б-Б на фиг.4.

Самосвал (фиг.1 и 2) содержит ра,. му 1 с жестко закрепленными на ее боковых сторонах кронштейнами 2 с вырезами, на которые опирается с помощью опор 3 кузов 4. Опрокидывание кузова 4 обеспечивается гидроцилиндром 5 двойного действия, соединенным с рамой 1 и кузовом 4., Механизм открывания и закрывания боковых бортов б состоит иэ двух симметрично расположенных на торцовом борту 7 систем тяг, включающих жесткие тяги 8 и силовые треугольники 9, которые шарнирно через тол- 60 катели 10 связаны с концами коромысла 11. Конец штока гидроцилиндра 5 шарнирно соединен с ползуном 12, несущим коромысло 11, и размещен в направляющей 13, выполненной íà . g5

V торцовом борту 7 в виде продолговатого паза.

Направляющая конца штока гидроцилиндра 5 может выполняться (фиг.3) в виде рычага 14, поворотно закрепленного на торцовом борту 7 и шарнирно связанного своим свободным концом с коромыслом 11, закрепленным поворотно на оси шарнира 15 конца штока гидроцилиндра 5, причем крайнее верхнее положение шарнира 15 находится на продольной оси симметрии кузова 4, что достигается соответствующим расположением ограничителя 16. угла поворота. При расположении гидроцилиндра 5 на внешней стороне торцовых бортов 7 ограничитель 16, выполненный в виде упора, приваривается к стенке бортов 7, а при расположении гидроци линдра 5 под кузовом 4 (фиг.4 и 5)к поперечинам 17 платформы кузова.

В этом случае передача поворотного движения рычага 14 от гидроцилиндра 5 осуществляется через продольно расположенный под кузовом 4 и выведенный к торцовому борту 7 вал 18 с жестко посаженным дополнительным рычагом 19, свободный конец которо

ro соединен с коромыслом 11.

Устройство работает следующим образсм.

Водитель отпирает запоры (не показаны) бокового борта б со стороны разгрузки. Затем с пульта управления гидросистемой осуществляется подъем штока гидроцилиндра 5, который перемещается в направляющей 13 (фиг.1), полэун 12, несущий коромысло 11, поворачивает последнее относительно шарнира толкателя 10, расположенного на стороне запертого бокового борта б, другой конец коромысла 11, поворачиваясь и поднимаясь вверх до упора в ограничитель 16 направляющей 13, через толкатель 10, воздействует на силовой треугольник 9. Поворачиваясь вверх в шарнире, закрепленном на торцовом борту 7, силовой треугольник 9 через тяги 8 принудительно открывает боковой борт 6. Далее происходит опрокидывание кузова 4 (фиг.2) .-При выполнении направляющей конца штока силового цилиндра 5 в виде рычага 14 (фиг.3), коромысло 11 поворачивается в шарнире толкателя 10, расположенного на стороне запертого бокового борта б, и перемещается вверх центральным своим шарниром 15 по траектории движения конца рыча-. га 14 до упора его в ограничитель 16 (фиг.З и 5).. При выполнении самосва- . ла с расположением гидроцилиндра 5 под кузовом 4, поворот коромысла 11 происходит через поворотно установленный вдоль кузова 4 вал 18, на одном конце которого жестко посажен рычаг 14, а на другом — дополнительный

1006287

Фиг.2. рычаг 19, несущий коромысло 11. Возврат кузова 4 в исходное транспортное положение осуществляется путем опусканйя штока гидроцилиндра 5, соответственно при этом опускается кузов 4. После момента установки опор 3 кузова 4 в вырезы кронштейнов 2 рамы 1, шток гидроцилиндра 4 продолжает опускаться, перемещая ползун 12 (фиг.1) с коромыслом 11 в направляющей или рычаг 14 (фиг.3) в крайнее tO нижнее положение. При этом коромысФ с ло 11 через толкатели 10 воздействует на систему тяг открывания и закрывания бортов со стороны откинутого борта, которая и закрывает послед ний ° В процессе транспортирования боковые борта 6 запираются известными запорными устройствами.

Использование предлагаемого устройства повышает эксплуатационную надежность самосвала за счет обеспе.-, чения принудительного открывания борта при опрокидывании кузова. с

100о287

1006287

17 fg

Составитель 10.Таубер

Техред Л.Пекарь " КорректорЕ.Рошко

Редактор Л.филиппова

Заказ филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

2021/31 Тираж .673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5