Устройство для крепления грузов в транспортном средстве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ч УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее захват и замыкатель, о т л -ич а ю щ ё е с .я тем, что, с целью обеспечения надежности крепления штабелей пакетов сыпучих материалов, захват выполнен в виде прямоугольной рамы из металлического прутка, одна из сторон которой разомкнута и свободные концы ее загнуты с образованием петель, а противоположная ей сторона .отогнута Перпендикулярно к плоскости рамы, при этом замыкатель выполнен в виде рамы со скругленными углами из металлического прутка, одна из больших сторон которой ра- . зомкнута и свободные концы ее отогнуты для захода в петли захвата. 1L Л 1С 00 00
„„SU„„1006288 A
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ЗС51) В 60 Р 7 10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTHA
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.1 (21) 3327667/28-13 (22) 29.07.81 (46) 23.03.83 Вюл. 9 11 (72) С.Г.Махнев и В.П.Самохин (71) Всесоюзный государственный научно-исследовательский и проектный институт асбестовой промышленности (53) 629.114.3(088.8) (56) 1; Пакетные перевозки грузов.
Нод ред. П.К.Лемещука. N., "Транспорт", 1979, с. 184-187.
2. Патент CEJA Р 4127071, кл. В 60 P 7/10, опублик. 1979. (54) (57 ) уСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУ
3ОВ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее захват и замыкатель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения надежности крепления штабелей пакетов сыпучих материалов, захват выполнен в виде прямоугольной рамы из металлического прутка, одна из сторон которой разомкнута и свободные концы ее загнуты с образованием петель, а противоположная ей сторона .отогнута перпендикулярно к плоскости рамы, при этом замыкатель выполнен в виде рамы со скругленными углами из металлического прутка, одна из больших сторон которой разомкнута и свободные концы ее отогнуты для захода в петли захвата.
1006288
Изобретение относится к области транспортирования массивных штучных грузов, например пакетов асбеста массой 500-1000 кг, железнодорожным и другими видами транспорта и может быть использовано для крепления па- 5 кетированного груза на поддонах и .беэ поддонов в вагонах и других транспортных средствах..
Известно устройство для крепления пакетированных rpyзов, выполненное в виде упоров. От продольных перемещений.пакеты удерживают упорные бруски, закрепленные к полу у.торцевых бортов вагона и увязка их иэ провОлоки, от поперечных сдвигов — короткие деревянные бруски, закрепленные к полу платформы вплотную к грузу(1 .
Однако такое жесткое крепление пакетированных грузов в транспортных средствах с помощью деревянных брусо ков является ненадежным, поскольку под воздействием ударов вагонов друг о друга при роспуске с сортировочной горки и инерционных ускорений при транспортировании происходит смещение грузов и повреждение их упаков- 25 ки. Сам же процесс крепления грузов является трудоемким, бруски йри этом используются одноразово, что предопределяет значительный расход де,ловой древесины на их изготовление 30 в масштабах страны.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для крепления грузов в транспортном средстве, содержащее захват и замыкатель.
Устройство содержи также две продольные. балки, жестко закрепленные по краям железнодорожной платформы. Захваты выполнены в виде стоек, установленных на продольных балках перпендикулярно им с воэможностью перестановки по длине балок в зависимости от габаритов груза.
Верхние концы стоек в зависимости от высоты груза закреплены эамыкате- 45 лями (2 ).
Недостатком известного устройства является то, что оно рассчитано только для транспортирования листовых материалов, например стекла, об- 5О ладающих большой плотностью. Кроме того, из-за большого объема, занимаемого конструкцией устройства, оно может быть использовано только на открытых железнодорожных платформах..
В связи с:этим, известное устройство непригодно для транспортирования пакетов сыпучего материала, например асбеста, так как они, в соответствии с действующими стандартами, должны транспортироваться в крытых вагонах, при этом должна быть обеспечена сохранность упаковки.
Целью изобретения является обеспечение надежности крепления штабелей пакетов сыпучих материалов.
Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления грузов в транспортном средстве, содержащем захват и замыкатель, захват выполнен в виде прямоугольной рамы иэ металлического прутка, одна из сторон которой разомкнута и свободные концы ее загнуты с образованием петель, а противоположная ей сторона отогнута перпендикулярно к плоскости рамы, при этом замыкатель вы-. полнен в виде рамы со скругленными углами из металлического прутка, одна из. больших сторон которой разомкнута и свободные концы ее отогнуты для захода в петли захвата.
На фиг.1 изображен захват с введеннЫм в его петли замыкателем; на фиг.2 — вид на закрепленный двухьярусный штабель пакетов асбеста без поддонов; на фиг.3 — крепление двух штабелей пакетов в вагоне,вид сверху; на фиг.4 — вид крепления пакетов на поддонах, Устройство для крепления грузов в транспортном средстве (фиг.1 ) содержит захват 1 и замыкатель 2. Захват 1 выполнен в виде рамы из прутка, например стального. Одна из сторон рамы захвата разомкнута, а противоположная ей сторона 3 отогнута перпендикулярно плоскости рамы захвата. Свободные концы разомкнутой стороны рамы захвата загнуты с образованием петель 4. Замыкатель 2 выполнен иэ прутка в виде рамы. С целью обеспечения прочности эамыкателя и сокращения трудозатрат на его изготовление углы рамы скруглены. Одна из больших сторон рамы эамыкателя 2 разомкнута, при этом свободные концы 5 ее отогнуты с возможностью ввода в петли 4 захвата. Длина рамы эамыкателя (О) должна быть примерно равна двум длинам (Г) транспортируемых пакетов 6.
Крепление штабелей пакетов, например асбеста, без поддонов в вагоне с помощью предлагаемого устройства осуществляют следующим образом (фиг.З) .
Загрузку пакетов в вагон производят через дверные проемы погрузчиком одновременно в оба конца вагона в два яруса, междверное пространство при этом остается свободным. С помощью предлагаемого устройства закрепляют только последний поперечный ряд пакетов 6 (первый от междверного пространства ), который располагают с небольшим зазором и к предыдущему ряду.
При загрузке последнего поперечного ряда вначале заполняют пакетами б первый ярус, на который ставят захват 1. Благодаря тому, что сторона 3 захвата отогнута перпендикулярно плоскости рамы она свободно входит в зазор h и зацепляет пакет 6 сзади.
При этом разомкнутые концы рамы зах1006288 вата 1 располагаются на первом ярус=F последнего ряда пакетов, а кольцевые петли 4 выступают в сторону междверного пространства. Для того, чтобы рама захвата 1 не смещалась при транспортировании ее закрепляют за 5 отогнутый конец стороны 3 увязочными проволоками 7 к скобам 8 вагона.
В результате этого, рама захвата 1 прижимается к предпоследнему поперечному ряду пакетов 6, при этом, 10 последний ряд пакетов плотно придвигается к предыдущему ряду, при этом зазор между ними ликвидируется.
Затем укладывают второй ярус пакетов б и замыкатель 2 отогнутыми концами 5 свободно вводят в кольцевые петли захвата 1. Так как длина раьы замыкателя близка к длине двух пакетов, то обеспечивается закрепление обоих ярусов пакетов.
Таким образом, для закрепления всех ярусов штабеля в вагоне необходимо (ь -1) комплектов устройств, где — число ярусов в штабеле.
УстройствЬ может быть Использованс и для крепления грузов на поддонах (фиг.4). Для этого разомкнутые кон- цы рамы захвата 1 пропускают в от= верстия поддонов 9, предназначенные цля ввода вил погрузчика. Закрепление штабелей пакетов 6 на поддонах
9 с помощью -замыкателя 2 осуществляют описанным способом.
Предлагаемое устройство, по сравнению с известными, обеспечивает надежное крепление груза за счет амортизирующего действия упругой конструкции устройства на закрепленный, груз.
Использование устройства позволит сократить затраты ручного труда на крепление грузов в транспортных сред1ствах, полностью исключить расход делового пиломатериала и обеспечить сохранность упаковки груза от повреждения при транспортировании.
1 00б288 фиа 3
Составитель E.Камаганова
Редактор Л.Филиппова Техред E.ÕàðèòoH÷HK Корректор Е.Рошко
Эаказ 2021/31 Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4