Устройство для соединения электропроводных магистралей сочлененных транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ :ЭЛЕКТРОПРОВОДНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ СОЧЛЕНЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, Преимущественножелезнодорожных, содержаще установленную на торце транспортного I средства неподвижную контактную коррбху для взаимодействия с подвижной контактной коробкой, которая электри чески связана с неподвижной контакт .9 С О со ной коробкой, установленной на торце другого транспортного средства, и кинематически - с органом управления ее переме14ением о т л и ч аг ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем одновременного соединения и нения многоконтактных коробок, орган управления выполнен в виде расположенной на торце неподвижной коробки, установленной на другом транспортном средстве рамы-с направляющей, и снабжен смонтированными на раме приводами вертикального и горизонтального пермещений подвижной контактной коробки, которая снабжена роликом для взаимодействия с упомянутой направляющей.

СООЗ СОВЕтСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(59 В 61

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ - :. " .;:;;-",:.,:

К ABT0PCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Э>,(21) 3309709/27-11 .(22) 26.06.81 (46) 23.03.83 Бюл. М 11 (72) Г.H.Áàëàøîâ, A.È.Åëêèí, В.A.Êëåéменов и М.П.Лобжанидзе (53) 629.4.028.872(088 ° 8) (56) 1. Патент США Р 3506139, кл. 213-13, 14. 04 . 70 (прототип ). (54) (57} УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ . ЭЛЕКТРОПРОВОДНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ СОЧЛЕНЕННЫХ TPAHCHOPTHbE СРЕДСТВ, преимущественно.железнодорожных, содержащее установленную на торце транспортного средства неподвижную контактную коробку для взаимодействия с подвижной контактной коробкой, которая электрически связана с неподвижной контактС»

„.Я0„„1006290 А ной коробкой, установленной на торце другого транспортного средства, и кинематически - с органом управления ее перемещением о т л и ч В ю,щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем одновременного соединения н разъединения многоконтактных коробок, орган управления выполнен s виде расположенной на торце неподвижной коробки, установленной на другом транспортном средстве рамы с направляющей, и снабжен смонтированными Hi% раме принодами вертикального и горизонтального пермещений подвижной контактной коробки, которая снабжена роликом для взаимодействия с упомянутой Е направляющей. !

1006290

Составитель А.Ходыкин

Редактор Л.Филипппова Техред Е.Харитончик, Корректор E.PolaKo

Заказ 2023/31 Тираж 5Q5 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент",. r. Ужгород, ул.. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано на электроподвижном составе.

Известно устройство для соединения электропроводных магистралей сочлененных транспортных средств, пре му- 5 .щественно .железнодорожных, содержащее установленную на торце одного транспортного средства неподвижную контактную коробку для взаимодействия с подвижной контактной коробкой, которая электрически связана с неподвижной контактной коробкой, установленной на торце другого транспортного средства, и кинематически — с органом управления ее перемещением(1 1. 15

Недостатком известного устройства является невозможность одновременного соединения и разъединения многоконтактных коробок.

Цель изобретения — повышение эф- 2О фективности путем одновременного соединения и разъединения многокон. тактных коробок.

Эта цель достигается тем, что, в устройстве для соединения электропроводных магистралей, содержащем установленную на торце одного транспортного средства неподвижную контактную коробку для взаимодействия с подвижной контактной коробкой, которая электрически связана с подвиж- ной контактной коробкой, установленной на торце другого транспортного средства, и кинематически - с органом управления ее перемещения, орган управления выполнен в виде рас- 35 ,положенной на торце подвижной короб ки, установленной на другом транспортном средстве рамы с направляющей, и снабжен смонтированными на раме приводами вертикального и гори- 4g зонтального перемещений подвижной контактной коробки, которая снаб, жена роликом для взаимодействия с упомянутой направляющей.

На чертеже изображено устройство для соединения электропроводных магистралей сочлененных транспортных средств, общий вид.

Устройство для соединения электропроводных магистралей сочлененных транспортных средств, содержащее установленную на торце 1 одного транспортного.. средства неподвижную контактную, коробку 2 для взаимодействия с подвижной контактной коробкой 3, которая электрически связана с неподвижной контактной коробкой 4, установленной на торце другого транспортного средства, и кинематически — с органом управления ее перемещением.

Орган управления выполнен в виде расположенной на торце неподвижной коробки 4, установленной на другом транспортном средстве рамы 5 с направляющей 6, и снабжен смонтированными на раме приводами вертикального 7 и горизонтального 8 перемещений подвижной контактной коробки 3, которая снабжена роликом 9 для взаимодействия с упомянутой направляющей и ловителями 10.

Устройство работает следующим образом.

Для расстыковки контактных коробок 2 и 3 направляющая 6 подводится под ролик 9 посредством привода 7 вертикального перемещения. Привод 8 горизонтального перемещения снимается со стопора и из вертикального положения опускается в горизонтальное до совмещения с пазом плавающего звена, установленного на контактной коробке 3.

Плавающее звено за счет необходимых зазоров может перемещаться в любом направлении, чем и обеспечивается совмещение ее с головкой привода 8 горизонтального перемещения при их несоосности +50 мм.

Вращением привода 8 горизонталь- . ного перемещения, контактная коробка 3 снимается с ловителей 10, выходит из контакта с коробкой 2 и перемещается по направляющей б до соприкосновения c упорами на раме, после чего направляющая б отводится в сторону.

Операция процессов стыковки кон- тактных коробок производится в обратной последовательности. В случаях экстренной необходимости блоки мгновенно расстыковываются за счет троса, который крепится к кабельному блоку и к торцу смежной контактной коробки, Предлагаемое устройство для соединения электропроводных магистралей сочлененных транспортных средств оэволит снизить трудоемкость.