Коксотушильный вагон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. КОКСОТУШИЛЬНЫЙ ВАГОН, со .держащий смонтированный на раме кузов , включающий в себя боковую стенку с затворами и наклонный пол с продольными балками, смонтированными на кронштейнах рамы посредством разновысоких стоек, от л и ч а ю Bt и йс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, повышения технологичности н снижения металлоемкости , стойки выполнены с гнездами V-образной формы для размещения указанных продольных балок, форма котЬрых конгруэнтна форме гнезд, |при этом стойки скюнтироааны в направляющих стаканах с возможностью регулирования их высоты посредством лодкладок. 2. Вагон по П.1, о т л « ч а ющ и и с я тем, что стойки выполнены полыми и полости более высоких стоек заполнены массой для уравновешивания конструкции. 3. Вагон ПОП.1, отличающийся тем, что продольные башки соединены с гнездами стоек, по меньшей мере расположенных в средней (Л части с возможностью горизонтального перемещения.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (П) 3(Я) / р .. у р (), Ъ 5;-

* (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3420350/27-11 (22) 09 ° 04.82 (46) 23.03.83 Вюл. Р 11 (72) Г.P.Påéìàí и В.Н.Кучер (71) Днепродэержинский ордена Трудового Красного Знамени вагоностроительный завод им.газеты -"Правда"

i53) 625.245..7(088.8) (56) 1. "Промышленный транспорт", 1981, 9 11, с. 21(прототип) . (54)(57) 1. КоКСОтуШИльный ваган, со.держащий смонтированный на раме кузов, включающий в себя боковую стенку с затворами и наклонный пол с продольными балками, смонтированными на кронштейнах рамы посредством раэновысоких стоек, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, повышения технологичности и снижения металлоемкостн, стойки выполнены с гнездами Ч -образной формы для размещения укаэанных продольных балок, форма которых конгрузнтна форме гнезд,,прн этом стойки смонтированы s направляющих стаканах с возможностью регулирования нх высоты посредством подкладок.

2. Вагон по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что стойки выполнены полыми и полости более высоких стоек заполнены массой для уравновешивания конструкции.

3. Вагон по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что продольные балки соединены с гнездами стоек, по мень- Я шей мере расположенных в средней части с воэможностью горизонтального перемещения.

1006291

Изобретение относится к транспорту, а имено к вагонам промышленного транспорта, преимущественно к вагонам технологического назначения с наклонным палом, используемым на коксохимических предприятиях в коксовых цехах с мокрымвспособом тушения кокса.

Известен коксотушильный вагон, содержащий смонтированный на раме кузов, включающий в себя боковую стенку с затворами и наклонный пол с продоль- 10 ными балками, смонтированными на кронштейнах рамы посредством разновысоких стоек(1).

Недостатками известной конструкции вагона являются подгонка всех стоек по высоте,что затруднительно и нетехно-. логично, большая длина сварных швов на продольных балках-коробах вызывает деформации, что усложняет сборку вагона и при выправлении требует дополнительных трудозатрат для устранения прогибов.

Кроме того, жесткое, сварное соединение стоек с продольными балками-коробами исключает возможность конструкции вагона компенсировать термодеформации, возникающие из-за влияния температуры перевозимого груза и, кроме этого, не позволяет осуществлять необходимую иногда (из-за отклонения фактических от 30 проектных строительных очертаний коксовой батареи, использования сырья различных мест добычи ) регулировку угла наклона пола в пределах

0,5-1,0 (изменение угла наклона по- 35 ла в пределах 1 дает изменение высоо ты верхнего и нижнего концов пола на 40-60 мм).

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей, повышение технологичности и снижение металлоемкости.

Эта цель достигается тем, что в коксотушильном вагоне, содержащем смонтированный на раме кузов, включающий в боковую стенку с затворами и наклонный пол с продольными балками, смонтированными на кронштейнах рамы посредством раэновысоких. стоек, последние выполнены с гнездами Ч -образной формы для размещения указанных продольных балок, форма которых. конгруэнтна форме гнезд; при этом стойки смонтированы в направляющих стаканах с возможностью 55 регулирования их высоты посредством прокладок.

При этом стойки могут быть выполнены польми и полости более высоких стоек заполнены массой для уравновешивания конструкции.

Продольные балки могут быть соединены с гнездами стоек, по меньшей мере расположенных в средней части с воэможностью горизонтального перемещения.

На фиг.1 изображен коксотушильный вагон, общий вид; на фиг.2 — разрез

А-A на фиг.1; на фиг .3 — разрез

Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — узел Т на фиг.2.

Коксотушильный вагон состоит из рамы 1 коробчатого профиля и коксоприеиного кузова. Кузов образован передней стенкой 2, торцовыми 3 и наклонным полом 4. Наклонный пол имеет две продольные балки 5 и 6, посредством которых происходит опирание кузова на разновысокие стойки — передние 7 и задние 8. Стойки выполнены с гнездами 9 Ч -образной формы и установлены в направляющих стаканах 10 и 11, расположенных на горизонтальных площадках 12 кронштейнов 13 рамы. Высота стоек регулируется подкладками 14, расположенными .в стаканах 10 и 11.

При изготовлении вагона стойки 7 и 8 по одной прямой (по "шнурку" ) с помощью подкладок 14 устанавливаются в направляющие стаканы 10 и 11 с учетом заданного угла наклона пола(28 ) . В Ч -образных гнездах 9 стоек 7 и 8 размещаются цилиндрические (трубы) продольные балки 5,6 наклонного пола 4, причем в местах, 1 соединения стоек,. расположенных в средней части вагона, продольные балки не крепятся, что позволяет конструкции вагона расширяться под действием температуры раскаленного кокса.

На коксохимическом предприятии в процессе монтажа вагона, при необходимости, с помощью подкладок 14 в направляющих стаканах 10 и 11 мож-. но изменять угол наклона пола. При этом соединение U --образных гнезд 9 стоек 7 и 8 с цилиндрическими продольными балками 5 и 6 пола 4 остается таким же надежным.

Предлагаемое конструктивное исполнение вагона позволяет за счет повышения технологичности и упрощения конструкции (отсутствие сварных швов и отсутствие коробления в продольных балках и стойках, простота подгонки соединения стойкапродольная балка, использование трубчатых конструкций) уменьшить себестоимость вагона, снизив при этом и общую.металлоемкость изделия.

1006291

4 "4

Фив.Ф

Фиа.3

Составитель Е.Макрович

Техред Е.Харитончик

Корректор Е.Рошко

Редактор Л.Филлипова

Тираж 505

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Заказ 2023/31

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4