Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержаш1ая питающий путевой трансформатор с ограничительным резистором в первой обмотке, подключенной к зажимам источника переменного тока и приемное реле, при этом один из выводов второй обмотки питающего путевого трансформатора подключен к одной из рельсовых нитей, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения контроля исправности ее элементов, она снабжена тиристором, реактивной катущкой, релейным трансформатором и вспомогательным трансформатором , первая обмотка которого, соединенная одним из выводов с первым выводом его второй обмотки, подключена другим выводом через диод к управляющему электроду тиристора, зашунтированного резистором и подключенного анодом к другому выводу второй обмотки питающего путевого трансформатора, при этом катод тиристора подключен к другой рельсовой нити и через соединенную с той же рельсовой нитью реактивную катущку соединен с одним из выводов первой обмотки релейного трансформатора , вторая обмотка которого подключена к приемному реле, а Другой вывод первой обмотки релейного трансформатора подключен через резистор к одной из рельсовых нитей и к второму выводу второй § обмотки вспомогательного, трансформатора, первый вывод которой через добавочный (Л резистор подключен к выводу реактивной катушки, подключенному к рельсовой нити. о: IND со

„„SU „„1 006294

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д11 В 61 L 23/16; В 61 L 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ / .".-- ::::::

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 !

t (2! ) 3234729/27-11 (22) 13:01.81 (46) 23.03.83. Бюл. № 11 (72) Н. И. Каргалов и Б. Н. Филиппов (53) 656.212.5 (088.8) (56) 1. Сатайтис В. С., Соколов В. Н. Устройства механизированных и автоматизированных сортировочных горок. М., «Транспорт», 1979, с. 175. (54) (57) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая питающий путевой трансформатор с ограничительным резистором в первой обмотке, подключенной к зажимам источника переменного тока и приемное реле, при этом один из выводов второй обмотки питающего путевого трансформатора подключен к одной из рельсовых нитей, отличающаяся тем, что, с -целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения контроля исправности ее элементов, она снабжена тиристором, реактивной катушкой, релейным трансформатором и вспомогательным трансформатором, первая обмотка которого, соединенная одним из выводов с первым выводом его второй обмотки, подключена другим выводом через диод к управляющему электроду тиристора, зашунтированного . резистором и подключенного анодом к другому выводу второй обмотки питающего путевого трансформатора, при этом катод тиристора подключен к другой рельсовой нити и через соединенную с той же рельсовой нитью реактивную катушку соединен с одним из выводов первой обмотки релейного трансформатора, вторая обмотка которого подключена к приемному реле, а другОй вывод первой обмотки релейного трансформатора подключен через резистор к одной из рельсовых нитей и к второму выводу второй с обмотки вспомогательного трансформатора, первый вывод которой через добавочный фу резистор подключен к выводу реактивной ЮУ катушки, подключенному к рельсовой нити. С

1006294

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, предназначенных для применения на сортировочных горках, где применяются изолированные участки пути с короткими рельсовыми линиями.

Известна рельсовая цепь, содержащая питающий путевой трансформатор с ограничительным резистором в первой обмотке, подключенной к зажимам источника переменного тока, и приемное реле, при этом один из выводов второй обмотки питающего путевого трансформатора подклк)чен к одной из рельсовых нитей (1).

Недостаток известной рельсовой цени заключается в том, что повреждения элементов ее питающей и релейной аппаратуры не контролируются, что вызывает сбои в работе горочных средств автоматики, связанных с рельсовыми цепями, особенно в зоне между последней разделительной стрелкой и парковыми тормозными позициями.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения контроля исправности ее элементов.

Эта цель достигается тем, что рельсовая цепь, содержащая питающий путевой трансформатор с ограничительным резистором в первой обмотке подключенной к зажимам источника переменного тока, и приемное реле, при этом один из выводов второй обмотки питаюгцего путевого трансформатора подключен к одной из рельсовых нитей, снабжена тиристором, реактивной катушкой, релейным трансформатором, и вспомогательным трансформатором, первая обмотка которого, соединенная одним из выводов с первым выводом его второй обмотки, подключена другим выводом через диод к управляющему электроду тиристора, зашунтированного резистором и подключенного анодом к другому выводу второй обмотки питаю цего путевого трансформатора, при этом катод тнристора подключен к другой рельсовой нити и через соединенную с той же рельсовой нитью реактивную катушку соединен с одним из выводов первой обмотки релейного трансформатора, вторая обмотка которого подключена к приемному реле, а другой вывод первой обмотки релейного трансформатора подключен через резистор к однои из рельсовых нитей и к второму выводу второй обмотки вспомогательного трансформатора, первый вывод которой через добавочный резистор подключен к выводу реактивной катушки, подключенному к рельсовой нити.

На чертеже представлена схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содержит размещенные в путевом ящике 1 питающий путевой трансформатор 2, первая обмотка которого через ограничительный резистор 3 подключена к зажимам 4 источника переменного тока, а вторая обмотка через тиристор 5, зашун5

1О зажимом первой обмотки релейного трансформатора 14, вторая обмотка которого подкгночена к путевому реле 18, и через

15 резистор 19 — первая обмотка релейного и вторая обмотка вспомогательного трансформаторов 14 и 16.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии подвижной единицы на рельсовых нитях 9 и 10 и исправной аппаратуре, размещенной в путевом ящике 1, первая обмотка вспомогательного трансформатора 16 обеспечивает отпирание тиристора 5. При этом через соединительные тросы 7 и 8 на рельсовые нити 9 и 10 поступает однополупериодный сигнал переменного тока, который через соединительные тросы 11 и 12, реактивную катушку 13 и резистор 19 подается на первую обмотку релейного трансформатора 14, со второй обмотки которого сигнал поступает на обмотку при емного реле 18, в результате чего у последЗО него якорь притянут. Двухполупериодный сигнал переменного тока, поступающий со второй обмотки питающего трансформатора

2 через резистор 6 в рельсовую линию, из-за большого индуктивного сопротивления реактивной катушки 13 и резистора 6 практичес3S ки не оказывает влияния на нормальную работу приемного реле 18.

5 тированный резистором 6, посредством соединительных тросов 7 и 8 подключена к рельсовым нитям 9 и 10, к которым посредством соединительных тросов li и 12 подключены через реактивную катушку 13 пер. вая обмотка релейного трансформатора 14, а через добавочный резистор 15 — объединенные между собой обмотки вспомогательного трансформатора 16, один из выводов первой обмотки которого через диод 17 соединен с управляющим электродом тиристора 5, а его второй обмотки — с другим

При вступлении подвижной единицы на рельсовую линию, состоящую из рельсовых нитей 9 и 10, шунтируется сигнал переменного тока на входе релейного и вспомогательного трансформаторов 14 и 16. При этом напряжении обратной полуволны со второй обмотки. питающего путевого трансформатора 2 тиристор закрывается, а однополупериодный сигнал переменного тока в управляющей цепи тиристора 5, снимаемый с первой обмотки вспомогательного трансформатора 16, недостаточен для открытия тиристора 5. Напряжение на выходе релейного трансформатора 14 практически снижается до нуля, вследствие чего якорь приемного реле 18 отпадает. фиксируя занятость участKcl.

При выходе подвижной единицы с участка сигнал переменного тока на выходе вспомогательного трансформатора увеличивается (цепь протекания сигнального управляющего тока при закрытом тиристоре обеспечивается благодаря наличию резистора 6) настолько, что обеспечивает в положительный полупериод открытие тиристора 5, в результате чего в рельсовую цепь поступает рабочий однополупериодный сигнал переменного тока, обеспечивающий повторное срабатывание приемного реле.

В предлагаемой рельсовой цепи отказ элементов питающей и релейной аппаратуры не приводит к опасным явлениям, так как рельсовая цепь переходит в состояние занятости. Так, обрыв любого из соединитель-. ных тросов или нарушение его контакта с рельсовой нитью приводит к обесточиванию приемного реле и отпаданию его якоря. При пробое тиристора 5 в рельсовую линию поступает двухполупериодный сигнал переменного тока, при котором индуктивное сопротивление реактивной катушки 13 резко возрастает и ограничивает величину тока, поступающего в первую обмотку релейного трансформатора 14, до уровня, не достаточ006294 ного для удержания якоря приемного реле 18 в притянутом положении.

Надежность работы предлагаемой рельсовой цепи повышается также за счет более высокой чувствительности в поездному шун5 ту, так как при шунтировании короткой рельсовой линии сигнальный ток в результате запирания тиристора скачком падает до нуля, что полностью исключает возможность удержания якоря приемного реле в

1О притянутом положении. Предлагаемая рельсовая цепь обеспечивает чувствительность к нормативному шунту 0,5 Ом, вместо

0,3 Ом, при минимальном сопротивлении балласта, равном 2 Ом, вместо 3 Ом за счет применения однополупериодного сигнала переменного тока. В результате повышения надежности рельсовой цепи . существенно повысится эффективность работы горочных устройств автоматики и повысится качество расформирования — формирования составов.

Составитель Ю. Боровков

Редактор Л. Филиппова Техред И. Верес Корректор И. Ш улла

Заказ 2024/32 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1 крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4